Майяпур и Калькутта

Опубликовано в Письма Шрилы Прабхупады

69-07 Есть другая программа: Тхакур Бхактивинода хотел, чтобы американские ученики приезжали в Майяпур, чтобы получить все благо от пребывания в месте рождения Господу Чайтаньи Махапрабху. Я хотел построить там Американский дом, я просил землю для этого у моего духовного брата Тиртхи Махараджи. Он просто подтвердил получение моего письма, и никакого другого ответа я от него так и не получил. Тем временем Ачьютананда подал надежду на приобретение там земли. Если мы купим там какую-то землю, американцы смогут построить там красивый храм и дом для посетителей из Америки. Так что ты думаешь по поводу приобретения нами там земли? Если мы за что-то там возьмемся, это должно быть сделано очень хорошо. В противном случае это будет унижением для твоего богатого народа. Люди должны приезжать туда, видеть американский дом и американских преданных. Вот моя идея. Был бы рад узнать твое мнение по этому поводу. (ПШП Брахмананде, 11 июля 1969)

69-07 Поскольку ты уезжаешь в Индию и спрашиваешь меня, чем тебе заниматься, и поскольку у тебя есть желание построить где-нибудь в Индии храм, я бы попросил тебя подумать, сможешь ли ты построить храм в месте рождения Господа Чайтаньи Махапрабху. Мой ученик Ачьютананда, уже там и занят подысканием подходящего участка земли для Американского дома для преданных Кришны. Если ты поедешь в Индию и начнешь сотрудничать с ним, это будет огромным успехом. Он там один, а вместе вас будет уже двое, и, может быть, еще двое американских учеников приедут туда, и все вместе вы сможете построить хороший центр для иностранных студентов, которые смогут посещать место рождения Чайтаньи Махапрабху. Думаю, если вы там все хорошо организуете, может быть, другие американцы приедут и сделают пожертвования на строительство хорошего храма. Пожалуйста, возьми это себе в голову. Я дал тебе набросок твоей работы в Индии, а ты можешь построить по нему свои планы. (ПШП Гопала-Кришне, 11 июля 1969)

70-02 Я хочу открыть центр в Индии, в месте рождения Господа Чайтаньи Махапрабху, особо предназначенный для размещения учеников-неиндийцев, чтобы они могли получать там уроки великого духовного искусства. Если молодые индийцы увидят, как ученики из-за рубежа, из Англии, Америки, Канады, Австралии и т.д. проявляют интерес к духовной науке, оставленной нам ачарьями во главе с Господом Кришной, они, естественно, тоже захотят принять участие в нашем Движении. Это большой и очень дорогой проект, но если хотя бы половину возьмут на себя индийцы, другую половину я смогу прислать из Америки и Европы. Поскольку Вы добровольно предложили служение этому Движению сознания Кришны, я буду очень рад, если Вы милостиво согласитесь на это предложение. (ПШП Хануман-Прасаду Поддару, 5 февраля 1970)

71-08 Я узнал от членов нашего Общества, что ты милостиво посещаешь время от времени наш центр в Майяпуре, где мы уже построили один дом. Когда я был в Калькутте, мы обсуждали возможность приобретения дополнительной земли. Я и сейчас готов ее приобрести по разумной цене, или хотя бы по рыночной цене, но я слышал, что продавцы запрашивают больше, чем она стоит. Поэтому, если будет возможность, заезжай в Майяпур и оставайся с нашими людьми и веди переговоры. Если они будут готовы продать землю по приемлемой цене, я куплю всё, что будет продаваться. Моя идея состоит в том, чтобы покупать землю для обработки, чтобы члены Общества не зависели от посторонних, а сами выращивали себе пищу, и чтобы все у них было хорошо. (ПШП Динешу Бабу, 14 августа 1971)

72-07 Почему ты должен посылать Майяпуру ежемесячное содержание? Мы же планировали, что Майяпур будет поддерживать Калькутта или Тамала-Кришна. Как это из Калькутты не шлют собранные пожертвования в Бомбей? Пока они не вышлют собранные пожертвования, не плати им ничего. Посоветуйся с Бхаванандой и сделайте все, что нужно. Почему все это приходит ко мне? Я велел Калькутте поддерживать Майяпур. Иначе какой смысл содержать такое большое учреждение в Калькутте? (ПШП Гирирадже, 13 июля 1972)

72-07 Что же касается выступающих на Ратха-ятре, это хорошо, но и хороша также мысль противопоставить их глупостям наших ораторов. Да, мы должны стоять на своем и отвергать любые глупые предложения. Наш матх в Майяпуре предназначен не для бенгальцев, матх создан для вас, иностранцев, чтобы дать вам возможность выразить почтение Господу Чайтанье.
Я велел Карандхаре послать тебе десять книг «Кришна», как ты просил, но в будущем я хочу, чтобы на документах стояли, как минимум, две подписи. Есть одна вещь: я слышал, что Джаяпатака просит Гирираджу, чтобы из Бомбея в Майяпур посылали ежемесячное содержание. Но я с самого начала говорил, что Майяпур должна поддерживать Калькутта. Ты так же не отправляешь собранные тобой пожертвования в Бомбей, как же они оттуда будут поддерживать тебя? Если Бомбей всех поддерживает, то что же делают остальные — едят и спят? Почему Джаяпатака хочет получать ежемесячное содержание? Кто не может собирать деньги, пусть едет в Майяпур, живет там и просто ест и спит, как женщины и вдовы. Я позабочусь, чтобы им было что есть и где спать. Но в городах должны жить те, кто способен собирать пожертвования и зарабатывать деньги. Вдовы в индийском обществе не зарабатывают денег, они едят и спят, живя за счет других. Так что если вы не можете заработать денег в Калькутте, езжайте все лучше в Майяпур и там ешьте и спите, а я позабочусь, чтобы женщинам, вдовам и всем остальным было что есть и где спать в Майяпуре и Вриндаване. Иначе зачем нам такое огромное учреждение в Калькутте — чтобы просто есть, спать и тратить деньги? Эти два места предназначены для тех, кто не способен собирать пожертвованию. Их я обеспечиваю. В городах должны жить только активные члены нашего Общества, которые способны собирать пожертвования. Те, кто может только есть и спать, должны жить в Майяпуре. Вот и все.
Как только будет закончено первое здание, наличные я больше посылать не буду, только книги. Следовательно, тебе придется потрудиться, чтобы продать книги. Не так, что деньги будут валиться нам на голову, а мы будем только есть и спать и заниматься так называемым «воспеванием». Мы должны трудиться так же, как карми, но не ради чувственного наслаждения, а ради Кришны. …Раньше я говорил, что Майяпур будет поддерживать Калькутта. Так вот, кто сможет нести ответственность сразу за оба места, тот и будет президентом. Вы должны это обсудить между собой. Только носить титул президента бесполезно. Справишься ли ты с таким количеством проблем? Я каждый день получаю много писем из Калькутты. Ответственные лица храма вознамерились не добавить мне времени, а лишить меня его — столько писем я получаю. Лучше прекратить расширение, или же, если ты не можешь там собрать достаточные пожертвования, лучше совсем закрыть калькуттский центр. Ответственные лица не должны быть опытны только в чем-то одном, они должны быть опытны во всем. (ПШП Бхавананде, 14 июля 1972)

72-07 Что касается денег, мы посылаем деньги на строительство отсюда, но если есть какая-то срочность, Гирираджа может помочь. Но пока что мы посылаем всякий раз, как ты попросишь. Однако форма твоего запроса не соответствует той, что мы оговорили, поэтому происходят задержки. Я сказал тебе, чтобы было две подписи, но в последнем запросе от Бхавананды не было даже его собственной подписи, это письмо вообще не было никем подписано! Во все времена старайся быть очень аккуратным в таких вещах, мы делаем очень ответственную работу. Что касается содержания, то его предоставляет Калькутта, так что проблем нет. Да, ты прав, все сборы от присоединения пожизненных членов и от продажи книг должны отправляться в Бомбей. Пожертвования на поддержание центра нужно оставлять на месте и тратить на месте, если только они не слишком велики. Тогда их нужно отправлять в Бомбей. Очень скоро ты начнешь получать огромное количество книг. Я дам указание Гирирадже отправлять тебе столько книг, сколько ты пожелаешь, чтобы ты мог продавать их у себя и так собирать средства на строительство Майяпура. Я больше не хочу посылать отсюда деньги, но мы будем отправлять тебе много книг бесплатно, и все деньги, которые ты выручишь от их продажи, можешь использовать на строительство.
Я рад, что ты покупаешь землю, расширяешься. А что там с нашей землей, которую мы купили раньше у какого-то Гхоша, которая на левой стороне нашего участка? Выращивая разнообразные овощи, ты очень скоро сполна будешь обеспечен витаминами. Держи корову, тогда и речи не будет о недостатке еды, и ты не будешь ни от кого зависеть. Теперь у тебя есть большой зал на втором этаже, и ты можешь хранить запас риса там, чтобы уберечь его от наводнений. Я думаю, какая, наверное, хорошая атмосфера там, в Майяпуре, и как я буду счастлив, когда вернусь туда через некоторое время, в сентябре. Прошу тебя, закончи работы к тому времени. Малати изъявила желание отделать мои комнаты там, так что, как только они будут готовы, она приедет и подготовит все наилучшим образом. (ПШП Джаяпатаке, 30 июля 1972)

72-07 Если ты сделаешь там первоклассный храм, тогда недостатка в гостях, которым можно проповедовать, не будет. А если ты будешь подавать хороший прасад, к тебе придет вся Индия. Так что придерживайся наших принципов со всей строгостью, и тогда все прибегут посмотреть на этих американских вайшнавов. Я хочу, чтобы мы превзошли Чайтанья-Матх. Они стараются уже пятьдесят лет, а мы их обгоним за два года. Мы работаем в две смены: так делают дела в Америке. Ну, а если ты этого не сделаешь, я останусь все на том же уровне, и это будет позором для американцев. Но если я смогу победить своих духовных братьев, тогда я действительно буду достоин называться гуру американцев. В духовной жизни есть даже соревнование. (ПШП Джаяпатаке, 30 июля 1972)

72-08 Я очень и очень рад новостям о развитии Майяпура. То, что там работают сто человек и днем, и ночью — это очень по-американски. Если ты сделаешь в Майяпуре что-то действительно чудесное, это будет честь для меня, и тогда я действительно смогу называться гуру американцев. Но если ты ничего там не сделаешь, это будет для меня великим бесчестьем, и я не смогу победить своих духовных братьев, как я того желаю. Так что практически я завишу от тебя в обоих этих вопросах — закончить строительство Майяпура и дать хороший задел Вриндавану. И то, и другое послужит к твоей чести. (ПШП Тамала-Кришне, 1 августа 1972)

72-08 Я сообщил Бхавананде и Тамала-Кришне Госвами, что они должны постараться расширить программу распространения прасада в Майяпуре, в противном случае, как ты говорил мне, власти вашей страны могут отменить свое пожертвование пищи. (ПШП Гурудасу, 1 августа 1972)

72-08 Есть одно дело: я только что узнал от Гурудаса, что американская правительственная организация, обеспечивающая нас продуктами для Майяпура, готова дать нам гораздо, гораздо больше, при условии, что мы полностью используем то, что нам уже дали. А Гурудас сообщил мне, что программа раздачи пищи в Майяпуре не так уж широка. Почему ты пренебрегаешь этой в высшей степени важной программой? Я хочу, чтобы ты раздавал прасад, по меньшей мере, сотням людей ежедневно, и объявил по всей Надии, чтобы люди приходили и ежедневно бесплатно ели прасад. Иначе все это превратится в фарс. Мы так долго трудились, чтобы добиться этих правительственных поставок, а теперь пренебрегаем ими? А если ты расширишь эту программу, и люди в правительстве останутся довольны, они пришлют нам самую разнообразную пищу, чтобы мы могли распространить эту программу по всей Индии, и мы завоюем всеобщее признание. Поэтому постарайся развить эту майяпурскую программу как можно шире и дай мне знать, что получается. (ПШП Бхавананде, 1 августа 1972)

73-01 Большая часть денег, собранных в Индии, помещена в мой фонд «Бхактиведанта Бук Траст», чтобы печатать и покупать книги для распространения в Индии. На самом деле наша главная задача в связи с этим — широко распространять наши книги. Майяпур, Вриндаван — эти храмы будут посещать большей частью иностранцы. Что же касается работы по распространению сознания Кришны в Индии, там уже есть миллионы храмов, что же добавят наши два к делу распространения сознания Кришны? Они предназначены для иностранцев и крупных пожизненных членов. Упор в нашей проповеднической деятельности должен быть сделан на книги. Я ввел программу пожизненного членства, основанную исключительно на книгах, так что и ты, и другие руководители здесь, в Индии встречайтесь друг с другом или постоянно переписывайтесь, чтобы все лучше и лучше разрабатывать методы продвижения нашей литературы в индийское общество. Это самое важное занятие. (ПШП Бхавананде, 3 января 1973)

73-02 По пути сюда, в Мельбурн, я думал, о том, как прекрасен наш майяпурский проект и о том, как его можно развить в будущем. Я хочу, чтобы Майяпур был независимым, то есть, чтобы он сам производил зерно, овощи, фрукты и молочные продукты, столько, чтобы хватило кормить по меньшей мере 500 человек в день.
Это лучше, чем пытаться привлечь деньги на поддержание со стороны. Так что нам нужно разработать план приобретения достаточного количества земли. Земля в тех краях очень плодородна, и если наши люди с этой программой справятся, мы можем двинуться дальше. Землю в низине мы можем купить по 600 рупий за бигху, а на возвышенности — по 800 рупий за бигху. Итак, теперь вы все беритесь за дело: начинайте искать, где можно купить столько земли, сколько нам понадобится, и дайте мне знать, сколько нужно будет денег. (ПШП Тамала-Кришне, Джаяпатаке, Бхавананде и Гаргамуни, 10 февраля 1973)

74-10 Здесь, в Шридхаме Майяпуре, Шрила Прабхупада дал начало проекту главного храма. Это будет 30-этажное здание-небоскреб, так, как это описано в «Брахма-самхите»:
голока-н…мни ниджа-дх…мни тале ча тасйа
дев‡-махе±а-хари-дх…масу тешу тешу
те те прабх…ва-ничай… вихит…± ча йена
говиндам …ди-пуруша˜ там аха˜ бхадж…ми
(Б.-с., 5:43)
Главный храм взметнется на 30 этажей, различные уровни будут показаны на диорамах. Вначале материальный мир, Деви-дхама, затем Махеша-дхама, затем Вайкунтха-дхама и, наконец, Голока Вриндавана. Мы обратились в одну компетентную инженерную фирму из Калькутты, единственную в Индии, где в расчетах используются компьютеры IBM, чтобы они рассчитали фундамент. «Это будет не трудно», — заверил Шрила Прабхупада. Позже он открыл нам следующее: «Я назвал этот храм Шри Майяпур-Чандродая-мандир — храм Восходящей Луны Майяпура. Сделайте же так, чтобы она взошла, чтобы становилась все больше и больше, пока не станет полной. Сияние этой луны должно распространиться по всему миру. Со всей Индии люди будут съезжаться, чтобы посмотреть на него. Будут приезжать со всего мира. Кришна даст деньги. Не волнуйтесь. Деньги придут либо из местных источников, либо из США».
Когда Прабхупаде сообщили, что правительство берется оплатить 2/3 расходов на строительство дороги и моста, если 1/3 мы соберем на месте, он сказал, что мы должны немедленно ответить им, что он готов вложить крор долларов (миллион), а они должны выделить 2 крора на развитие всей зоны Майяпура. Он хочет, чтобы там были дороги, парки, сады, подобные тем, что упоминаются в книге «Кришна» в описании Двараки. Прабхупада лично осмотрел места для большого пруда и для второго жилого дома. Он велел построить стену с большими главными воротами. Работа над обширным кухонным комплексом рядом с Шоссе Бхактиведанты продолжается, но Прабхупада распорядился добавить второй этаж, где могли бы жить женщины и домохозяева, и перенести всю нынешнюю кухню при жилом корпусе туда, чтобы в тех комнатах, где сейчас размещается кухня и живут женщины, могли останавливаться гости. Кроме того, к новому кухонному комплексу будет пристроен павильон для раздачи прасада, стоимостью 25000 долларов. Гаргамуни Свами уже нашел половину суммы, и Хамсадута Прабху прислал из Германии 4000 и обещал прислать еще. За один раз там сможет принять прасад 1000 человек.
Возвращаясь к философии: Прабхупада пожелал рассказать кое-что о своих духовных братьях. «Он просто сидит на месте рождения Чайтаньи Махапрабху и ждет, когда люди приедут и дадут ему денег. Он убежден, что теперь это его личная наследственная собственность. Он считает, что он сам и Бхактисиддханта Сарасвати основали вместе некое предприятие, а теперь, поскольку старший партнер ушел, предприятие перешло полностью в его руки.
Мы должны так все устроить, чтобы все приезжали сюда, а не туда. Мы соревнуемся не с Йога-Питхой, а с владельцем Йога-Питхи. На самом деле место рождения Господа не так важно, как места Его деяний. Курукшетра важнее, чем Матхура, потому что весь мир знает Бхагавад-гиту. Именно из-за деяний Господа люди проявляют интерес к месту Его рождения. Карма важнее джанмы. Когда Господь Чайтанья Махапрабху присутствовал здесь, люди отправлялись к Нему в Джаганнатха-Пури, а не в место Его рождения, потому что Его деяния важнее места Его рождения. Месту Его рождения мы предлагаем наши намаскары, но в месте Его деяний мы получаем вдохновение. А чем занимался Господь в Пури? Он проповедовал. Наш храм должен жить проповедью, он не должен быть мертвым местом».
Шриле Прабхупаде было сообщено, что из всех храмов Майяпура наша мангала-арати в 4:15 утра идет первой, а в Чайтанья-Матхе она, похоже, начинается после восхода солнца. Когда Прабхупаду спросили, хочет ли он осмотреть новый храм Бхактивиноды Тхакура, построенный у входа в Йога-Питху, он ответил: «Не хочу смотреть, как он сделал из Бхактивиноды Тхакура привратника».
В нашем Движении Майяпурский храм является ведущим. «Нигде у нас нет такого прекрасного храма в таком открытом месте», — заметил Прабхупада во время одной из утренних прогулок. Мадхудвиша Махараджа послал в Бомбей груз — 2000 кг австралийского гхи. Оно будет продано индийским храмам, а деньги пойдут на праздник открытия вриндаванского храма после Гаура-Пурнимы в апреле. Для майяпурского фестиваля гхи привезут все без исключения преданные. Каждый должен привезти баночку гхи. Его можно провозить как предназначенное для личных нужд.
Я говорил Его Божественной Милости, что авиабилеты сильно подорожают в следующем году из-за дефицита бензина, и это может отразиться на количестве преданных, которые приедут на праздник Гаура-Пурнимы. Прабхупада спросил: «Сколько еды ты съел за свою жизнь?» «Немало», — признал я, недоумевая, к чему он клонит. «А сколько стоила вся эта еда?» На этот вопрос я не смог ответить. «Ты прекращаешь есть из-за того, что еда стоит дорого? Нет. Ты продолжаешь есть, и, сколько бы она ни стоила, ты тратишь деньги. Принцип в том, что если у тебя есть деньги, ты можешь их потратить. Но если их у тебя нет, ты не можешь и потратить. Так что, если деньги есть, должны приехать как можно больше людей».
Утром, после своей лекции по Молитвам царицы Кунти из Шримад-Бхагаватам, Шрила Прабхупада находит большое удовольствие в киртане с прекрасно поющими и танцующими преданными. Здесь, в огромном храмовом зале места танцевать хватает всем, и когда мы бегаем взад-вперед или прыгаем, Прабхупада швыряет в нас пригоршни цветов. После этого он трижды обходит алтарь Радхи-Мадхавы, на каждом круге трижды звонит в колокола и делает полный поворот вокруг себя перед Божествами. Твой слуга, Брахмананда Свами, личный секретарь. Просмотрено А.Ч.Бхактиведантой Свами (Письмо Рамешваре Прабху, просмотренное Шрилой Прабхупадой, 25 октября 1974)

76-06
Навадвипа
Мой дорогой Шрипада Б.Р. Шридхара Махараджа,
Милостиво примите, пожалуйста, мои смиренные поклоны у Ваших лотосоподобных стоп. С тех пор, как мы с Вами виделись в Майяпуре, я уехал из Индии в свое 15-е кругосветное турне. Из Майяпура мы отбыли во Вриндаван, а затем отправились в Бомбей. Из Бомбея в Мельбурн (Австралия) и Окленд (Новая Зеландия), а потом на остров Фиджи, где мы присутствовали на церемонии закладки первого камня нашего храма — храма Калия-Кришны. Это будет первый храм на этом острове. Там много индийцев, но систематическое храмовое поклонение не ведется, поэтому мы строим храм, который обойдется нам в 200 000 долларов. Между тем, я получил письмо от Джаяпатаки Махараджи, в котором он сообщает, что Мадхава Махараджа и, возможно, Дамодара Махараджа ведут пропаганду против наших попыток построить в Майяпуре поселение, центром которого станет «Ведический планетарий». В этой связи мы обратились к правительству с просьбой о выделении нам 350 акров земли, и сейчас наше прошение рассматривается. Однако Дамодара Махараджа и Мадхава Махараджа пытаются свести на нет наши попытки. Вот цитата из письма Джаяпатаки ко мне.
«После того, как было подано прошение о выделении земли, магистрат прислал к нам нескольких землеустроителей, чтобы они осмотрели земли, определили их положение, ландшафт и т.д. В это время местные люди каким-то образом проведали о том, что нам собираются выделить землю. Кое-кто говорит, что с самого начала такие сведения распространяли Дамодара Махараджа и Мадхава Махараджа. Несколько местных крестьян написали петицию против выделения нам земли, и ее подписали около 90 человек. Местное население написало так же и петиции о выполнении правительством обещания развивать эти земли, и большая часть этих людей согласна с планом ИСККОН. В защиту нашего проекта нужно собрать 2000 подписей. Когда один из сочувствующих нам людей пришел ко мне с подписным листом, на котором было 500 подписей, его схватили и уволокли, подписной лист вырвали у него из рук. Его притащили к крыльцу Матха Мадхавы Махараджи, и несколько местных земледельцев и несколько прабху из Матха стали спрашивать его, почему он поддерживает ИСККОН. Столкнувшись с таким грубым поведением, этот человек теперь еще сильнее нас поддерживает. Других тоже вызывали в Матх Мадхавы Махараджи и отчитывали за то, что они помогают нам. Они говорят, что наша миссия носит политический характер, что мы добиваемся только падения Индии и политической власти для себя. Они такие завистливые…» Конец цитаты. Фактически, я стараюсь построить поселение в Майяпуре и трачу кроры рупий на защиту от наводнений и на постройку планетария в 300 футов высотой. Так почему же они возражают против этой программы? Какой им от нее вред? Люди и сейчас приезжают в Майяпур со всего мира взглянуть на Майяпур и присоединиться к движению санкиртаны, так если построить что-то более привлекательное, приедет еще больше людей из всех уголков земли. Так против чего же они так серьезно выступают? Конечно, они всего этого сделать не смогут, это выходит за пределы их возможностей, но если кто-то другой это делает, зачем завидовать ему и мешать осуществлению его планов?
Кажется, они входят в ближайшее окружение Вашего Святейшества, и если бы Вы милостиво попросили их не препятствовать этой программе, это было бы очень любезно с Вашей стороны. Я до середины августа 1976 пробуду в Европе и Америке. В Европе нам предстоит открыть два новых центра: один в Афинах (Греция), другой на французском острове Корсика. Еще одна хорошая новость состоит в том, что мы продаем книги в социалистических странах, во главе с Россией и Югославией, и крупные ученые дают нашим книгам высокую оценку. Мы уже опубликовали Бхагавад-гиту на множестве языков, в том числе на английском, французском, немецком, голландском, итальянском, испанском, португальском, шведском, а теперь вот готовятся к печати китайское и русское издания. Мы везде встречаем очень хороший отклик, особенно там, где говорят на испанском и португальском языках — в Южной Америке.
Пожалуйста, обратите внимание на прилагаемый последний номер журнала «Обратно к Богу». Надеюсь, сие застанет Вас в добром здравии.
Искренне Ваш,
А.Ч. Бхактиведанта Свами (ПШП Б.Р. Шридхаре Свами, 6 июня 1976)

76-08 Мы собираемся начать очень большой проект в Майяпуре. Нам предстоит получить от правительства 350 акров земли и построить на ней духовный город стоимостью в 200 кроров рупий. Планы наши и замыслы продолжают развиваться, и теперь, если Чайтанья Махапрабху будет доволен, они будут рассмотрены. (ПШП Динеш-Чандре Саркару, 20 августа 1976)

76-12 Да, постарайся превратить «Бхагавата-Даршану» в регулярный ежемесячный журнал. Материалов у нас предостаточно. Их надо только переводить на бенгали. Можно брать и из старых номеров «Обратно к Богу», и из наших книг. (ПШП Панчаратна-дасу, 7 декабря 1976)

77-01 А пока что — в каком состоянии находятся дела в Панихати? Я хочу, чтобы ты провел переговоры с муниципалитетом, чтобы они передали под наше управление дом Рагхавы Пандита. Первый наш проект — это сделать фотографии этого дома, а потом снести его и отстроить заново точно такой же. Поэтому проведи поскорее эти переговоры, чтобы мы могли приступить к делу. Подробнее при встрече. (ПШП Джаяпатаке Махарадже, 29 января 1977)