Трибхуванатха дас

Автор: Иван Михайлов. Опубликовано в Святые ИСККОН

Содержание материала

Трибхуванатха прабху родился в небольшом городе Атлоне в Ирландии 29 ноября 1953 года и был наречен именем Томас Кевин Хегарти. Он был пятым из семи детей Джеймса и Сары Хегарти. Отец и дед Тома служили в ирландской армии, и первые годы жизни маленький Том провел на территории армейских казарм. Когда Тому исполнилось пять лет, семья переехала в Лонгфорд. Его отец вскоре уволился из армии и отправился на заработки в Лондон. После отъезда Джеймса прошло много месяцев, а семья так и не получила от него никаких вестей. Тогда мать Тома взяла детей и поехала с ними в Лондон на поиски мужа. В ту пору Тому было семь лет. Они сняли квартиру в одном из районов Лондона, и Сара устроилась на работу. Том завел дружбу с местными мальчишками, с которыми устраивал разные шалости, чем очень огорчал мать. Через некоторое время Сара узнала, что муж бросил ее и детей и живет с другой женщиной. Не в силах справиться с потрясением, вскоре она трагически умерла.

Какое-то время дети жили у приемных родителей в Лондоне. Затем в 1963 году Том вместе со старшим братом Дереком был отослан в детский дом в Бедфорде, где пробыл до 1968 года. Том никак не мог понять, почему их разлучили с матерью. Он сильно переживал, поскольку никто не объяснял ему, что произошло.

В декабре 1969 года в возрасте шестнадцати лет, привлеченный восточным мистицизмом и поиском приключений, Том вместе со старшим братом отправился в Лондон. Буквально через несколько дней после приезда, гуляя по городу в необычно теплую для этого времени погоду, Том повстречал преданных, поющих на улице. Они ему понравились, и он захотел больше узнать о том, чем они занимаются.

Как и многие сверстники, Том испытывал неудовлетворенность от материальной жизни. Он изучал разные философии и культуры, но самое сильное впечатление на него произвели книги А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады.

Когда Том впервые посетил лондонский храм, он пробыл там весь день до самого вечера, пока преданные не стали ложиться спать. Назавтра в четыре часа утра преданные, проснувшись, обнаружили Тома перед дверью храма. Он стоял на улице и ожидал, когда ему снова позволят попасть внутрь. Свою первую ночь в сознании Кришны он провел в близлежащем парке, ожидая возможности снова оказаться в храме. В тот же день ему разрешили остаться в храме жить. Он с большим энтузиазмом и убежденностью принял все принципы бхакти-йоги и сразу же энергично приступил к преданному служению.

С самых первых дней в храме Том производил впечатление серьезного и умеющего владеть собой преданного. Храм на улице Бери-Плейс был переполнен преданными. Однако, несмотря на все неудобства, Тома частенько можно было увидеть на верхнем этаже в комнате брахмачари, спокойно читающего «Бхагавад-гиту» посреди царящего вокруг хаоса.

Спустя несколько месяцев после того, как Том переехал в храм, Шрила Прабхупада принял его как своего ученика и дал ему духовное имя Трибхуванатха дас брахмачари, о чем известил в письме из Лос-Анджелеса от 18 июля 1970 года.

Летом 1970 года старшие преданные, основавшие лондонский храм, — Гурудас, Ямуна, Шьямасундара и Малати — уехали в Индию, чтобы сопровождать Шрилу Прабхупаду в первой индийской группе санкиртаны. Мукунда прабху стал президентом храма в Лондоне. И так как Мукунда уходил на весь день на работу, Трибхуванатха принял на себя часть ответственности за функционирование храма. Фактически он стал движущей силой храма на Бери-Плейс. Несмотря на юный возраст, он был естественным лидером и распространял свою любовь и заботу на всех, кто приходил в храм, а также на своих духовных братьев и сестер, живущих вместе с ним. Он брался за любую работу. Для того чтобы увидеть пример человека, полностью поглощенного служением Кришне, преданным достаточно было просто посмотреть на Трибхуванатху. Никогда не унывающий, полный энергии, абсолютно искренний и всегда способный во всем разглядеть позитивную сторону, он умел все связать с философией сознания Кришны, несмотря на недостаток формального образования.

Однажды преданные были приглашены в Лондонскую школу экономики, чтобы представить студентам философию сознания Кришны. Этот институт экономики был известен как «плавильный котел» радикальной политики, и его студенты были тяжелой аудиторией. После того как преданные спели киртан, слово взял Трибхуванатха. Он быстро завладел вниманием большой группы, в основном состоящей из скептически настроенных студентов, пришедших послушать о сознании Кришны. Они слушали его как завороженные гораздо больше отведенного для общения часа обеденного перерыва. Трибхуванатхе удалось в равной мере как развлечь пришедших студентов, так и дать им наставления.

В то времена храм испытывал финансовые трудности. И одним утром, когда преданные столпились перед входом в храм на улице, ожидая начала харинамы, внезапно у дверей появился высокий человек, работник газовой службы. Он пришел, чтобы отключить газ, поскольку преданные не оплатили счета за несколько месяцев.

Все печки на кухне работали на газе. Без газа преданные не смогли бы приготовить подношение для Божеств. Однако у них не было денег, чтобы оплатить такой большой счет, и поэтому им оставалось только смириться и приготовиться к худшему.

«Подождите минутку», — сказал Трибхуванатха и побежал наверх. Через пару минут он вернулся с пачкой банкнот, которых как раз хватило для полной оплаты долга. Никто так и не узнал, откуда он взял эти деньги.