2 октября 2018 - Прибытие Шрилы Прабхупады в США

usa sp

Я считал, что должен ехать в Америку. Все ездили в Лондон, но я туда не хотел. Я думал только о том, как поехать в Нью-Йорк. Я строил планы: «Ехать мне через Токио, или еще как-нибудь? Как будет дешевле?» Таковы были мои планы. Я постоянно думал о Нью-Йорке. Иногда мне снилось, что я приехал в Нью-Йорк.
Шрила Прабхупада

Через тридцать пять дней плавания, 17 сентября 1965 года в половине шестого утра «Джаладута» причалила к Пирсу Содружества в Бостоне. После короткой стоянки корабль должен был взять курс на Нью-Йорк.  В этот день началось великое наводнение любви к Богу, затопившее весь мир. В этот день впервые нога Шрилы Прабхупады ступила на землю Америки.

Едва ли не первое, что Бхактиведанта Свами увидел в Америке, была надпись краской на стене портового склада: «A & P». Серый морской рассвет постепенно проявлял силуэты кораблей в гавани, пристань, нагромождение прилавков для торговли крабами и мрачные серовато-коричневые здания. Вдали вырисовывались очертания Бостона. Шрила Прабхупада вдруг увидел вывеску с надписью "Unnalloyed steel" (Беспримесная сталь), и в тот момент он подумал о  чистом, беспримесном преданном служении, которое он привёз с собой как дар всему миру.


Начало 
Шрила Прабхупада Лиламрита

Prabhupada arrival 319 сентября «Джаладута» вошла в гавань Нью-Йорка и пришвартовалась к Бруклинскому пирсу, у Семнадцатой улицы. Бхактиведанта Свами увидел мрачные очертания Манхэттена, «Эмпайр стэйт билдинг» и статую Свободы, повидавшую на своем веку миллионы таких же, как он, приезжих и эмигрантов. Бхактиведанта Свами выглядел как житель Вриндаваны: простое хлопчатобумажное дхоти, белые остроносые резиновые туфли, какие обычно носят садху в Индии, на плечах – старый чадар (шерстяная накидка). У него была золотистая кожа и бритая голова с небольшим пучком волос на затылке — шикхой — и белой вайшнавской тилакой на лбу. Шею его украшали бусы кантхи-мала, а в руках он держал джапа-малу — четки.

Для Индии во всем этом не было ничего необычного, но кто в Нью-Йорке, во сне или наяву, видел хоть одного человека, похожего на этого вайшнава? Он был, вероятно, первым санньяси-вайшнавом, прибывшим в Нью-Йорк, да еще в таком недвусмысленном виде. Впрочем, нью-йоркцы привыкли не обращать внимания на приезжих, как бы странно они ни выглядели.

Теперь Бхактиведанта Свами был предоставлен самому себе. У него был поручитель, господин Агарвал, живший где-то в Пенсильвании, и здесь, разумеется, его должен был кто-то встретить. Сойдя на пирс и не имея понятия, что теперь делать, — «Я не знал, куда идти – налево или направо» — он все же прошел портовые формальности, после чего был встречен представителем бюро путешествий, которого прислал господин Агарвал из Пенсильвании. Агент предложил ему первым делом поехать в билетные кассы компании «Синдия» на Манхэттене, чтобы забронировать обратный билет в Индию.

В офисе «Синдии» Бхактиведанта Свами говорил со служащим транспортного агентства, Джозефом Форстером, на которого необычный вид пассажира-вайшнава, его легкий багаж и очевидная бедность произвели большое впечатление. Он принял Бхактиведанту Свами за священнослужителя. Как правило, услугами «Синдии» пользовались бизнесмены и семейные люди, поэтому господину Форстеру никогда не доводилось видеть пассажира в традиционной одежде индийского вайшнава. Бхактиведанта Свами показался ему «приятным человеком», который говорил о «замечательных условиях и обслуживании на борту «Джаладуты». Бхактиведанта Свами попросил господина Форстера зарезервировать для него место на корабле, следующем обратно в Индию. Он планировал отплыть на родину примерно через два месяца, и пообещал г-ну Форстеру поддерживать с ним связь.

С сорока рупиями наличных, которых, как он сам говорил, в Нью-Йорке хватило бы на несколько часов, и с двадцатью долларами, вырученными от продажи трех томов Бхагаватам капитану Пандии, с зонтиком и чемоданом в руках, Бхактиведанта Свами в сопровождении все того же туристического агента отправился на авто-вокзал «Порт Ауторити», чтобы ехать в Батлер, штат Пенсильвания.  


Молитва о милости

Сердце Шрилы Прабхупады было полно сострадания ко всем живым существам, и он молился Господу, чтобы стать инструментом в Его руках и научить весь мир чистой бхакти, исполняя волю своего духовного учителя.  Это настроение Шрила Прабхупада вложил в свою молитву под названием Маркине-бхагавата-дхарма (проповедь бхагавата-дхармы в Америке).

"Мой дорогой Господь Кришна, Ты необыкновенно милостив к этой никчемной душе, но я не знаю, зачем Ты привел меня сюда. Теперь Ты можешь делать со мной все, что пожелаешь. Я догадываюсь, однако, что здесь у Тебя есть какое-то дело, иначе зачем бы Ты привел меня в это ужасное место? Большинство живущих здесь людей находится в плену материальных гун невежества и страсти. Поглощенные материальной деятельностью, они считают себя очень счастливыми. Они вполне довольны своей жизнью и потому равнодушны к трансцендентному посланию Васудевы. Я не уверен, смогут ли они понять его. Но я знаю, что по Твоей беспричинной милости и невозможное возможно, ибо Ты - самый искусный мистик. Смогут ли они ощутить сладость преданного служения? О Господь, я уповаю только на Твою милость и молю Тебя помочь мне убедить этих людей в истинности Твоего учения.

По Твоей воле все живые существа оказались во власти иллюзорной энергии, и по Твоей же воле, если Тебе будет угодно, они смогут освободиться от оков иллюзии. Прошу Тебя, спаси их. Они смогут понять Твое послание только в том случае, если Ты пожелаешь даровать им освобождение.Слова "Шримад-Бхагаватам" - это Твое воплощение, и благодаря постоянному и смиренному слушанию "Бхагаватам" любой здравомыслящий человек сможет понять Твое послание.

В "Шримад - Бхагаватам" (1.2.17-21) говорится: "Шри Кришна, Личность Бога - Параматма [Сверхдуша], находящаяся в сердце каждого живого существа, и благодетель искреннего преданного, - очищает сердце преданного от желания материальных наслаждений, когда в том развивается вкус к слушанию Его посланий, которые праведны сами по себе, если их правильно слушают и повторяют. Регулярно слушая "Бхагаватам" и служа чистому преданному, человек почти полностью избавляется от всего, что тревожит сердце, и тогда любовное служение всеславному Господу, воспеваемому в трансцендентных песнях, становится необратимым. Как только в сердце человека воцаряется любовное служение, гуна страсти [раджас] и гуна невежества [тамас] перестают оказывать на него влияние, а похоть и желания [кама] уходят из его сердца. Тогда он утверждается в благости и обретает счастье. Так, утвердившись в гуне благости, преданный, оживленный любовным служением Господу, прекращает материальное общение, достигает освобождения [мукти] и обретает научное знание о Личности Бога. Так разрубается узел в сердце, и все опасения уходят прочь. Цепь деяний, совершаемых ради их плодов, обрывается, когда человек приходит к пониманию, что господином является Душа".

Он избавится от влияния гун невежества и страсти, и все неблагоприятное, таящееся в глубине его сердца, исчезнет безвозвратно. Как же мне донести до них учение сознания Кришны? Я неудачливый, никчемный и падший человек. Поэтому я прошу Твоего благословения, - только с Твоего благословения я смогу убедить их, сам же я не в силах справиться с этой задачей. Так или иначе, о Господь, Ты привел меня сюда, чтобы я рассказал о Тебе этим людям. И теперь, мой Господь, только от Тебя зависит, чем закончится эта попытка - успехом или неудачей. На все Твоя воля. О духовный учитель всех миров! Я могу только повторять Твое послание. Сделай же, если Ты того желаешь, так, чтобы они поняли меня. Только по Твоей беспричинной милости мои слова обретут чистоту. Я уверен, что, проникнув в сердца людей, это трансцендентное послание наполнит их радостью, и люди избавятся от всех своих бед и страданий.

 О Господь, я - марионетка в Твоих руках. И раз уж Ты привел меня сюда танцевать, так заставь, заставь меня танцевать, о Господь, заставь меня танцевать, как Ты этого хочешь. У меня нет ни преданности, ни знаний, но я твердо верю в святое имя Кришны. Меня назвали Бхактиведантой, и теперь, если пожелаешь, Ты поможешь мне оправдать истинный смысл этого имени".

Самый злополучный и ничтожный нищий А.Ч. Бхактиведанта Свами.
Написано на борту корабля "Джаладута", пирс Содружества, Бостон, штат Массачусетс, США.
18 сентября 1965 года.


Вся слава Шриле Прабхупаде!

dandavat