Божества Вриндавана

Автор: Чарана-рену даси. Опубликовано в Божества Вриндавана

vrindavanВриндавана - это наивысшая планета в духовном мире. Намного выше планет Вайкунтхи в мире трансцендентальной любви находится Кришналока. На ней есть Матхура, Дварака и Вриндаван. Из этих трех мест, Вриндаван считается наивысшим, потому что именно здесь Шри Шри Радха и Кришна, изначальный источник всех других воплощений, всех аспектов Абсолютной Истины, вечно совершают самую сокровенную лилу.
Шри Шри Радха и Кришна являют себя в бесконечном количестве форм, чтобы участвовать в этих играх чистой преданности и божественного экстаза. Один раз в день Брахмы, Кришна в своей изначальной форме спускается в эту материальную вселенную. Шримати Радхарани не идет никуда, где нет Вриндавана. Поэтому, благодаря Ее любви ко всем живым существам и Господу Кришне, эта обитель Вриндавана спускается в материальный мир. Б.хактисиддаанта Сарасвати Тхакур объясняет, что Гокула Вриндавана в материальном мире не отличается от Вриндавана на духовной планете Кришналоке. Во Вриндаване все обладает сознанием, каждый аспект этой обители - это чистое сознание, каждое живое существо имеет только одно желание - доставлять наслаждение Шри Шри Радхе Шьямасундаре. Кришна исполняет желания каждого.

madanmohanmandirЗемля здесь - это чинтамани - философский камень, каждая песчинка земли более ценна, чем богатства всех планет Вайкунтхи. Это было открыто нашими ачариями. Каждая крупица пыли здесь - это сознающее живое существо, вечно медитирующее на то, как стать необычайно мягкой, приятной, ароматной для удовольствия Кришны, каждое дерево здесь - это калпа-врикша, дерево, исполняющее все желания человека. И в каждое мгновение, на протяжении вечности, эти деревья приносят прекрасные цветы и ароматные плоды для удовлетворения Кришны. И ветерок во Вриндаване вечно дует для удовлетворения преданных. Птицы поют, шмели жужжат, павлины танцуют, обезьяны играют, гопи, Ямуна, Говардхан - все здесь просто проявляет свое желание доставить наслаждение Шри Шри Радхе Кришне.

В духовном мире Кришна исполняет любое желание своего преданного, поэтому у преданных существует без-граничное желание удовлетворять Кришну. Кришна дает каждому существу во Вриндаване безграничную способность исполнять это. Каждый цветок там становится все более и более прекрасен, все более и более ароматен. Это Вриндаван. Здесь Кришна совершает Свои любовные липы со Своими божественными спутниками, прежде всего, для того, чтобы привлечь сердца всех живых существ обратно, к их изначальному положению как вечных слуг.

Земля Вриндавана является наивысшей среди всех святых мест, это объясняется в шастрах. Однажды все святые места пришли на коронацию Праяга, царя всех святых мест, но Вриндаван не пришел, и Кришна объясняет почему. Вриндаван - это не святое место, он не имеет ничего общего с материальным миром. Это высшее святое место. И все святые места, включая Праяг, приходят в Шри Вриндавана дхаму, чтобы получить высшее благословение и божественное влечение к любовному служению Шри Шри Радхе Гопинатхе.

После того, как Кришна вернулся в духовный мир, Он продолжает совершать свои игры во Вриндаване в непроявленной форме. В «непроявленной» в том смысле, что это нельзя увидеть смертными глазами. Но Господь Брахма объясняет в Брахма-самхите: «Когда глаза наши увлажнены бальзамом чистой любви, когда чувства наши очищены от всего материального, тогда мы можем видеть Кришну и Его божественные игры во Вриндаване».

КАК УВИДЕТЬ ВРИНДАВАН?

Если мы посмотрим на Вриндаван сегодня с точки зрения мирского видения, мы увидим то, что кажется нам реальностью. Мы видим много разрушенных зданий, собак болезненного вида, свиней, бродящих вокруг, роящихся в мусоре. Видим состояние Ямуны. Там мусор. Иногда люди, приезжающие издалека, увидев навоз на улице, говорят, что это так грязно. И это правда. Но если бы Вриндаван был действительно таким, каким мы его видим, почему же тогда все великие ачарьи жили здесь? Почему они поклонялись этому месту? Почему они написали столько книг, прославляя это место? Почему Чайтанья Махапрабху всю жизнь стремился сюда?

На примере великих ачарий и самого Господа, мы должны понять, что мы увидим Вриндаван не нашими глазами, но нашим сердцем, которое пробуждается благодаря слушанию священных писаний великих преданных Господа. Шрила Прабхупада объяснял, что под влиянием Кали-юги, люди приходят в святое место, чтобы совершить омовение без общения с преданными.

Но лишь только слушая садху, мы можем начать понимать и ценить славу Вриндавана-дхамы. Мы должны видеть нашими ушами, должны видеть через веру, извлекаемую из общения с вайшнавами. И с этой верой мы должны молиться. Чем больше мы видим Вриндаван на материальном плане, тем более беспомощно мы должны падать к стопам гуру и вайшнавов, моля их о милости. Загрязнение нашего сердца столь глубоко, с незапамятных времен мы собираем эти анартхи.

Нароттам дас Тхакур молит: «Когда придет тот день, когда я освобожусь от всех желаний материального наслаждения? В тот день я смогу увидеть Вриндаван таким, каков он есть». Это просто привязанность к материальному наслаждению и славе, столь укоренившаяся в нашем сердце. Пока она не уйдет из нашего воспевания святого имени, служения Господу и Его преданным, до тех пор мы не сможем оценить Вриндаван и понять трансцендентальные игры Господа Кришны.

radhakund3 01 1096706Вриндаван не отличается от самого Кришны, это экспансия внутренней энергии наслаждения Кришны. Баларама - изначальный духовный учитель - распространяет себя в обитель Вриндавана. Воспринять Вриндаван таким, какой он есть, возможно только удовлетворив Кришну, удовлетворив Вриндавана-дхаму. Кришна открывает себя, когда мы обращаемся к Нему.

Прабхупада говорит: «Если вы обращаетесь к Божеству как к куску камня, Он навсегда останется для вас камнем». Так и Вриндаван, это сам Кришна, в нем ничто не отлично от Кришны: каждое дерево, каждая песчинка, все во Вриндаване. Как мы обращаемся ко Вриндавану, настолько же Вриндаван открывает себя нам. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил: «Не пытайтесь увидеть Кришну. Служите Ему так, чтобы Он захотел увидеть вас». Наш опыт здесь, во Вриндаване, во время этой ятры будет истинным настолько, насколько в нас развито желание служить. Чайтанья Махапрабху открыл нам формулу, которой достигается все духовное совершенство: «Тринад апи суничена тарор ива сахишнуна аманина манадена киртаниях сада харих».

Господь пришел, чтобы начать юга-дхарму, пение святого имени Господа. В этой Харе Кришна маха-мантре - уже заключены божественная обитель Господа и сам Господь со всем своим богатством и играми. Все духовное совершенство может быть достигнуто в эту эпоху Кали только воспеванием святого имени Господа!

Из лекции Е.С. Радханатха Свами на Вриндавана-парикраме

 

Наиболее известными во Вриндаване являются семь храмов и мы с вами проведем ознакомительный экскурс.

 Радха-Мадан-Мохан

Радха Говинда

Радха Гопинатха

Радха Рамана

Радха Дамодара

Радха Шьямасундара 

Радха Гокулананда.