Божества Вриндавана

Семинар Аиндры прабху "Поклонение Божествам"

Автор: Чарана-рену даси. Опубликовано в Божества Вриндавана

0

Аиндра прабху: На мой взгляд, самым важным является то – и мне бы хотелось донести это до всех вас, в частности, потому, что это отвечает моим личным ощущениям – что Божество – личность… Кришна присутствует в Божестве… и Радхарани, так же как и Нитай-Гаура, и Джаганнатха, Баладева, Субхадра… не имеет значения, какое Божество…

Наш подход к Божествам должно быть как можно более личностным.
С другой стороны служение Арча-виграхе не должно быть в точности, во всех тонкостях таким же, как то служение, которым мы будем заниматься в духовных телах, когда нам посчастливиться обрести возможность вернуться обратно к Богу, непосредственно к Кришне, в телах гопи или гопов, согласно нашему изначальному положению в духовном мире. Многого из того, чем мы занимаемся при поклонении Божествам здесь, не будет в духовном мире. Но основные принципы сохраняются. И здесь, и там мы можем наряжать Кришну. Меняется форма, но суть остается той же: мы одеваем Кришну, служим Ему, кормим, делаем массаж или выполняем иные разновидности личного служения Радхе и Кришне.

Но внешее выражение, тот конкретный способ, к которому мы прибегаем для служения, будет изменяться. Желая украсить Кришну перстнем, ТАМ – мы наденем этот перстень Ему на палец. Здесь –приклеим его на блютак или воск – на то, что есть под рукой. Есть что-то, чего в духовном мире не будет. Нужно быть практичными, используя в служении любую возможность, которую дает нам кали – юга.
В духовном мире Кришна не стоит, как мраморное изваяние, и у нас не получится обматывать его тканью, обвешивать бусами, как здесь. Но в материальном мире, в храмах Кришна стоит на симхасане, ибо мы хотим видеть именно на симхасане – или чем-то в таком роде; усыпанном драгоценностями троне, в Кундже, в Йога-питхе.

Нам нужно, чтобы сверху были протянуты нити, а от них спускаются вниз другие нити, чтобы закрепить одежды под нужным углом. Единственная цель всех этих усилий – уловить настроение Божеств и донести его до преданных. В храмах Вриндавана, Радха-Шьямасундара всегда пребывают в настроении танца.

ШрилаПрабхупада говорил, что Радхарани искуснее всего в двух вещах: в кулинарии и в танце. А из этих двух, говорил Прабхупада, важнее танец. Если Радхарани перестает танцевать, кажется, что всему пришел конец.

Итак, не следует забывать, что Божества – это Личности, и Им нравится танцевать. Когда вы наряжаете Божеств, желая порадовать и вдохновить преданных, не забывайте, что наша цель – вдохновить и ИХ тоже, чтобы Они тоже пели и танцевали в нашей санкиртане.

Шрила Прабхупада говорил, что, согласно Падма Пуране, любой храм, где растет хотя бы одна Туласи, столь же хорош, как и Вриндаван. Конечно, можно быть дома и вдали от дома. Вриндаван и есть настоящий дом!

Между Маяпуром и Вриндаваном есть одно совершенно не существенное различие. Вода везде одинакова, даже если это два разных океана. И все-таки во Вриндаване присутствует это настроение танца раса, танца Радхи с Кришной.

Как бы то ни было, наша главная цель – пробудить в сердце преданных желание войти в танец Кришны, стать частью Его окружения.

Прабхупада говорил, комментируя один из киртанов Нароттамы Даса Тхакура, что цель Движения сознания Кришны – открыть доступ в танец Радхи и Кришны, в раса-лилу. А цель поклонения Божествам – вдохновить преданных, побудить их сосредоточить мысли на лотосных стопах Господа. Главная идея в том, чтобы показать красоту Божеств, Их сладость, Их настроение танца.
Есть разные способы закрепления одежд, надевания дхоти, которые помогут нам, по крайней мере мысленно, когда мы видим Божеств, проникнуться настроением их танца, как если бы мы видели этот танец своими глазами.



Видеть танец Кришны – очень высокий уровень. К этому мы придем постепенно. Не думайте, будто это недостижимо. Созерцать танец Радхи и Кришны, слышать голос Кришны – всё это вполне возможно. Это духовная реальность.

По мере того, как преданный прогрессирует и совершенствуется в служении Божеству, Господь будет проливать на него Свою милость и со временем это случится. Но до тех пор, пока это не случилось, мы должны помочь преданным увидеть эти движения, эти танцевальные жесты.
Очень важно при одевании Божеств подчеркнуть красоту лица Господа. Наряды не должны отвлекать внимание и рассеивать взгляд. Необходима максимальная концентрация.

Главное, чему следует уделять внимание при одевании Божеств – симметрия, линии и подбор цвета. Смысл всего, что мы делаем при поклонении и одевании Божеств – в том, чтобы преданные, созерцая Божеств, наполнялись вдохновением.
Вот и все, что я хотел сказать по этому поводу.
На самом деле, мне хотелось бы, чтобы этот курс был более практическим. 50% теории и 50% практики.

(не разборчиво) Прабху спрашивает: «Какова структура семинара?»

Курма-Чайтанья прабху: Курс будет проходить в течении пяти дней. Сегодня – вступительная часть. У нас 24 ученика, и 6 пар Божеств Кришны и Радхарани. У каждого будет возможность попрактиковаться.
В один из дней мы будем одевать Кришну, а затем Радхарани. У всех будет около 15 мин., хотя это не так уж и много… Я уже 20 лет изучаю это искусство, совершенствуясь в нем и по сей день. Вам же нужно попытаться освоить весь курс за 4 дня.
Мне хотелось бы поподробней остановиться именно на одевании Божеств, поскольку и для меня это – самое сложное.
Другое, о чем ни в коем случае нельзя забывать – это закрепление одежд. Часто это делают неправильно.
Например, чадар Радхарани закрепляют не так, и его концы опускаются вниз, хотя в идеале они должны быть подняты. Одевать Божеств необходимо, следуя определенным предписаниям.
Шрила Прабхупада говорил что симметрия очень важна, когда, например, мы украшаем волосы Радхарани драгоценностями и цветами. Радхарани одевать нелегко – как раз из-за того, что очень трудно соблюсти симметрию. Я долгие годы пытался достичь совершенства в искусстве одевания Божеств, и даже сейчас мне приходится прилагать для этого много усилий.

Сейчас мне хотелось бы немного поделиться с вами опытом. Главное, я хочу показать, как закреплять одежды Божеств, а вместе с Аиндрой прабху, мы продемонстрируем, как их одевать.
Вы будете помогать нам, и применять услышанное на практике. Одно дело –слушать, и совсем другое – приобретать опыт, который всегда можно применить на практике.

Аиндра прабху: Я думаю, Радхарани вам в этом поможет. Я много лет практиковался, чтобы научиться правильно одевать Божеств. Когда я только начинал одевать по утрам вриндаванских Радха-Шьямасундару, у меня, к моему удивлению, вдруг сами собой начали возникать новые идеи, приходило вдохновение. И я думю, мне есть чем поделиться с вами.



Вопрос: Может быть, вы покажете сегодня, как одевать Радху и Кришну?

Аиндра прабху: Поймите: никогда ранее я не давал подобных семинаров и потому прошу вас отнестись ко мне с терпением. Я не учитель. Мне никогда и в голову не приходило брать уроки игры на фисгармонии. Я взял и научился сам.
Есть разница между учителем музыки и киртанией – точно так же, как между пуджари и преподавателем арчаны. Но как бы то ни было, мне очень хочется поделиться с вами тем, что я знаю сам. Надеюсь, вам помогут мои уроки. Хари Бол!
Первое, о чем хотелось бы сказать: вы никогда не увидите, чтобы Шьямасундара был изображен в одних только штанах и чадаре. На нем обязательно будут либо дхоти и чадар, либо штаны и юбочка.
У нас есть другие одежды?
- К сожалению, только эти.
- Было бы хорошо, если бы в нашем распоряжении было не подвязанное дхоти. Можно ли нам подойти и посмотреть?
- Да, хорошо.
- Давайте развернемся.
- К сожалению, я не захватил с собой храмовые фото из Вриндавана с разными вариантами одежд. Там много фотографий осталось. Возможно, если повезет, один преданный, который поедет сюда, захватит их с собой.
Мы попросим Нрисимха-кавачу Прабху предоставить нам проектор и сможем увидеть разные варианты одежд.
Курма-Чайтанья прабху, первое, что сейчас необходимо– это зафиксировать нити на рейках.
– немного длинные.
Надо знать, как располагаются эти нити.
Это дхоти?
- Да.
- Один из основных моментов, которые следует понимать: есть определенная система, последовательность, которой нам необходимо придерживаться. К примеру, нельзя надевать чоли, если на Божестве уже надето что-то другое. Чоли, как и курта, должны быть в первую очередь, и только затем – платье и дхоти. После того, как надели дхоти, надеваем чадар, гирлянду и наконец – пояс. Такова последовательность. Суть в том, что если вы уже что-то надели, не следует терять время и снова к этому возвращаться. Все должно быть без ошибок.
Итак, если вы одеваете Божества в одиночку, делайте это с особой тщательностью. Когда вы уже надели наряды и корону, ничего не меняйте и не переделывайте. Запомните – это очень важно!
Зачастую, после купания Божеств….
Есть ли у нас колокольчики или что-то подобное?
А блютак?
Вот так я обычно подготавливаю блютак…
После омовения надеваем ножные колокольчики.
Да и насчет блютака… Одетые Божества должны идеально выглядеть на фото, поскольку фото никогда не лжет. Все, даже самые незначительные оплошности будут видны на фото. Блютака нигде и ниоткуда не должно быть видно. Используйте его так, чтобы кольца или серьги его полностью закрывали.
Булавки также не должны быть видны,
особенно на цветах!
Иногда преданные, когда украшают Божеств цветами, вставляют булавку в сердцевину цветка. Это нелепость. Булавки должны быть сзади, и для этого есть множество способов. Убедитесь, что блютак находится за украшениями.
Если ножные колокольчики немного тяжелее обычных, блютак уже не нужен.
Да, если вы видели колокольчики на фото, они не обхватывают лодыжку, а слегка ниспадают на стопу. Так смотрится намного лучше!

Продолжение следует! )))

ссылка на материал  http://blogs.mail.ru/mail/vishnurata/4B9F29151E057552.html

Божества Вриндавана

Автор: Чарана-рену даси. Опубликовано в Божества Вриндавана

vrindavanВриндавана - это наивысшая планета в духовном мире. Намного выше планет Вайкунтхи в мире трансцендентальной любви находится Кришналока. На ней есть Матхура, Дварака и Вриндаван. Из этих трех мест, Вриндаван считается наивысшим, потому что именно здесь Шри Шри Радха и Кришна, изначальный источник всех других воплощений, всех аспектов Абсолютной Истины, вечно совершают самую сокровенную лилу.
Шри Шри Радха и Кришна являют себя в бесконечном количестве форм, чтобы участвовать в этих играх чистой преданности и божественного экстаза. Один раз в день Брахмы, Кришна в своей изначальной форме спускается в эту материальную вселенную. Шримати Радхарани не идет никуда, где нет Вриндавана. Поэтому, благодаря Ее любви ко всем живым существам и Господу Кришне, эта обитель Вриндавана спускается в материальный мир. Б.хактисиддаанта Сарасвати Тхакур объясняет, что Гокула Вриндавана в материальном мире не отличается от Вриндавана на духовной планете Кришналоке. Во Вриндаване все обладает сознанием, каждый аспект этой обители - это чистое сознание, каждое живое существо имеет только одно желание - доставлять наслаждение Шри Шри Радхе Шьямасундаре. Кришна исполняет желания каждого.

madanmohanmandirЗемля здесь - это чинтамани - философский камень, каждая песчинка земли более ценна, чем богатства всех планет Вайкунтхи. Это было открыто нашими ачариями. Каждая крупица пыли здесь - это сознающее живое существо, вечно медитирующее на то, как стать необычайно мягкой, приятной, ароматной для удовольствия Кришны, каждое дерево здесь - это калпа-врикша, дерево, исполняющее все желания человека. И в каждое мгновение, на протяжении вечности, эти деревья приносят прекрасные цветы и ароматные плоды для удовлетворения Кришны. И ветерок во Вриндаване вечно дует для удовлетворения преданных. Птицы поют, шмели жужжат, павлины танцуют, обезьяны играют, гопи, Ямуна, Говардхан - все здесь просто проявляет свое желание доставить наслаждение Шри Шри Радхе Кришне.

В духовном мире Кришна исполняет любое желание своего преданного, поэтому у преданных существует без-граничное желание удовлетворять Кришну. Кришна дает каждому существу во Вриндаване безграничную способность исполнять это. Каждый цветок там становится все более и более прекрасен, все более и более ароматен. Это Вриндаван. Здесь Кришна совершает Свои любовные липы со Своими божественными спутниками, прежде всего, для того, чтобы привлечь сердца всех живых существ обратно, к их изначальному положению как вечных слуг.

Земля Вриндавана является наивысшей среди всех святых мест, это объясняется в шастрах. Однажды все святые места пришли на коронацию Праяга, царя всех святых мест, но Вриндаван не пришел, и Кришна объясняет почему. Вриндаван - это не святое место, он не имеет ничего общего с материальным миром. Это высшее святое место. И все святые места, включая Праяг, приходят в Шри Вриндавана дхаму, чтобы получить высшее благословение и божественное влечение к любовному служению Шри Шри Радхе Гопинатхе.

После того, как Кришна вернулся в духовный мир, Он продолжает совершать свои игры во Вриндаване в непроявленной форме. В «непроявленной» в том смысле, что это нельзя увидеть смертными глазами. Но Господь Брахма объясняет в Брахма-самхите: «Когда глаза наши увлажнены бальзамом чистой любви, когда чувства наши очищены от всего материального, тогда мы можем видеть Кришну и Его божественные игры во Вриндаване».

КАК УВИДЕТЬ ВРИНДАВАН?

Если мы посмотрим на Вриндаван сегодня с точки зрения мирского видения, мы увидим то, что кажется нам реальностью. Мы видим много разрушенных зданий, собак болезненного вида, свиней, бродящих вокруг, роящихся в мусоре. Видим состояние Ямуны. Там мусор. Иногда люди, приезжающие издалека, увидев навоз на улице, говорят, что это так грязно. И это правда. Но если бы Вриндаван был действительно таким, каким мы его видим, почему же тогда все великие ачарьи жили здесь? Почему они поклонялись этому месту? Почему они написали столько книг, прославляя это место? Почему Чайтанья Махапрабху всю жизнь стремился сюда?

На примере великих ачарий и самого Господа, мы должны понять, что мы увидим Вриндаван не нашими глазами, но нашим сердцем, которое пробуждается благодаря слушанию священных писаний великих преданных Господа. Шрила Прабхупада объяснял, что под влиянием Кали-юги, люди приходят в святое место, чтобы совершить омовение без общения с преданными.

Но лишь только слушая садху, мы можем начать понимать и ценить славу Вриндавана-дхамы. Мы должны видеть нашими ушами, должны видеть через веру, извлекаемую из общения с вайшнавами. И с этой верой мы должны молиться. Чем больше мы видим Вриндаван на материальном плане, тем более беспомощно мы должны падать к стопам гуру и вайшнавов, моля их о милости. Загрязнение нашего сердца столь глубоко, с незапамятных времен мы собираем эти анартхи.

Нароттам дас Тхакур молит: «Когда придет тот день, когда я освобожусь от всех желаний материального наслаждения? В тот день я смогу увидеть Вриндаван таким, каков он есть». Это просто привязанность к материальному наслаждению и славе, столь укоренившаяся в нашем сердце. Пока она не уйдет из нашего воспевания святого имени, служения Господу и Его преданным, до тех пор мы не сможем оценить Вриндаван и понять трансцендентальные игры Господа Кришны.

radhakund3 01 1096706Вриндаван не отличается от самого Кришны, это экспансия внутренней энергии наслаждения Кришны. Баларама - изначальный духовный учитель - распространяет себя в обитель Вриндавана. Воспринять Вриндаван таким, какой он есть, возможно только удовлетворив Кришну, удовлетворив Вриндавана-дхаму. Кришна открывает себя, когда мы обращаемся к Нему.

Прабхупада говорит: «Если вы обращаетесь к Божеству как к куску камня, Он навсегда останется для вас камнем». Так и Вриндаван, это сам Кришна, в нем ничто не отлично от Кришны: каждое дерево, каждая песчинка, все во Вриндаване. Как мы обращаемся ко Вриндавану, настолько же Вриндаван открывает себя нам. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил: «Не пытайтесь увидеть Кришну. Служите Ему так, чтобы Он захотел увидеть вас». Наш опыт здесь, во Вриндаване, во время этой ятры будет истинным настолько, насколько в нас развито желание служить. Чайтанья Махапрабху открыл нам формулу, которой достигается все духовное совершенство: «Тринад апи суничена тарор ива сахишнуна аманина манадена киртаниях сада харих».

Господь пришел, чтобы начать юга-дхарму, пение святого имени Господа. В этой Харе Кришна маха-мантре - уже заключены божественная обитель Господа и сам Господь со всем своим богатством и играми. Все духовное совершенство может быть достигнуто в эту эпоху Кали только воспеванием святого имени Господа!

Из лекции Е.С. Радханатха Свами на Вриндавана-парикраме

 

Наиболее известными во Вриндаване являются семь храмов и мы с вами проведем ознакомительный экскурс.

 Радха-Мадан-Мохан

Радха Говинда

Радха Гопинатха

Радха Рамана

Радха Дамодара

Радха Шьямасундара 

Радха Гокулананда.