Биография Шрилы Прабхупады

Принятие саньясы Шрилой Прабхупадой

Опубликовано в Биография Шрилы Прабхупады

Однажды ночью Абхаю приснился поразительный сон, тот же самый, который он видел несколько раз раньше, когда был домохозяином. Ему явился Шрила Бхактисиддханта Сарасвати — Абхай сразу же узнал его, высокого ученого санньяси, пришедшего прямо из духовного мира, из личного окружения Кришны. Он окликнул Абхая и жестом приказал следовать за ним. Несколько раз он позвал его, призывая следовать за собой. Он просил Абхая принять санньясу. «Иди, — настаивал он — стань санньяси».

Абхай проснулся в изумлении. Он увидел в этом приказе еще одну грань того изначального наставления, которое Шрила Бхактисиддханта Сарасвати дал ему при первой их встрече в Калькутте, того наставления, которое позже его духовный учитель подтвердил в письме: проповедуй на английском языке и распространи сознание Кришны по всему западному миру. Санньяса предназначалась именно для этого; в противном случае, зачем духовный учитель стал бы просить его принять ее? Абхай пришел к выводу, что его духовный учитель говорит: «Время пришло, прими санньясу, и ты действительно сможешь выполнить эту миссию. Раньше было еще не время».

Абхай тщательно все взвесил. Принимая санньясу, вайшнав посвящает свое тело, ум и речь исключительно служению Верховной Личности, Богу, отрешившись от всех остальных занятий. Он и так уже делает это. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати давал санньясу своим лучшим ученикам именно для того, чтобы они могли продолжать его миссию; они этого не сделали. Даже среди самых уважаемых санньяси Гаудия Матха проповедь на Западе считалась рискованным делом. Как мог он, простой домохозяин, надеяться на успех там, где другие потерпели неудачу?

Годы санньясы Шрилы Прабхупады в храме Радхи-Дамодары

Опубликовано в Биография Шрилы Прабхупады

Годы санньясы Шрилы Прабхупады в храме Радхи-Дамодары19 сентября - День принятия Шрилой Прабхупадой саньясы

1959 год сыграл в жизни Шрилы Прабхупады большую роль. Он перебрался к лотосным стопам Шри Шри Радхи-Дамодары, чтобы вечно общаться со Шри Рупой Госвами (Шри Рупой Манджари) и Шри Дживой Госвами (Виласой Манджари). Он принял санньясу и тем самым официально отрекся от материальной жизни. И в Дели он начал дело всей своей жизни, свой шедевр - перевод и комментарий "Шримад-Бхагаватам".


Шрила Прабхупада рассказывает о событиях, предшествовавших началу жизни в отречении.

Шрила Прабхупада: "Я в одиночестве жил во Вриндаване и писал. Мой духовный брат настаивал: "Бхактиведанта Прабху, ты должен это сделать. Не начав жить в отречении, нельзя стать проповедником". Итак, он настаивал. Он хотел, чтобы я стал проповедником, поэтому он заставлял меня это сделать устами этого духовного брата. "Прими". И я, не по своей воле, принял". (ШПЛ-I, с. 228)