30 апреля 2018 - Буддха Пурнима - Явление Гопода Будды

buddha

buddh

татах калау самправртте
саммохайа сура-двишам
буддхо намнанджана-сутах
кикатешу бхавишйати

«Затем, в начале Кали-юги, чтобы обмануть тех, кто враждебно относится к последователям религии, Господь явится в провинции Гайа как Господь Будда, сын Анджаны». (ШБ 1.3.24)

Это особенная аватара Господа пришла в мир, чтобы остановить насилие. Перед приходом Господа Будды убийство животных было распространено в обществе повсеместно. Люди называли это ведическими жертвоприношениями.

Из-за того, что асуры - так называемые знатоки ведических писаний - оправдывали убийство животных цитатами из Вед, Господь Будда на словах отверг авторитет Вед. Он пошел на это, чтобы уберечь людей от греха убийства животных, а несчастных животных - от боен, устраиваемых их старшими братьями, которые много говорят о всеобщем братстве, мире, справедливости и равенстве. Пока убиваются животные, о справедливости не может быть и речи. Господь Будда хотел прекратить это повсюду, поэтому его учение ахимсы распространилось не только в Индии, но и за ее пределами.

 


Воплощение Господа

buddh2Назначение Вед – утвердить законы религии в соответствии с волей Верховного Господа. В конце «Гиты» Господь прямо говорит, что высший закон религии заключается в том, чтобы предаться Ему и отказаться от всего прочего. Предписания Вед побуждают человека безраздельно предаться Господу, и, когда демоны нарушают их, Господь Сам приходит в материальный мир. Из «Бхагаватам» мы узнаем, что Господь Будда, одно из воплощений Кришны, появился на земле в пору засилья материализма, когда люди оправдывали свои грехи, ссылаясь на предписания Вед. Хотя Веды строго ограничивают принесение в жертву животных, в то время люди с демоническим складом ума совершали жертвоприношения животных, не считаясь с указаниями Вед. Господь Будда пришел на землю, чтобы прекратить этот произвол и утвердить ведический принцип ненасилия. Каждая аватара (воплощение Господа) нисходит в материальный мир с определенной миссией, и все эти аватары описаны в шастрах. Соответственно, того, кто не упомянут в шастрах, нельзя считать аватарой.

Буддизм возник как реакция на злоупотребление Ведами. В какой-то момент люди стали злоупотреблять Ведическим знанием и стали убивать животных или приносить в жертвы животных и Буддизм возник как отторжение этого отношения к Ведам. Поэтому пришел Будда Гаутама, Он отверг Веды и вместо Вед он утвердил ахимса-парамо-дхармо. Он сказал, что ахимса – это высшая обязанность человека, непричинение вреда, непричинение боли. Именно потому что изначально смысл Вед был извращен. Мы можем видеть, это везде происходит, это совершенно стандартный процесс. Как сейчас христианство – был некий изначальный посыл. Для того, чтобы его сохранить, всегда нужно обновление. Потому что если этого не сохранять, это превращается в очень тяжелую, обличенную материальной властью организацию. Эта деградация происходит повсюду. Сегодня мы разговаривали немножко о сикхах. Сикхи тоже возникли, сикхизм возник как некая реакция на злоупотребление Ведами и Ведическими знаниями, хотя сикхи признают, они не отторгают Веды, но Гуру Нанак, основатель сикхизма, пришел для того, чтобы восстановить эту изначальную чистоту учения, послания.


Притча

buddh3Однажды к Будде пришла женщина, у которой только что умер маленький ребенок. Он был ее единственной радостью, смыслом всей жизни.
— Помоги мне, Владыка! — просила она, вся в слезах.

Будда мягко улыбнулся и сказал ей:
— Пойди в город и попроси немного горчичных зерен в доме, где никто не умирал. Принеси эти зерна мне, и я тебе помогу.

Женщина побежала в город, в ее сердце затеплилась надежда. Она ходила из дома в дом, но в каждом слышала одни и те же слова:
— Нам не жалко горчичных зерен, мы дадим тебе их сколько угодно, но смерть посещала наш дом.

В каждой семье хоть раз кто-то умирал. Женщина ходила весь день и наконец поняла великую истину: смерть — это часть жизни, ее другая сторона… Когда она вечером вернулась к Будде с пустыми руками, тот спросил:

— Где же горчичные зерна?
Женщина улыбнулась и ответила:
— Просвети меня, Учитель, я бы хотела познать То, что никогда не умирает.


 Господь Буддха ки - джай!