28 июня 2019 - Уход Шри Шриваса Тхакура

srivas

srivasa1«Я Преклоняюсь перед Шрилой Шривасом Пандитом, дорогим Спутником Господа Шри Гауранги. Благодаря лишь крупице Милости Шриваса Тхакура обретается чистейшая Любовь к Шри Гауранге. О Шривас! О Киртанананда - Олицетворение Блаженства Хари-Киртана! О Возлюбленный всей Санги Бхакт Господа! О Маха-Йоги, величайший из Бхакти-Йогов! О Бхакта-Рупа - Олицетворение идеального Преданного, неотличный от Шри Нарады Госвами! Тебе я приношу поклоны снова и снова».

Шривас Пандит - лидер среди своих товарищей-преданных, которые, словно черные шмели, пьют мед с лотосных стоп Шри Чайтаньи. Шриваса и Его последователи всегда заняты Кришна-севой и, хотя все они - отличные слуги, совершенно очевидно, что Он выполняет преданное служение лучше всех. Поэтому Он считается первым среди преданных, обычных бхакт. Вот почему преданные, вознося Ему молитвы, добавляют приставку "ади", которая указывает как на самого Шривасу, занимающего самое высокое положение, так и на Его последователей.


Погруженность в хари-киртан
«Гауранга. Послание любви»

srivasa2Во время одного из ночных киртанов, когда преданные в восторге танцевали вокруг Господа Чайтаньи и Нитьянанды, во внутренних комнатах дома Шривасы случилось горе — умер его маленький сын. Женщины беспомощно плакали над умирающим мальчиком, но никто ничего не слышал. Киртан был в самом разгаре, как вдруг раздались громкие крики, и Шривас Пандит бросился в дом, где увидел на кровати уже мертвого мальчика. Шриваса Пандит попросил женщин не сокрушаться так: «Господь, чье святое имя может очистить самого страшного грешника, Сам явился в наш дом и танцует со Своими слугами. Если кто-то расстанется с жизнью в столь благоприятный час, о нем не стоит горевать. Предупредите всех, чтобы не сеяли панику и не беспокоили Господа в Его танце. Если такое случится, я брошусь в Гангу».

Женщины перестали плакать, а Шриваса Пандит вернулся и присоединился к киртану и вскоре позабыл обо всем. Вскоре новость о смерти мальчика дошла до преданных, и, хотя никто открыто не выражал своих чувств, Господь Чайтанья знал, что творится в их сердцах.

— Я чувствую беспокойство. Какое горе произошло в твоем доме, Пандит? — спросил Он.

Старшие преданные сообщили Господу о смерти сына Шривасы. С печалью на лице, Господь спросил:

— Когда это случилось?

— Ранним вечером, около четырех. Шриваса не хотел останавливать Твой танец и потому ничего не сказал. Позволь нам провести необходимые церемонии по усопшему.

Господь Чайтанья изумился и заплакал:

Как Я могу остаться равнодушным к горю того, кто из-за любви ко Мне не стал сокрушаться даже о смерти собственного сына?

Совладав с собой, Господь попросил преданных совершить все обряды по умершему мальчику. В окружении друзей Он спросил умершего сына Шривасы:

— Что заставило тебя покинуть этот дом?

Преданные были удивлены, когда Господь заговорил с мертвым телом, но изумление их многократно возросло, когда мальчик ответил:

— Мой Господь, все происходит по Твоей воле. Кому под силу изменить ее? Отпущенное мне время вышло, и в свой час я покинул это тело, чтобы принять другое. Пока судьба позволяла мне оставаться в доме Шривасы Пандита, я жил здесь как его сын, но сейчас я должен уйти. Мой Господь, я смиренно кланяюсь Тебе и Твоим дорогим спутникам. Пожалуйста, прости мне мои оскорбления.

Сказав это, мальчик замолчал. Его слова, полные мудрости, стали настоящим духовным откровением для преданных, и всех охватило безграничное ликование. Шриваса Пандит и три его брата искренне молились Господу, а преданные плакали от переполнявших их чувств.


Шривас Пандит и Шри Адвайта Ачарья, старейшины брахманической общины, посвятили всю свою силу и энергию распространению движения харинама-санкиртаны Господа. Они вручили свои тела, умы, дома, семьи и все, чем они обладали, Господу Гауре. Они не знали никакого другого Божества, кроме Него. Шривас Пандит поддерживал всю свою семью не потому, что они были его родственниками, но потому, что они были любящими слугами Шри Чайтаньи.

dandavat

ш́рӣ-гаудийа̄рпанам асту