13 июля 2018 - Уход Шрилы Бхактивинода Тхакура

bhaktivinod

bhaktivinoda thakur«…Наша единственная обязанность – отвергать асат-сангу и быть полностью приверженным неподдельному садху. Почему у нас возникло ошибочное восприятие мира? Причина в том, что здесь есть такое действие как измерение – “мӣйате анайа̄ ити ма̄йа̄”, тогда как на Голоке — “анайа̄ра̄дхитах̣”. Следование по стопам Бхактивиноды Тхакура – это “анайа̄ра̄дхитах̣”, а следование за тем, что не является бхактивинодой — “анайа̄ мӣйате”. Когда у нас возникнет понимание того, что духовный учитель это никто иной как Гададхара Пандит, тогда перед нами откроется дорога во Врадж. А если в уме присутствует понимание, что он таковым не является, то перед нами возникнут препятствия. Сегодня – день ухода Шри Гададхары и Шри Бхактивиноды Тхакура. Сегодня – день путешествия во Врадж. Обязанность тех, кто по-настоящему разумны, — следование по стопам махаджан. А “мы всё сами измерим” — это настроение тех, кто видят только материальный мир. Конечный результат такого видения – круговорот самсары, с его помощью не прийти по Врадж».

Из последней лекции Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура на праздновании дня ухода Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Годрума, самадхи Бхактивиноды Тхакура, 19 июня 1936, 9 часов утра.


 Дух служения миссии

BVT Мы - последователи бхактивинода-дхары, прабхупада-дхары. И для нашего ачарьи было невероятно важно, чтобы мы сохранили нашу миссию в чистоте. В следующем письме Шрила Бхактивинод Тхакур выражает свои искренние беспокойства о чистоте нашей миссии:

«Сегодня мы сидим в бхаджан кутире, в Пурушоттама кшетре. Почему мы ушли из столицы учености, из Калькутты, в которой ходят толпы людей, и убежали сюда в это отдаленное место? Много дней назад, когда мы только начали публикацию «Саджана-тошани», наше сердце было живо надеждой, что все больше и больше чистых вайшнавов, будет появляться, и что чистая вайшнава-дхарма будет распространяться по всему миру, для того, чтобы люди получали благо от этого. Мы предприняли наше служение с самыми честными и самыми чистыми намерениями. Множество ученых Госвами, Бабаджи начали приходить из разных частей Бенгалии, чтобы помочь нам, многие ученые имперсоналисты также присоединились к нам, привлеченные красотой шуддха-бхакти. И они начали проявлять поведение чистых вайшнавов. Слушая об приковывающих ум наставлениях вайшнава-дхармы, даже мирские люди начали практиковать шуддха-бхакти. Те, которые любили музыку, которые любили петь, которые прежде не хотели иметь ничего общего с Богом, полностью погрузились в волны шуддха-хари-киртана. И постоянно радуясь удаче, которая выпала на их долю, люди начали открывать собрания преданных в деревнях и городах, и, таким образом, шуддха-вайшнава-дхарма проявила свою славу в сердцах практически каждого человека в Бенгалии, поражая всех своей естественной сладостью и естественным великолепием.

Видя эти перемены, которые превзошли все наши самые смелые ожидания в жизни Бенгалии, наш энтузиазм в проповеди шуддха-бхакти, увеличивался день ото дня. К сожалению, в этот самый момент, когда я пишу эти строки, курс этих событий неожиданно изменился. Все эти ложные религии, которые скрывали себя повсюду от могущественных лучей вайшнава-дхармы, как светлячки, которые скрываются от лучей солнца, неожиданно выползли из своих укрытий и приняли новые формы. Майавада-дхарма асуров, которая в течение определенного времени погрузилась в пучину забвения, снова вышла опять и поселилась в беседах людей, в их обсуждениях, в этот раз она замаскировалась под слова смрити, которые приняли прибежище в схоластической логике брахманов. Следуя им, ученые-майявади, йоги, появились в этой стране и за рубежом, запутывая людей и полностью спутывая их представления о том, что такое религия. С другой стороны, простые материалисты, которые занимаются чувственными наслаждениями, начали проповедовать свои теории под прикрытием сахаджий, баулов и так далее. Несколько червей, которые копошились в испражнениях пратиштхи, вылезли от туда на свет и объявили себя Бхагаваном. Другие приняли очень красивые имена вайшнавов и наградили себя титулами ачарьев и начали проповедовать не вайшнавские идеи под прикрытием вайшнавской дхармы. Наше сердце разбито этим драматическим поворотом. И, когда   я наблюдал за тем, что происходит, я вспомнил слова Прабодхананда Сарасватипада, эти слова раскрылись в моем сердце: калах калир балина индрийа-ваири-варгах, шри-бхакти-марга иха кантака-коти-руддхах («Чайтанья-чандрамрита», 49)

«В Кали-югу наши враги-чувства становятся очень могущественными, в этом мире путь бхакти усеян миллионом колючек и других препятствий. О, Чайтанья Чандра, если Ты не прольешь на нас свою милость сегодня же, мы запутаемся полностью. Куда я пойду, и что мне останется делать?», – со слезами на глазах, прочитав эти слова, мы пришли в место явления Господа, в Шри Майяпур. Но даже там наша печаль не улеглась. Оставив нашу родину в поисках Господа, мы, в конце концов, пришли сюда, в Шри Кшетру, место от куда Господь ушел из этого мира. И здесь в отчаянии мы катаемся по золотым пескам и просим, чтобы Господь раскрыл нам в сердце свое послание».


Уход ачарьи
статьи Бриджабаси прабху

bhaktivinodathakur23 июня 1914 года в Калькутте, в Бхакти-бхаване, в день ухода Гададхара Пандита Госвами Бхактивинода Тхакур стал проявлять лилу болезни. Перед самим уходом Тхакур дал наставления собравшимся рядом преданным, среди которых был также его ученик Джагадиш Бхактипрадип, известный позже как Бхакти Прадип Тиртха Махарадж, первый санньяси Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура и один из первых проповедников послания Махапрабху на Западе в начале 30-х годов. После этого Бхактивинода Тхакур прерывающимся голосом попросил начать киртан. Преданные стали петь святое имя и Тхакур в блаженном настроении, памятуя о полуденных развлечениях Шри Шри Гаура-Гададхары и Шри Шри Радха-Говинды, вошел в Их вечные игры. Преданные, испытывая сильнейшую боль разлуки с Тхакуром, со слезами на глазах стали воспевать его божественные качества.

23-го июня 1914-го года в Майяпур пришла телеграмма из Бхакти-бхавана, в которой Шрилу Сарасвати Тхакура просили немедленно приехать в Калькутту. Получив телеграмму Сарасвати Тхакур взяв с собой Парамананду тут же отправился в дорогу. Но из-за чрезмерных дождей все дороги и гхаты вокруг были затоплены водой. С большими трудностями им удалось добраться до железнодорожной станции, но даже несмотря на то, что они спешили из всех сил, они не успели на первый поезд. Приехав в Калькутту на следующем поезде, они прибыли в Бхакти-бхаван только к вечеру. Там они узнали, что всего за несколько часов до этого, в полдень, Бхактивинода Тхакур вошел в вечные игры Шри Кришны. В тот день Шамбхунатх Бандйопадхьяй и Накулешвар Рай вместе с другими последователями Бхактивиноды Тхакура сказали Шриле Сарасвати Тхакуру, что теперь, когда Бхактивинода Тхакур ушел, он [Сарасвати Тхакур] — их единственное прибежище и проводник.

25-27 декабря 1914 года в Свананда-сукхада-кундже в Годруме состоялось трехдневное празднование вираха-махотсавы (разлуки в Бхактивинодой Тхакуром) во время которой Кришнадас Бабаджи, его личный слуга, по просьбе Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура заложил пушпа-самадхи Бхактивиноды Тхакура. Сам Кришнадас Бабаджи не смог вынести разлуку со своим господином и оставил этот мир в 1915 году, через год после ухода Тхакура, в возрасте 28 лет, успев закончить только первую часть «Бхактивинода-чариты» — поэтической биографии Бхактивиноды Тхакура. Во время празднования пятилетия со дня ухода Тхакура, 27-30 июня 1919 года, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур установил в небольшом самадхи Бхактивиноды Тхакура его мурти.


 Бхактивинод Тхакур подарил нам огромное количество философских трудов и проникновенных бхаджанов. В день разлуки с ним мы можем предлагать Ему Его же молитвы с просьбой о том, чтобы стать истинным последователем бхактивинода-дхары.

кр̣па̄ коро’ ваишн̣ава т̣ха̄кур
самбандха джа̄нийа, бхаджите бхаджите,
абхима̄н хау дӯр

О Вайшнава Тхакур! Будь милостив ко мне.  Пусть же мое самомнение уйдет прочь, когда я буду заниматься духовной практикой с самбандха-гьяной.


 Другие материалы

Явление Бхактивиноды Тхакура

Шрила Бхактивинода Тхакур - великий ачарья

Рупа Виласа дас Адхикари "Седьмой Госвами" Биография Бхактивинода Тхакура

Книги Бхактивинода Тхакура