Обзор первого занятия по теме "Преодоление конфликтов"
Все конфликты проистекают из внутренней проблемы каждого: отделённости от Бога, конфликта с Богом. Все конфликты происходящие вовне есть не что иное, как следствие нашего внутреннего конфликта с Кришной. Вследствие обособленности от Бога, мы надеваем на себя броню ложного эго, ложного отождествления и забвения своей истинной природы как души.
На уровне души не может быть конфликта, так как осознавший свою природу человек осознаёт свои любовные отношения с Богом и потому всегда доброжелателен к Его живым существам. Природа души - сотрудничество в служении Богу, но ложное эго, следствие забвения о Боге, порождает соперничество за ограниченные наслаждения того, с чем обусловленная душа себя отождествляет.
Ложное эго проявляет себя на трёх уровнях:
ТЕЛО
УМ
РАЗУМ
Конфликт на уровне тела - это конфликт, возникающий при столкновении интересов в плане наслаждения тела. Этот тип конфликтов преобладает в жизни людей, пребывающих в гуне невежества. Такого человека может сильно и глубоко задеть то, что его случайно толкнули и.т.п.
Конфликт на уровне ума - эмоциональный конфликт. Он возникает, когда интересы сталкиваются на уровне эмоций, люди задевают чувства друг друга.
Конфликт на уровне разума - ценностный или философский конфликт.
В жизни каждого из нас какой-либо из этих типов конфликтов преобладает в зависимости от того, какие гуны имеют над нами наибольшее влияние. И очень важно определить, где мы находимся. И как это понять?
- Какого типа конфликты задевают нас сильнее и глубже? Где у нас присутствуют долгие обиды и беспокойства ума?
- Какого рода конфликты происходят в нашей жизни чаще?
У каждой обусловленной души, с которой мы сталкиваемся, есть этот внутренний конфликт, внутренняя боль. Поэтому, определив, где мы находимся, важно научиться учитывать обусловленность других живых существ. Все они разные, с разной обусловленностью. Поэтому умение не подходить к ним со своей меркой - необыкновенно важное умение в избежании конфликтов.
Поэтому для нас важны следующие рекомендации:
- Изучать, в чём заключается моя дхарма в связи с моей обусловленностью, следуя которой я могу обрести внутреннюю гармонию;
- Учиться учитывать природу других и не навязывать то, что их природе не соответствует;
- Учиться следовать принципам дхармы, культивировать гуну благости.