26 июля 2019 - Учреждение ИСККОН в Нью-Йорке

iskcon

13 июля 1966 года было основано Международное Общество Сознания Кришны. Шрила Прабхупада решил зарегистрировать ИСККОН как бездоходную, свободную от налогов религиозную организацию. В подготовке документов ему помогал Карл Йоргенс со своим юристом Стивеном Голдсмитом. 7 июля Шрила Прабхупада написал «Конституцию ИСККОН». 11 июля во время лекции Шрила Прабхупада организовал подписание документа о создании ИСККОН.

«Моя миссия увенчалась успехом. Я приехал в Америку в 1965г. И вот теперь, через двенадцать лет, нас наконец признали. Я скитался в одиночестве по улицам со своими книгами. И никому до меня не было дела... Кришна всегда удивителен. Удивительнее Его нет никого. Он может сотворить любое чудо». - Шрила Прабхупада


Начало
из Шрила Прабхупада Лиламриты

prabhupada zadumalsyaБхактиведанта Свами читает лекцию.
М-р Голдсмит, в широких брюках и рубашке с галстуком сидит на полу рядом с дверью и внимательно слушает, не обращая внимания на уличный шум. Бхактиведанта Свами только что закончил рассказывать о том, как своими атеистическими толкованиями «Бхагавад-гиты» ученые сбивают с толку простодушных людей. В знак почтения к уважаемому юристу, а может быть, чтобы м-ру Голдсмиту было легче понять, о чем речь, Бхактиведанта Свами знакомит его с темой лекции:

"Я приведу пример из жизни, показывающий, как можно поставить все с ног на голову. Вот председатель нашего общества, г-н Голдсмит… Он знает, что благодаря умению толковать законы опытный юрист может многого добиться. Когда я жил в Калькутте, правительство издало закон о налогообложении, но один опытный юрист так истолковал этот закон, что правительству пришлось полностью его пересматривать - действиями этого юриста их планы потерпели крах. Итак, мы не хотим сорвать план Кришны, для осуществления которого была рассказана «Бхагавад-гита». Но некоторые самозванцы пытаются его испортить. Поэтому их действия незаконны. Да, г-н Голдсмит, вы можете задать вопрос".

Г-н Голдсмит встает, и, к удивлению присутствующих, делает краткое объявление с просьбой подписаться под уставом нового религиозного движения, возглавляемого Свами.

Бхактиведанта Свами: Все на месте. Вы можете собрать адреса прямо сейчас.

Г-н Голдсмит: Я соберу их прямо сейчас.

Бхактиведанта Свами: Да, пожалуйста. Билл, дай свой адрес. И Рафаэль, ты тоже. И Дон… Рой… г-н Грин.

На этом программа неожиданно обрывается, и те, кого попросили подписаться в качестве учредителей, собираются в круг посреди маленького магазинчика, ожидая возможности бегло просмотреть страницы документа, который юрист достал из дипломата, и поставить подпись на указанном месте. Но пока что ни один из них не решил посвятить себя сознанию Кришны.

Г-ну Голдсмиту нужно собрать необходимое количество подписей. Это горстка сторонников Свами, которые достаточно уважительно к нему относятся и хотят помочь. Первыми попечителями, которым предстоит занимать этот пост в течение года «до первого ежегодного собрания членов организации», стали Майкл Грант (который поставил подпись и дал свой адрес, даже не прочитав документ), подруга Майка, Джен, и Джеймс Грин. Никто из них не собирался всерьез брать на себя какие-то обязательства попечителя религиозной организации, но помочь Свами, дав возможность обрести законное существование только что родившемуся обществу, они были рады.

Вторая группа попечителей, согласно закону, вступала в должность через год. Ими стали Пол Гардинер, Рой и Дон. Попечителями с начала третьего года существования общества предстояло быть Карлу Йоргенсу, Биллу Эпштейну и Рафаэлю.

Никто из них толком не понимал, что это за официальный документ на пяти страницах, поняли только, что Свами учреждает какое-то Общество. Зачем? А затем, чтобы освободиться от налогов, если кто-то дает большое пожертвование, и ради прочих привилегий, которыми может пользоваться зарегистрированное религиозное общество. Но тогда все это едва ли казалось нужным и даже существенным. Кто будет жертвовать? У кого из прихожан есть деньги? Да ни у кого. За исключением, может быть, м-ра Голдсмита.

Но Бхактиведанта Свами смотрит в будущее. Его планы гораздо шире, чем простое освобождение от налогов. Он пытается служить духовным предшественникам и исполнить древнее пророчество о том, что в эпоху Кали возникнет духовное движение, которое будет процветать в течение десяти тысяч лет. На фоне безумно долгой эпохи Кали (которая длится четыреста тридцать две тысячи лет), шестидесятые годы двадцатого столетия кажутся мгновением.


Конституция ИСККОН

Основывая это общество, Шрила Прабхупада созал документ, который называется "Constitution of Association" или Конституция ИСККОН. Это видение Шрилы Прабхупады на развитие основанного им общества, его цели и миссия.

const1. Обучать людей методам духовной практики как основе для сбалансированного психического и биологического развития, и таким образом впервые достичь в человеческом обществе подлинного мира и единства соперничающих сил.

2. Распространять знание о Боге, о всепривлекающей изначальной Личности, обладающей вечной формой, как Сам Господь Кришна рассказывает о Себе в священном писании «Бхагавад-гите».

3. Объединить всех членов Общества независимо от национальности, убеждений или происхождения, чтобы приблизить их к Богу и развить в их сознании и сознании всех людей понимание того, что бесконечно малая душа является частицей Бога, а вся ее жизнь предназначена для удовлетворения Бога, Высшей Души.

4. Пропагандировать учение Господа Шри Чайтаньи Махапрабху, который личным примером продемонстрировал на практике трансцендентный процесс достижения абсолютной Личности  Бога через совместное воспевание святого имени, санкиртану.

5. С помощью активной проповеди доказать, что Господь Шри Кришна является единственным наслаждающимся всеми плодами как индивидуальных, так и коллективных жертвоприношений, аскезами, медитациями, искусством, культурой, наукой, поскольку Он – Верховный Владелец всей вселенной и друг всех живых существ. Истинный мир может быть достигнут только при понимании этого факта.

6. Всегда и везде по мере возможности участвовать в построении социальной жизни общества на основе духовной практики и установить мир и единство всех людей.

7. Стараться спасти каждого человека от цепей рабства псевдоидеологий, распространенных в современном обществе, чтобы он мог снова стать свободным и действовать на духовной платформе. Это осуществимо благодаря духовной инициации, дикше, когда человек может видеть все сущее в Боге и Бога во всем.

8. Способствовать осознанию этой высшей истины как она была представлена Господом Шри Чайтаньей Махапрабху и шестью Госвами во главе с Рупой Госвами и Санатаной Госвами.

9. Для этого наряду с прочими принципами следовать тем четырем, которых придерживались Госвами Вриндавана:

- Построить для преданных Господа Шри Кришны город в одном из святых мест, где проходили Его трансцендентные игры.
- Распространять по всему миру процесс трансцендентного служения Господу и понимание того, что преданное служение является главным предназначением человеческой жизни.
- Для достижения этого использовать мирные методы проповеди и создать общество, в котором все его члены, включая ученых и других доброжелателей, могли бы участвовать в этом служении, как это предписано «Шримад-Бхагаватам».
- Возвести везде, где возможно, храмы Радхи-Кришны и Шри Чайтаньи и начать поклонение Им; обучать всех людей правилам арчаны или начальным принципам преданного служения.

10. Научить членов Общества и всех людей предписанному «Бхагавад-гитой» более простому и естественному образу жизни с помощью средств, соответствующих времени и месту.

11. Организовать обучающие программы, такие как лекции и проповеднические туры, и учредить различные виды служб, как например, почтовая рассылка, на благо членов Общества и всех людей.

12. Печатать периодические издания, книги и/или брошюры на всех основных языках, чтобы все люди смогли прочитать их и иметь возможность контакта с Обществом.

13. Поднять до уровня гуны благости каждого члена Общества с помощью процесса дикши и укрепления его в статусе брахмана (благочестивого разумного человека) на основе правдивости, знания и веры в трансцендентное служение Господу.

14. Второстепенные цели Общества включают в себя следующие:

- Возродить ценную для всего мирового общества и научно обоснованную систему социальных укладов, известную как четыре сословия (класс интеллигенции, класс воинов, класс производителей продукции и класс помощников), на основе качеств людей.
- Развенчать извращенные представления о превосходстве одного человека над другим на основе ложного права по рождению или преследуемых интересов.
- Популяризировать вегетарианское питание, опираясь на испытанные методы, так чтобы оно давало все необходимое количество протеинов, углеводов, жиров и витаминов.
- Препятствовать употреблению одурманивающих средств и другим пагубным привычкам, а больных ими людей привлекать к признанным методам духовной практики.

Подробнее об этом - в книге Шрилы Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа "Размышления над миссией Шрилы Прабхупады"


ИСККОН представляет собой тело Шрилы Прабхупады и поэтому сразу станет бесполезным, как только мы перестанем признавать особую, уникальную роль Шрилы Прабхупады в ИСККОН как его ачарьи-основателя. Необходимо помнить об этом, и всеми силами стараться понять миссию и настроение Шрилы Прабхупады.