19 октября 2018 - Рамачандра Виджайотсава

vijaya

Рамачандра Виджайотсава (Виджая Дашами) - праздник посвященный победе Господа Рамы над демоном Раваной. В этот день Господь Рамачандра услышал от Ханумана под деревом сами, что тот слышал и видел Ситу на острове Ланка. Услышав это, Рамачандра провел фестиваль, и затем отправился в Шри Ланку. Рамачандра Виджайотсава, или триумфальное возвращение Господа Рамачандры после победы над Раваной, - это очень значимый и благоприятный день не только с точки зрения истории, начала озимых сельхозработ или поклонения полубогам, что делает его очень популярным в Индии. В этоти день Господь Рамачандра устроил большой фестиваль по случаю обнаружения Ситы-деви.

На самом деле, Рамачандра Виджайотсава насыщен духовной энергией особых лил Господа Кришны и потому служит благословением на защиту простых живых существ от разных бед и напастей, на покровительство высших сил, на процветание, благоденствие, мир и спокойствие.

В этот день можно проводить особую пуджу Господу Рамачандре и затем в Его честь накормить вайшнавов. Этот фестиваль популярен в северной Индии, где по этому поводу огромные бумажные образы демона Раваны сжигаются под громкие песни Победы Раме.  


История

vijaya1"Взяв стрелу с подобным тончайшему кинжалу наконечником, Рамачандра натянул тетиву, и ...голова демона слетела с плеч долой!

Надо сказать, что в тот момент у Раваны была только одна голова, хотя, как правило, их у него их десять. Этот мистический демон мог менять формы, он мог даже превращаться в садху. Иногда он проявлял все свои десять ужасных голов и двадцать рук, но в тот миг у него была только одна голова и две руки, как у нас с вами. Наверное, с одной головой легче управляться на поле боя...

Хануман, Джамбаван и все остальные преданные воспевали: «Джай Рама! Джай Шри Рама!» И вот голова Раваны покатилась по земле, но вслед за нею сама по себе появилась еще одна отрубленная голова, и вскоре поле боя покрывали тысячи голов Раваны! Каждая голова была точной копией первой, отрубленной стрелой Господа. Все головы венчали драгоценные короны, у всех был одинаковый цвет лица и глаз. И, несмотря на то, что все головы Раваны слетели с плеч, демон не прекращал сражаться! Рама взял специальные острые стрелы и вновь начал срубать головы Раваны. Но сколько бы он не делал это, головы Раваны появлялись вновь.

Видите ли, именно так происходит и с нашими материальными желаниями, с жаждой наслаждений, с вожделением. Практикуя процесс садхана-бхакти, мы знаем, каких трудов стоит контролировать чувства, преодолевать гнев, зависть, ложное эго. Сколько бы вы ни пытались делать это, в самый неподходящий момент они вырастают и вновь оживают! Мы можем поститься, воспевать мантры, и вроде бы все хорошо, но вдруг неожиданно для самих себя мы вновь оказываемся во власти вожделения, гордости, гнева, зависти. И каждый раз, когда мы срубаем их, они вновь появляются.

...И тут колесничий Индры Матали напомнил Раме: «Ведь у тебя же есть Брахмастра!» Агастья Муни рассказал Господу, что эту стрелу Брахма изготовил для Индры, дабы тот мог сражаться с асурами. Дерево для этой стрелы принес Вайю, вложив в него свою скорость, перья для нее дал Гаруда из своих крыльев, блестящий ее наконечник — это сам Вивасван, бог Солнца, а жар этого наконечника — сам Агни.

«От этой стрелы невозможно укрыться, ее нельзя сломать, она непобедима, и полубоги отдали ее мне на хранение, а я доверяю ее Тебе, мой Господь. Воспользуйся ею, когда настанет нужный час», — сказал мудрец и дал Раме мантру, с помощью которой стрелу можно было пробудить ото сна и направить в цель.

...И сейчас, в самый разгар сражения, Агастья Муни появился на поле боя и напомнил Господу об этой стреле. Он велел Раме воспользоваться ею, воспевая Адитья Хридайа-мантру.

Когда Господь Рамачандра вытащил стрелу из колчана, она ослепительно засияла, заискрилась алмазным светом. Вся вселенная задрожала, едва эта стрела оказалась в руках Господа. Когда же он выпустил ее, раздался необычайно прекрасный, громкий, грозный и вместе с тем нежный, чистый, божественный звук. Все вокруг вспыхнуло белым светом. Все замерли, и сражение на миг остановилось... И демоны, и полубоги, и обезьяны — все участники битвы не могли отвести глаз от летящей ослепительной кометой чудесной стрелы!

И стрела достигла своей цели! Пронзив насквозь грудь ужасного демона, разорвав на куски сердце Раваны, она выжгла нектар бессмертия. Фонтаном хлынула отравленная кровь ракшаса, и с диким рыком, сотрясшим всю Землю, он замертво рухнул наземь со своей гигантской колесницы.

Как потрясающе символично! Вожделение, зависть, гнев, гордость, жадность и иллюзия — все они объединились и воплотились в облике Раваны. Этот демон — олицетворенные анартхи. А их не так просто изжить". (Радханатха Свами, Рама-лила)


Как Господь Чайтанья отмечал этот праздник

виджайа-дашамй — ланка-виджайера дине
ванара-саинйа кайла прабху лана бхакта-гане

Отмечая Виджая-дашами, день покорения Ланки, Шри Чайтанья Махапрабху одел всех Своих последователей в костюмы обезьян-воителей.

хануман-авеше прабху вркша-шакха лана
ланка-гаде чади’ пхеле гада бхангийа

Войдя в роль Ханумана, Шри Чайтанья Махапрабху схватил огромную ветвь и, взобравшись на крепостную стену Ланки, стал рушить ее.

‘каханре равна’ прабху кахе кродхавеше
‘джаган-мата харе папй, мариму савамше'

Ощущая Себя Хануманом, Шри Чайтанья Махапрабху гневно крикнул: «Где этот мерзавец Равана? Он похитил мать вселенной, Ситу. За это Я уничтожу его самого и весь его род!»

госанира авеша декхи’ локе чаматкаре
сарва-лока ‘джайа’ ‘джайа’ бале бара бара

Экстатические переживания Шри Чайтаньи Махапрабху поразили присутствующих до глубины души. Снова и снова все они восклицали: «Слава! Слава!» (Ч.Ч. Мадхйа, 15.32-35.)


ш́рӣ-ра̄мачандра̄рпанам асту