4 июня 2020 - Фестиваль дроблёного риса в Панихати

panihati

Сегодня, в этот день, Нитьянанда Прабху пришёл в Панихати. Рагхава Пандит и другие пригласили Нитьянанду Прабху туда, и там, в Панихати, Рагхунатх Дас Госвами встретился с Нитьянандой Прабху на берегу Ганги. Теперь там каждый год проводят праздник, фестиваль дроблёного риса и йогурта, в память о милости, которую Нитьянанда оказал Рагхунатхе. 


"Наказание" Рагхунатхи

bg6В Панихати произошла встреча Нитьянанды и Рагхунатхи даса Госвами, во время которой Рагхунатха удостоился особой милости.

Слухи об успехе проповеди Нитьянанды Прабху в Панихати донеслись до Рагхунатха Даса. Будущий Госвами хотел встретиться с Ним и служить Его лотосным стопам, понимая, что милость Шри Чайтаньи обретается, в первую очередь, удовлетворением Его вечного спутника. Рагхунатх Дас попытался даже сбежать из дома, но был решительно остановлен отцом. В конце концов, сжалившись над сыном, Говардхан позволил ему увидеть великого Нитьянанду, и юноша тотчас же отправился в Панихати.

Прибыв туда, он увидел Нитьянанду Прабху сидящим на большом камне под величественным деревом баньян. Окруженный сотнями искренних преданных, Он казался сияющим. Опустившись рядом с этими великими душами, скромный Рагхунатх Дас растерялся от смущения, чувствуя свою вину за образ жизни обычного материалиста. Нитьянанда Прабху, понимая умонастроение Рагхунатха, решил подшутить над ним. Подойдя ближе, будущий Госвами услышал от Нитьянанды такие слова: "Ты негодяй, Рагхунатх Дас! Иди сюда, я накажу тебя."

Рагхунатх Дас без большого желания приблизился к Нему. Тогда Нитьянанда Прабху схватил Рагхунатха и с силой опустил свои стопы на его голову. Преданные засмеялись, увидев, как наказание Нитьянанды Прабху обернулось Его шутливым благословением.

Ачарьи объясняют этот эпизод следующим образом: Нитьянанда отругал Рагхунатху за то, что тот пытался встретиться с Гаурангой, не получив благословений у Самого Нитьянанды, которому принадлежит Гаура. Поэтому он назвал Рагхунатху даса "вором", и тогда же дал ему благословения на встречу с Господом.

В честь этого события, этот праздник также называют "Данда-махотсава", праздник наказания.


Особый Гость

unnamedОднако, кроме "наказания", Рагхунатх Дас получил от Нитьянанды Прабху следующий наказ: "Организуй большой праздник и накорми всех преданных йогуртом и рисом." Эти слова доставили Рагхунатху Дасу большое удовольствие. Имея возможность использовать свое богатство в служении Господу, он немедленно отправил слуг закупить все необходимое для пира. Рагхунатх Дас Госвами был очень счастлив слышать, что Нитьянанда Прабху милостив к нему. Рагхунатх Дас Госвами был столь богат, что немедленно приказал своему человеку собрать в округе чиру, дои, кхир, сандеш, бананы, собрать все, что возможно, для того, чтобы накормить вайшнавов. Нитьянанда Прабху был очень рад увидеть это огромное количество пищи...

Так Рагхунатх Дас Госвами накормил всех присутствовавших вайшнавов. Там было разделение на группы: возвышенные вайшнавы, вайшнавы среднего уровня, обычные вайшнавы. Узнав о том, что такой праздник проводит Нитьянанда Прабху, еще многие брахманы пришли и присоединилось к пиру. Так несколько тысяч человек собрались и не всем хватало места, чтобы сесть, поэтому некоторые ели, стоя в Ганге.

Нитьянанда Прабху сидел в окружении Своих самых дорогих спутников. Одну тарелку с прасадом Нитьянанда Прабху подготовил для Махапрабху. Куда Нитьянанда Прабху призывает Махапрабху, туда Махапрабху приходит. Тот, кто удачлив, может видеть это.

В это время по воле Нитьянанды Прабху мистическим образом появился Шри Чайтанья. Но ощутить Его присутствие были способны только личности, достигшие совершенного уровня духовной реализации. Видя, как преданные едят рис, йогурт и сгущенное молоко, Шри Чайтанья и Нитьянанда Прабху испытывали большое наслаждение. Проходя между рядов, где сидели и вкушали преданные, Нитьянанда Прабху брал по кусочку из тарелки каждого и, улыбаясь, клал в рот Шри Чайтаньи. Шри Чайтанья, в свою очередь, делал то же самое по отношению к Нитьянанде Прабху. Рагхунатх Дас наслаждался созерцанием этого обмена.


 Рагхунатх Дас Госвами — прайоджана-таттва-ачарья, — демонстрирует то, к чему мы стремимся, и какова наша цель. Но, несмотря на это, сначала он обращается за милостью к Нитьянанде Прабху, несмотря на то, что он сам великий ачарья мадхура-расы. Кришнадас Кавирадж Госвами также сначала обрел милость Нитьянанды Прабху и Нароттам Дас Тхакур также.