Гуру

Это должно стать нашей целью!

Автор: Иван Михайлов. Опубликовано в Гуру

Это должно стать нашей важнейшей целью - научиться любить преданных!

Мы должны стараться любить друг друга. Это очень важно. Если мы на самом деле будем стараться любить друг друга, служить друг другу, заботиться друг о друге, то наша жизнь станет гораздо легче. Но до тех пор, пока мы видим в окружающих какие-то недостатки и проводим различия, до тех пор нас будут разделять высокие стены непонимания. Как это было бы замечательно, если бы мы просто заботились друг о друге, по-настоящему заботились!

В конце концов, самое желанное для каждого человека - это чтобы его любили. Мы говорим о философии, мы поступаем согласно философии, но когда все сказано и сделано, то что остается? В основном у нас остается одно желание: чтобы нас любили. И еще мы хотим дарить свою любовь другим, не боясь быть отвергнутыми. Вот этого мы хотим прежде всего. Мы хотим любить Кришну таким образом, мы хотим любить преданных таким образом. Но ум постоянно создает какие-то препятствия. Тем не менее мы должны стараться служить, мы должны стараться любить. Это должно стать нашей важнейшей целью - научиться любить преданных!

Е. С. Бхакти Бхринга Говинда Свами

Харинама даст вам всё!

Автор: Иван Михайлов. Опубликовано в Гуру

Харинама является божественным благословением Шри Чайтаньи Махапрабху для нашего века. Ничего более могущественного вы не найдете в этом мире, чем Харинама. Вы не найдете ничего более возвышенного, чем Харинама. На вашем пути в духовный мир Харинама будет этим путем. Харинама будет той пищей, которую вы будете вкушать на этом пути. Харинама будет тенистой рощей, в которой вы будете отдыхать. Харинама будет давать вам возможность общаться с заботливыми святыми, которые будут давать вам наставления на этом пути. Харинама даст вам все. Наша задача - следовать по стопам Шри Чайтаньи Махапрабху. Мы должны все время петь и все время танцевать. Нам нужно хорошо осознать Сознание Кришны, чтобы в тот момент, когда мы не поем и не танцуем, мы могли хорошо рассказывать о Кришне. Мы с вами должны петь о Кришне, слушать, танцевать в настроении, которое показал нам Шри Чайтанья Махапрабху. Это означает, что мы всегда должны выражать почтение и поклоняться принципу смирения, уважать и поклоняться качеству терпения, и почитать принцип постоянного уважения других людей, однако сами никогда не будем стремиться к уважению к себе. Мы просто будем считать себя слугами каждого живого существа во вселенной. И когда такое сознание наполнит наше сердце, это изменит наше видение.

Е.С. Шрила Бхакти Бхринга Говинда Свами о Харинаме (воспевании Святых Имен, из лекции по Брихад Бхагаватамрите, Бхакти-сангама, Евпатория, 16.09.2008)

Почему важно носить вайшнавскую одежду

Автор: Иван Михайлов. Опубликовано в Гуру

Как-то раз в машине произошел интересный разговор. За рулем был ученик Гуру Махараджа. Мы возвращались после утренней лекции по ШБ. Гуру Махарадж спросил его, почему он на утренней программе был не в дхоти. Он ответил: «Не получается». Гуру Махарадж тогда сказал: «По крайней мере, на утренней программе ты должен быть в дхоти. Это не нормально, к Господу приходить в одежде непреданных. Видели ли вы Кришну в брюках? В джинсах? А?» И затем мы некоторое время ехали молча.

И тогда Гуру Махарадж продолжил: «Вот представьте: у вас на кухне стоит пустая коробочка из пластмассы. И вы наклеиваете на нее бумажку с надписью «соль». И тогда очень вероятно, что довольно скоро эту коробочку заполнят солью. И когда вы носите эту одежду непреданных, т.е. как бы приклеиваете на себя знак «непреданный», то очень вероятно, что скоро вы заполнитесь «непреданским» содержимым, вкусами, свойственными непреданным, привычками, поведением, речью, образом мыслей и т.д. Т.е. вы постепенно можете превратиться в непреданного.

Как вот если вы идете по улице в вайшнавской одежде, все естественно на вас смотрят. Как вы себя ведете, что делаете. Вы сразу же начинаете делать серьезный вид, не смотрите на витрины, прилично себя ведете и т.д. Потому что все на вас смотрят. Но когда вы хотите, чтобы о вас не думали, что вы преданный, то вы одеваетесь как непреданный, и тогда на вас никто не обращает внимания, и вы можете спокойно разглядывать витрины, вывески, разгуливать по магазинам, вести себя так, как это свойственно непреданным. Тогда вы начинаете любить то, что любят непреданные. Но вайшнавская одежда удерживает вас от этого. Потому так важно носить вайшнавскую одежду».

Из дневника слуги Е. С. Бхактивайбхавы Свами

Научитесь уважать преданных

Автор: Иван Михайлов. Опубликовано в Гуру

Те кто присутствовали во времена Шрилы Прабхупады, помнят огромное почтение, которое оказывали старшим преданным. Я тоже помню об этом. Например, почтение, которое оказывали президенту храма. На самом деле, это касалось любого старшего преданного. Сейчас этого больше не найти! Это просто исчезло! Просто улетело в окно. До свиданья! Конец! У нас было такое огромное почтение.

Шрила Прабхупада установил эти вайшнавские принципы общения. Это ещё не так плохо в этих странах. Здесь. Я бы сказал, что у Шрилы Прабхупады было больше почтения к его старшим ученикам, чем в наше время ученики питают к своим собственным Гуру. Подумайте об этом! Я дам вам десять секунд. Переварить. Повторю -Шрила Прабхупада оказывал большее почтение своим старшим ученикам, чем в наше время ученики питают к своим собственным Гуру. Вот такова была ситуация в то время. И мы будем обсуждать различные причины для этого отклонения от стандарта, который установил Шрила Прабхупада.

Шрила Прабхупада создал культуру веры. То есть, доверия, не только направленного на себя, но и ко всем преданным, в общем. И так же, в частности, к старшим.

В шестьдесят восьмом году Шрила Прабхупада написал письмо: "Это положение подчинённости всегда должно поддерживатся". И мы всегда должны оказывать своё почтение чистым преданным. Кто занят преданным служением."

Вот почему, я думаю, вчера вечером мы все были так вдохновлены. Потому что для меня это было, как пробуждение, опять, того что установил Шрила Прабхупада. Это вайшнавская культура! Признание замечательных качеств в других. И так же проявлять освещать их в других. А не скрывать замечательные качества других разными путями.

Как я помню те дни. Например, какой-то рапространитель книг сделал что-нибудь очень выдающееся. И кто-то хотел упомянуть об этом. Но какой-то, так называемый, старший преданный сразу же разбил это всё. Говоря например: "Но в любом случае не загордись! это всё внешние результаты, а истинное продвижение не возможно продемонстрировать количеством книг которые распространены."

Это может быть и правдой, а может быть и нет. Но не в этом смысл. Потому что факт остаётся, что многие рапространяли много книг, но сейчас их нет здесь. Но не в этом смысл по настоящему. Но смысл следовать тому, чего хотел Шрила Прабхупада. А это было то что мы должны признавать что-то хорошее в других преданных. Какой вред сказать кому то что ты сделал так замечательно своё служение? И должны ли мы боятся что этот преданный, тут же, на месте, прямо упадёт? На самом ли деле, это такая уж ценная оговорка? Если мы говорим -"Прабху", "Матаджи"- ты так замечательно сделала. Иногда как долго мы ждём такой простой оценки.

Как я помню свои дни. Конечно, сейчас всё по-другому. Сейчас слишком много прославляют. Это не хорошо. Тот, кто прославляет меня является моим первым врагом. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сказал. Вот так мы должны думать. Я помню в моё время. По крайней мере, десять или двенадцать лет. Я помню, никто не спросил у меня ни разу - ну как дела у тебя? Всё ли у тебя хорошо? И никакого признания. - Ты сделал хорошо! А здесь ты сделал плохо. Просто ничего. Иногда в это время я чувствовал себя как овощ. Так или иначе растёт в сознании Кришны. Просто, по милости, Шрилы Прабхупады.

Но это не является нашей вайшнавской культурой. Мы личности. Если кто-то сделал хорошо - скажите ему - ты сделал хорошо! Как здорово! Как у тебя это получилось? И сразу же вы чувствуете вдохновение. Кто-то признал то, что я сделал. И это, мы можем сказать, был горький опыт Шрилы Прабхупады в Гаудиа-Матх.

Шрила Прабхупада создал такие грандиозные результаты. Просто выдающиеся в истории вайшнавов. И нет никаких сомнений, что сам Шрила Прабхупада был самосветящимся ачарьей. Он рапространил Сознание Кришны по всему миру. Он написал напечатал распространил тысячи, на самом деле, миллионы книг. Он сделал из тысяч-тысяч млеччхов - вайшнавов. И список можно продолжать и продолжать. И, во времена Шрилы Прабхупады, не один из духовных братьев ничего не признал, не оценил по достоинству. И вот, Шрила Прабхупада, не хотел, чтоб такое отношение развивалось и в ИСККОНе. Вот почему это было так экстатично вчера вечером. Чем завидовать. Или оправдывать успех того или иного преданного какими-то светскими или мирскими причинами. Давайте лучше признаем это замечательное служение. Это будет очищать нас. И это удовлетворит Кришну. Когда Его преданные прославляются, то Кришна доволен.

Бхактивайбхава Свами. семинар "Шикша вне ИСККОН". 2 лекция.

Поставить Шрилу Прабхупаду в центр

Автор: Иван Михайлов. Опубликовано в Гуру

Если вы хотите, чтобы ИСККОН стал намного сильнее, чем сейчас, и если вы готовы принять участие в «народной» революции, то вот программа действий для вас. В ней нет политики и противоречий, она легко применима, она не требует больших вложений, однако принесет благо всему обществу преданных по всему миру. Программа заключается в следующем: все члены Движения сознания Кришны должны читать все книги Шрилы Прабхупады.

Конечно, многие преданные и так читают книги Прабхупады, но тем не менее, все равно есть много тех, кто не читает. Есть множество преданных, которые уже получили инициацию или даже две, но до сих пор не прочитали все книги Шрилы Прабхупады, и похоже, даже не собираются это делать.

Они лишили себя нектара общения со Шрилой Прабхупадой – либо из-за нехватки времени, либо из-за «шудрянского» менталитета (слишком заняты тяжелой работой и зарабатыванием денег), либо из-за отсутствия интереса к философии; или же они тратят свою жизнь, смотря телевизор или сидя в Интернете, или читают другие книги, кроме книг Шрилы Прабхупады. Я не хочу сказать, что просмотр сайтов или чтение других книг обязательно являются плохими занятиями, но книги Шрилы Прабхупады должны быть в центре внимания.

Именно книги Шрилы Прабхупады изменят мир; и именно книги Шрилы Прабхупады дают самое чистое понимание сознания Кришны. Именно благодаря книгам Шрилы Прабхупады мы можем прогрессировать и обрести силы, чтобы преодолеть майю. Например, в наши дни многие преданные, похоже, даже не подозревают о том, что они не должны есть пищу, приготовленную непреданными. Читая книги Шрилы Прабхупады, они узнают об этом.

Кампания, вдохновляющая всех преданных читать книги Шрилы Прабхупады – это лучший способ поместить Шрилу Прабхупаду в центр ИСККОН. Мы можем поставить вьясасану Шрилы Прабхупады в центр храмовой комнаты и танцевать вокруг нее – и это очень хорошо – но поставить его наставления (данные в его книгах) в центр всего, что мы делаем – вот лучший способ поместить Шрилу Прабхупаду в центр всего Движения.

Если всё больше и больше преданных будут читать книги Шрилы Прабхупады, эффект будет расти, как снежный ком. Нужно просто принять решение читать их, и сделать это своей привычкой. Читать нужно в молитвенном настроении и в смиренном состоянии, с желанием научиться и очиститься. Это нужно делать ежедневно, и лучше, чтобы преданный установил определенный срок, в который он должен прочитать все книги Шрилы Прабхупады. Майя всегда предлагает что-то, что кажется важнее чтения, но на самом деле нет ничего, что было бы настолько же важным или более важным, чем чтение книг Шрилы Прабхупады. И начав читать эти книги, вы поймете, что кроме Кришна-катхи, данной в книгах Шрилы Прабхупады, все другие темы во вселенной просто поверхностны.

Однажды начав, вы не захотите останавливаться. Внимательное и регулярное чтение книг Шрилы Прабхупады возвышает нас до совершенно иного измерения духовной жизни. С другой стороны, если мы не читаем их – если мы не знаем, почему мы делаем то, что мы делаем – то наша духовная практика, скорее всего, зиждется на хрупкой сентиментальной основе, а это значит, что мы не можем правильно прогрессировать. Шрила Прабхупада пишет:

«Все преданные, связанные с Движением сознания Кришны, должны прочитать все переведенные книги (Чайтанья-чаритамриту, Шримад-Бхагаватам, Бхагавад-гиту и другие); иначе, спустя какое-то время, они будут только есть и спать и падут со своего положения. Так они упустят возможность достичь вечной, счастливой жизни, полной трансцендентного блаженства»

(ЧЧ, Мадхья, 25.278, комментарий)

Большинство учеников Шрилы Прабхупады не так долго пробудут еще в этом мире. Это значит, что скоро вся ответственность за передачу учения парампары ляжет на плечи следующего поколения. Если вы не углубились в это учение, полученное через Шрилу Прабхупаду, то что вы будете слабым звеном парампары; а множество слабых звеньев сделают слабым всё Движение.

Бхактивайбхава Свами Махарадж