29 июня 2018 - Уход Шри Шьямананды Прабху

syama

Вечно освобожденные души приходят в наш мир с конкретной целью, и их лилы служат очищению и просветлению всех, кто слушает о них. Пусть же память об этих возвышенных душах живет в веках и описание их деяний передаются из уст в уста, чтобы подавать пример многим поколениям вайшнавов, идущих вслед за ними.

Одним из таких личностей был, безусловно, Шри Шьямананда Пандит. Он был одним из лидеров бенгальских вайшнавов, великим проповедником с удивительно мягким сердцем. Шьямананда был олицетворением трансцендентного блаженства, милости, славы, духовной любви, великой удачи, великолепия, грациозности и сострадания. Он также был очень дорог вайшнавам.

Более подробное описание жизни Шьямананды Пандита и других вайшнавских святых можно прочитать в книге Сатьяраджи прабху «Жизнь вайшнавских святых».


О славе Шьямананды

Здесь мы будем продолжать приводить стихи из поэмы из ста стихов под названием Шьямананда-шатака. Мы начали делиться ими в предыдущей записи об этом ачарье. Сложность цитирования следующих избранных стихов состоит в том, что далее в поэме идут длинные неразрывные предложения, состоящие из десятков стихов. Но так как стихи одного предложения очень похожи между собой, это позволяет нам привести их отдельно с добавлением начальной и конечной фразы предложения (в квадратных скобках). 

Океан духовной любви

радхайа дайитам сакхим бхагаватах кршнасйа нитйа-прийах
канчит према-расатмикам враджа-вадху-йутхагримам мохиним
расолласа-виласиним рати-кала-ваичитрйа-симам навам
премананда-винодиним расаватим шйамамритам-сйандиним

[Я поклоняюсь Шри Шьямананде прабху], скрывающему свою вечную форму дорогой подруги Радхарани, гопи, вечно дорогой Господу Кришне, гопи, чьё сердце наполнено нектаром духовной любви, очаровательной предводительницы множества враджа-гопи, гопи, великолепной в танце раса, гопи, на высшем уровне вледеющей искусством трансцендентных любовных игр, юной весёлой гопи, сладкой, подобно нектару и подобной бурной реке любовных игр... [далее описывается гопи до 48 стиха] (27)


 Океан игр сострадания

вишвашчарйа-чаматкрийакхила-кала-лилорми-патхонидхим
саундарйадйасамордхва-рупам атула-према-прийа-мандалам
таттвам там мурали-равамрта-расаир вишвасйа-висмапанам
лаванйамрта-рашим удджвала-расанандадхидевам парам

[Пусть же Шри Шьямананда прабху, который раскрывает людям истинную природу Вриндавана (стихи 55-64) и Господа Кришны], волны великолепных игр которого наполняют все три мира удивлением, Господа Кришны, чьи очаровательные форма и качества не имеют себе равных, Кришны, окружённого несравненными возлюбленными гопи, Кришны, звук флейты которого очаровывает три мира, Господа Кришны, нектарного океана обаяния, царя сияющего блаженства...[усилит нашу любовь к Господу Кришне]. (66)


 Океан сладости

ранге там сумано-йудхи правикашат-пушпоткараих калпите
пушпастрани вимунчатим прийатаме радхам сакхибхир йутам
тасйам уччала-пушпа-шастрам акхиле 'пй уджджхантам али-джане
йах кршнах са хрда смаран квачид уру-премоджджвалам свидйати

[Я почтительно кланяюсь Шри Шьямананде], сияющему экстатической любовью, медитирующую на лилу, где Господь Кришна осыпает Шримати Радхарани и гопи цветами, словно стрелами, и гопи отвечают Ему тем же...  (95)

caayTWSZQu4


 

Уход Шьямананды

 Шьямананда Пандит вместе с Нароттамой дасом Тхакуром и Шринивасой Ачарьей сыграл свою важную роль в истории вайшнавизма. Вся Орисса наполнилась любовью к Богу. Как и предсказывала Радхарани, Шьямананда познакомится с Расиком Мурари, который станет лучшим учеником Шьямананды Пандита и великими делами прославит имя своего духовного учителя. Он войдет в историю под именем Расикананда. Шьямананда до последнего вздоха проповедовал. Он обращал в вайшнавизм всех, кому довелось с ним общаться. Он ввел свой стиль киртана, который будет долгое время очень популярен. Он написал много книг. 

Однажды Шьямананда получил послание, что Хридой Чайтанья скончался в Калне. В этот момент все его достижения показались ему пустой шелухой, так как все это он делал, чтобы доставить удовольствие своему гуру. Он не мог оставаться один и послал за своими учениками, чтобы поговорить о славе Хридоя Чайтаньи. Они устроили фестиваль в его честь, и постепенно Шьямананда смог вернуться к своей проповеднической деятельности. Вскоре, однако, пришло сообщение, что его дорогой ученик Дамодар также покинул этот мир. Говорят, что Шьямананда так и смог оправиться от этого шока и с этого дня серьезно заболел.

Шьямананда очень тяжело переживал уход из этого мира своего духовного учителя Хридой Чайтаньи. Но еще один удар – смерть одного из учеников, Дамодары, окончательно подорвал здоровье Шьямананды. Он серьезно заболел и уже не поправился никогда. Предчувствуя свой уход, Шьямананда назначил своим преемником Расикананду, и оставил этот мир, вернувшись в игры Радхи и Кришны, приняв свою вечную духовную форму Канаки-манджари. Тысячи вайшнавов и мусульманских руководителей, заминдаров, царей, цариц и других людей пришли, чтобы отдать последнюю дань возвышенному преданному, который обратил в вайшнавизм всю Ориссу. После ухода Шьямананды Пандита, его миссию продолжит Расикананда.

В пушпа-самадхи Шьямананды прабху, расположенном на противоположной стороне улицы, ведущей от храма Радхи-Шьямасундары до храма Радхи-Дамодары, круглые сутки звучит киртан.


ш́рӣ-гаудийа̄рпанам асту

dandavat

Другие материалы

Явление Шри Шьямананды Прабху

Явление Шьямананды прабху (2)