Биография Е.С. Бхактивайбхавы Свами Махараджа

Автор: Иван Михайлов. Опубликовано в Гуру

Шрила Бхактивайбхава Свами явился в этот мир 28-го марта 1952 г. в г. Риге, Латвия. Его отрочество и юность прошли в Гамбурге, который впоследствии явился первым городом, где был открыт единственный храм ИСККОН в Германии в конце 60-ых. Там он впервые и встретил преданных. Кто-то из них распространил ему на улице листовку с лекцией Шрилы Прабхупады (т.к. книг на немецком в то время еще не было). В лекции говорилось что-то о варнашрама-дхарме, и она изобиловала различными санскритскими терминами. Одна фраза, которую он прочитал, глубоко потрясла его. Шрила Прабхупада сказал в конце лекции: «Сознание Кришны очищает все наше существование. И это так прекрасно». Как впоследствии говорил Бхактивайбхава Свами – у него было такое ощущение, словно он глотнул воздуха после тысячи лет удушья.

Бхактивайбхава Свами:

"Я всегда задумывался о том, что происходит после смерти. Я не мог допустить, что после смерти наше индивидуальное сознание перестаёт существовать. Я просто не мог представить себе такого. В то время я был сильно увлечён движением хиппи, музыкой и т.д. Я стал интересоваться мистической йогой и другими подобными вещам.

В возрасте 16-17 лет мы обычно вели беседы всю ночь на пролёт о жизни и смерти, о жизни после жизни и множестве аналогичных вопросов. Именно в то время я начал ощущать сильное влечение к Индии..."

Весной 1970 года музыкальная группа Gruinthens посетила Германию. Они играли в особом клубе, который я посещал почти каждый вечер. Они приходили и пели Харе Кришна маха-мантру. Я помню это было для нас абсолютно новым ощущением. Нас удивило, что у этой группы были огромные подсвечники, в которых они жгли благовония. Я помню все мои друзья были сильно увлечены этим.

Все мы пели Харе Кришна маха-мантру, и были очень увлечены этим пением. Когда мы вышли после концерта, была уже полночь. Я сел на траву и опять начал повторять Харе Кришна маха-мантру. Ко мне подошли друзья и сказали: "Хватит, пора идти домой. Пошли!". "Нет! Нет! Я не хочу возвращаться. Я хочу остаться тут и петь эту мантру". Они подумали, что я сошёл с ума и ушли. Так я всю ночь, до трёх или до четырёх часов утра я пел мантру...

Утром пришла моя подружка, и попыталась убедить меня, чтобы я вернулся на квартиру. Но я сказал ей: "Нет, меня не интересует больше всё это, я хочу лишь петь мантру".

Некоторое время спустя я вернулся в клуб, где группа проводила свои концерты, и поговорил с вокалистом, которого звали Шива. Я спросил его, где он получил эту мантру, и он объяснил мне, что получил её в Движении Харе Кришна в Америке. Я продолжал его расспрашивать, и постепенно он объяснил мне всё. Так я узнал, что в Германии тоже есть один храм, в Гамбурге. Это был как раз тот город, где я жил. Храм в Гамбурге был первым в Германии.Это был совсем маленький храм, но атмосфера там была очень духовной.

После посещения храма я вернулся в наш клуб и сообщил моим друзьям и подружкам, что я принял решение стать последователем Движения Харе Кришна. Они ещё не знали, что это такое. Я пытался объяснить им, но они не поверили мне, а подумали, что принял слишком много наркотиков и сошёл с ума.

Весной 1970-го года он, будучи в то время членом некой коммуны хиппи, посетил концерт группы «Сruinthens», которая пела со сцены Харе Кришна Маха-мантру. Привлекшись мантрой, от лидера группы он узнал о том, что тот получил ее в движении Харе Кришна в Америке, а также о том, что в Германии тоже есть один храм Харе Кришна. И – как раз в Гамбурге, в том городе, где жил Махарадж. Итак, в субботу он впервые посетил храм, в воскресенье – воскресную программу, а в понедельник пришел в храм уже со своими вещами. Более того, во вторник он уже был полностью побрит, а в среду уже был на харинаме. Так начался его путь в Сознании Кришны.

"В воскресенье я отправился в храм на воскресную программу. Но перед тем, как войти в храм, я задумался: заходить или нет? Я почувствовал, что если я зайду внутрь,я никогда не вернусь. Мне потребовалось некоторое время на раздумье, но всё же я зашёл.

Когда я зашёл, то испытал очень сильное впечатление. Настолько сильное, что даже испугался. Я подумал: "Действительно ли я должен остаться здесь? Мне нужно идти домой". И в тот момент, когда я уже собрался выходить Мандалибхадра, преданный лет двадцати пяти, неожиданно обратился ко мне: " О-о, ты здесь в первый раз?" И у меня всё прошло.

Уже до этого я получил на улице листовку, которая была переводом на немецкий язык одной из лекций Шрилы Прабхупады. Я ничего в ней не понял, кроме того, что там говорилось о какой-то сампрадае и о Вьясадеве. Я подумал, что это была музыкальная группа или что-то вроде этого, но одно глубоко потрясло меня - то, как Прабхупада сказал, в одном из последних предложений: "Срознание Кришны настолько прекрасно, что очищает всё наше существование". Это было как раз то, чего я всегда хотел, поскольку ощущал в себе полнейшую нечистоту в уме, в сердце, внутри, снаружи и повсюду.

Прабхупада сказал о сознании Кришны: "Оно очищает всё наше существование, - и добавил, - И это так прекрасно". И ощущение было такое, словно я глотнул воздуха после тысячи лет удушья...

В те дни у нас не было таких прекрасных вайшнавских одежд, как сейчас. Их просто не было ещё на Западе. Но мы хотели следовать стандарту во всём, также и в одежде. Мы отправились в магазин и нашли материал, более или менее подходящий для дхоти. Но он был очень дорогой и потому мы купили кусок поменьше. В результате этого каждый мог лицезреть наши ноги почти до колен.

Курты не существовали вовсе. Как должна выглядеть вайшнавская обувь, у нас вообще не было никакого представления. У меня были кожаные ботинки, очень модные в то время. При этом у меня не было даже носков. Затем я решил, что не должен носить майки хиппи. Поэтому я купил белую рубашку с большим воротником и золотыми пуговицами. На рубашке был чёрный горошек.

Я был побрит, с длинной шикхой, которую я носил заплетённой в косу с красной тесёмкой на конце. Вот так я выглядел. Можете представить себе?

Через полгода я получил первую инициацию. Шрила Прабхупада инициировал меня через письмо. Он дал мне имя Авинас Чандра, которое означает "Кришна - Негибнущая Луна". Это имя иногое значит для меня вплоть до настоящего времени."

Получив от Шрилы Прабхупады наставление распространять книги, Авинас Чандра Дас стал заниматься санкиртаной. А в 80-ых годах он стал проповедовать и распространять книги на Ближнем Востоке, в мусульманских странах, где в то время шли продолжительные столкновения мусульман и христиан. Именно в этой обстановке гражданской войны в Ливане Махарадж и распространял сознание Кришны.

В 1991-м году он принял санньясу и начал проповедовать уже в новом статусе, принимая учеников по всему. В настоящее время Шрила Бхактивайбхава Свами – инициирующий Гуру ИСККОН, член Джи-Би-Си и один из ответственных лиц, решающих различные проблемные ситуации в ИСККОН. Он путешествует по всему миру, проповедуя сознание Кришны в Германии, Чехии, Словакии, Югославии, России, на Украине, в Молдавии, Прибалтике. Несколько лет назад он впервые побывал в Монголии. До этого времени эта страна оставалась уголком мира, где не распространялась миссия Господа Чайтаньи. Бхактивайбхава Свами – первый гуру ИСККОН, который посетил Монголию с открытой проповеднической миссией и продолжает делать это и по сей день.

Бхактивайбхава Свами посещает Россию регулярно, из года в год, проводя в ней по 4 месяца в год, поэтому, проявляя уважительное отношение к нашей культуре и желая облегчить общение с русскими преданными, Махарадж самостоятельно изучает русский язык. Несколько лет назад он создал кинокомпанию «Veda Vision», где он с группой учеников и помощников стал снимать высокопрофессиональные вайшнавские фильмы. В красоте, уникальности и превосходном вкусе этих фильмов, по качеству не уступающих голливудским, смогли уже убедиться многие преданные. Один из известных шедевров – фильм «Мать Ганга».