26 декабря 2018 - Уход Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады

saraswati

Sarasvati Thakura 36«Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, самый ученый из всех духовных учителей в линии гаудия вайшнавизма, ослепительно сияет в играх санкиртаны Шри Чайтаньи Махапрабху, освящая весь мир божественной вибрацией. Он освободил души этого мира от гигантской акулы имперсонализма. Он распространял нектар божественной любви к Шри Кришне также свободно, как и воду, утоляя жажду всех душ по наивысшему нектару. Он мой господин и учитель, и я вечно поклоняюсь его лотосным стопам».

Вся жизнь Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Tхакура есть проявление непостижимой воли Господа Кришны, поскольку все события, связанные с жизнью ачарьи с самого момента его явления и вплоть до последнего мига его земного существования так же непостижимы, как рождение, деяния и уход Верховного Господа.


Миссия Шрилы Бхактисиддханты

BhaktisiddhantaБхактисиддханта Сарасвати Тхакур: "Если мы сидим и не пытаемся распространить Истину вокруг, если думаем, что люди, достигшие материального прогресса, настолько погрузились в совершенно другие проблемы, что им дела не будет до проповеди Атма-дхармы, если полагаем, что на Западе вечное послание Востока не найдет себе сбыта, — если с такими мыслями мы сидим, предаваясь унынию, то не наступит и дня такого, когда мы сможем говорить об Истине во всеуслышание. Жаждущих Истины надо искать по всему миру!

Душ, у которых есть жажда к Истине, надо подобрать отовсюду, где бы они ни находились. С торговой сумой, полной Истины, мы должны обойти каждый уголок земного шара. Кто знает, когда и к кому придет удача, кто и когда обратит свое лицо к Правде, поэтому, воспевая Киртану, проповедник должен обходить эту Землю снова и снова. Тогда-то мы увидим — тогда-то мы поймем, что повсюду можно найти таких искателей Истины, говорить Хари-Киртану которым значит снискать благо и для себя и для них".

Сарасвати Tхакур говорил, что гопи никогда не перебирают четки, но заняты самым высшим служением Кришне во Вриндаване. Бхакти измеряется не количеством кругов джапы или прочитанных книг, а глубиной преданности и чистотой сознания. Как воины армии Господа Чайтаньи, вайшнавы должны идти от двери к двери, объясняя людям концепцию Сознания Кришны. 

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур посвятил свою жизнь исполнению указания своего отца, Бхактивиноды Тхакура, и матери, Бхагавати деви, о подготовке к проповеди Сознания Кришны на западе. Он проповедовал учение истинного вайшнавизма, свободного от отклонений и предрассудков. В его пранама-мантре говорится:

намас те гаура-вани шри-муртайе дина-тарине
рупануга-вируддхапасиддханта-дхванта-харине

"Я выражаю тебе почтение, о Шрила Сарасвати Тхакур, воплотивший в себе учение Шри Гауранги Махапрабху. Ты спасаешь падшие души и рассеиваешь тьму апасиддханты — лжеучений, противоречащих наставлениям Шрилы Рупы Госвами".

EWc nVjiWT4

Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур горел желанием вернуть вайшнавизму его славу и чистоту и распространять чистое учение Чайтаньи Махапрабху, издавая книги, журналы и газеты. Он говорил: «Чтобы дать миру истинный хари-бхаджан, необходимо писать и издавать книги. Храмы, построенные в книгах и сердцах преданных, простоят долго, поэтому они важнее, чем храмы из кирпича и мрамора». Печатные станки Гаудия Матха работали без остановки, целыми сутками, выпуская книги, журналы и брошюры.

«Великой мридангой» Шрила Сарасвати Tхакур называл печатный станок, поскольку волны киртана, славящего Святое Имя в книгах журналах и газетах, расходятся по всему миру.


Наставления Бхактисиддханты Сарасвати

В День ухода Шрилы Сарасвати Тхакура опубликована «Упадешавали» — его последнее завещание. В двадцати четырёх высказываниях изложена суть его чистой сиддханты. Поразительно, что даже это короткое произведение позволяет ясно представить, как он понимал чистый вайшнавизм и дает достаточно критериев, позволяющих отличить его ото всего формального, пустого и чисто внешнего.

1. Парам виджайате шри-кришна-санкиртанам: «Пусть одержит полную победу совместное пение Имени Кришны» - таков девиз Шри Гаудия Матха.

2. Шри Кришна, или вишая-виграха (объект преданной любви) - единственный наслаждающийся, а все остальные предназначены для Его наслаждения.

3. Те, кто не совершает хари-бхаджан, пребывают в невежестве и губят свою душу.

4. Принять Шри Хари Нам - то же самое, что постичь Самого Бхагавана.

5. Те, кто ставит полубогов (деват) на один уровень с Вишну, не способны служить Бхагавану.

6. Публикация вайшнавской литературы и проповедь в нама-хаттах - истинное служение Шри Майапуру.

7. Мы не стремимся совершать благие или дурные дела; мы не проповедники образованности и не обскуранты. Наш долг - нести на голове обувь чистых преданных Хари. Служа им, мы получили посвящение в мантру "киртанийах сада харих".

8. Проповедь, не подкрепленная личным примером, ничем не лучше кармы, мирской деятельности. Не осуждайте природу других, исправляйте свои собственные недостатки - это мое личное указание каждому.

9. Служить жителям Враджи, страдающим от разлуки с Кришной, когда Он уехал из Вриндавана в Матхуру, — наше высшее, вечное занятие.

10. Если мы хотим, чтобы наша жизнь увенчалась успехом, мы должны верить только в духовное знание, не придавая значения бесчисленным измышлениям мирских теоретиков.

11. Жить в теле животного, птицы, насекомого или представителя любого другого из миллионов видов жизни гораздо лучше, чем становиться на путь лжи и обмана. Честность — основа всякой добродетели.

12. Прямодушие - синоним вайшнавизма. Слуги вайшнава - парамахамсы - должны быть прямодушными. Именно это качество делает их лучшими из брахманов.

13. В высшей степени милосерден тот, кто избавляет обусловленные души от их порочной привязанности к материальной энергии. И тот, кто вызволит хотя бы одну душу из заточения в крепости Махамайи, гораздо более милосерден, чем люди, открывающие бесчисленные больницы.

14. Мы пришли в этот мир не для того, чтобы заниматься строительством зданий. Наша цель — нести людям учение Шри Чайтаньядева.

15. Мы не останемся в этом мире надолго. Мы погрузимся в хари-киртану и, покинув материальное тело, обретем то, что превыше любых благ этого суетного мира.

16. Пыль с лотосных стоп Шрилы Рупы Госвами, исполнившего сокровенное желание Шри Чайтаньядева - единственная цель нашей жизни.

17. Если бы я, боясь не угодить слушателям, не говорил об Абсолютной Истине, то отклонился бы от начертанного Ведами пути истины и вступил бы на путь лицемерия. Таким образом, я стал бы противником Вед, безбожником, и лишился веры в Бхагавана, само олицетворение Истины.

18. Получить даршан Кришны можно лишь через слух, слушая хари-катху из уст чистых вайшнавов. Иного пути нет и не может быть.

19. Любое место, где рассказывают хари-катху, следует считать святым местом.

20. Научившись в процессе киртаны, пения и прославления Святого Имени, правильной шраване, слушанию, мы получаем возможность практиковать смарану, памятование. И лишь после этого можно приступить к внутренней практике непосредственного служения ашта-калия-лиле, божественным играм Шри Шри Радхи и Кришны в каждой из восьми частей суток.

21. Следует понять, что громкое пение Святых Имен Кришны есть путь бхакти.

22. Бхагаван ничего не примет от того, кто не повторяет Харинам сто тысяч раз ежедневно.

23. Если преданный искренне старается повторять Харинам без оскорблений и постоянно, то постепенно оскорбления уходят и чистый Харинам начинает появляться на языке.

24. Не следует разочаровываться, когда во время повторения Харинама к нам приходят мирские мысли. Постепенно эти пустые мысли перестанут нас одолевать - таково одно из побочных следствий повторения Харинама , так что об этом не стоит беспокоиться. Если мы посвятим свой ум, тело и речь служению Шри Наму и будем повторять Святое Имя с великим упорством, Шри Нам Прабху явит нам Свой все благой трансцендентный образ. Когда же, благодаря непрерывному повторению Святого Имени, мы полностью избавимся от анартх, тогда вместе с образом Шри Нама Прабху нам сами собой откроются и Его божественные достоинства и лилы.


Божественный уход

«Срок нашей жизни на земле короток. Если тело изношено в постоянных речах о Хари, жизнь наша увенчается успехом».

«Примитесь же за искреннюю Хари-бхаджану, преданные! Времени осталось не так много».

23 декабря 1936 года Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Tхакур Прабхупада дал свои последние наставления :

«Каждый из вас должен с великой решимостью проповедовать послание Шри Рuпы и Шри Рагхунатхи. Наша цель – стать пылинками на лотосных стопах последователей Шри Рупы Госвами. Служите вместе, под сенью ашрая-виграхи; таким образом вы сможете удовлетворить трансцендентные чувства Верховного Повелителя недвойственной истины. В этом мире нужно жить просто, преследуя только одну цель – служение Господу. Не оставляйте служения, какие бы опасности, неприятности или гонения ни выпали на вашу долю. Вас не должно смущать, что большинство людей не желает слушать о трансцендентном преданном служении. Не переставайте слушать и проповедовать кришна-катху, это ваша бхаджана, единственное, что вам принадлежит. Прошу вас: всегда повторяйте Имя Господа, помня, что мы должны быть смиреннее травинки и терпеливее дерева».

Он оставил этот мир 1 января 1937 года.

Пусть его восхитительные наставления, «бхактисиддханта вани» продолжают свой вечный танец в наших сердцах!


  Фильм о Бхактисиддханте Сарасвати