4 августа 2017 - Уход Шрилы Рупы Госвами

rupa goswami

rupaШрила Рупа Госвами - один из Шести Госвами Вриндавана, преемников и близких учеников Господа Шри Чайтаньи Махапрабху. Шри Рупа Госвами, выполняя просьбу своего почитаемого Господа Шри Чайтаньи стал автором книг, посвященных вопросам практического служения, абхидхея-ачарьей. Он ввел поклонение Шри Шри Радха-Говиндаджи, любимым Божествам всех преданных Гаудия-сампрадайи. Посредством обширного ведического исследования Шри Рупа Госвами доказал, что учение Шри Чайтаньи в основе своей обладает мощнейшим философским фундаментом и совершенной системой религиозных взглядов.

Гаудия-вайшнавы называют себя рупанугами, последователями Шри Рупы Госвами. Каждый преданный-рупануга стремится стать слугой слуги лотосных стоп Шри Рупы Госвами. Шри Нароттама дас Тхакур поет, шри-рупа-манджари-пада, сеи море сампада, сеи мор бхаджана пуджана: «Стопы Шри Рупы-манджари (вечной формы Рупы Госвами в играх Враджи) – мое единственное сокровище. Они – единственный объект моего служения и поклонения».

Мы прославляем Шрилу Рупу Госвами: шри-чайтанья-мано 'бхиштам, он исполнил сокровенное желание Махапрабху, он описал науку духовных отношений, расу. За это он получил титул бхакти-расачарьи, и это значит, что, следуя за Рупой Госвами, мы можем научиться чистому служению Господу.


Что значит быть рупанугой?

6goswamisКак говорит Нароттама дас Тхакур, чтобы понять природу любовных отношений Радхи и Кришны, мы должны с огромным желанием служить лотосным стопам Шри Рупы Госвами. Служение означает слушание (изучение), воспевание и строгое следование наставлениям Шри Рупы Госвами. Служение также подразумевает вознесение молитв, взывание, медитацию и посвящение всей своей жизни лотосным стопам Шри Рупы Госвами (Шри Рупы-манджари). «Садхана-дипика» утверждает, что стоящие на пути преданного служения должны стремиться познать наставления Шри Рупы Госвами о према-бхакти. Рупа Госвами ведёт нас с самого начала пути и приводит нас к стопам Шри Чайтаньи Махапрабху.

Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж: "Рупа Госвами называет первую ступень садхана-бхакти или бхакти как практика. У меня еще бхакти нет, но я занимаюсь бхакти для того, чтобы бхакти обрести. Далее - бхакти как эмоция и бхакти как любовь. Рупа Госвами говорит: «в этом суть» вслед за Шри Чайтаньей Махапрабху, потому что это то, каким образом Шри Чайтанья Махапрабху нам открывает путь. Это цель его прихода, он пришел не для того, чтобы не просто самому испытать, а для того, чтобы людям дать возможность то же самое испытать. 

Суть бхакти как практики в том, чтобы сформировать у нас правильное эго наше и проблема садханы заключается именно в том, что на первом этапе наше ложное эго сопротивляется этому. Задача бхакти как практики в том, чтобы сформировать эго, которое сможет потом испытывать духовные эмоции и в конце концов сможет обрести опыт любви. Но для этого это должно быть здоровое, нормальное, правильное эго или эго слуги, если называть вещи своими именами. Понимание того, что я слуга и то, что я в любых обстоятельствах, всегда слуга Бога. До тех пор пока у меня остается наивный или детский эгоизм, а мы в духовном смысле младенцы, еще раз, самой характерной чертой младенца или человека с незрелым эго является эгоизм. Именно из-за своей слабости ему хочется все время получить, ему мало все время. Он все время боится и думает: «Может мне чего-то не хватит», ему все время хочется таскать чего-то, просто из-за слабости эго, из-за непонимания того, он не утвердился в понимании того, кто я.

Это слабое эго или наше привычное эго, которое до этих пор объясняло нам каким образом нужно жить в этом мире, чтобы быть счастливым, его нужно уничтожить и вместо этого должна родиться новая личность. В этом, собственно, суть садханы как ее объясняет Шрила Рупа Госвами. Если взять «Бхакти-расамрита-синдху» и посмотреть на обзор того, что он там дает или что он делает, он объясняет именно то, что с самого начала бхакти как практика – это прежде всего деятельность, которая для меня является способом или средством почувствовать себя слугой".


 rupa goswami 6В Гуру-пурниму месяца Ашадха, чуть меньше месяца тому назад ушел из мира Санатана Госвами. Рупа Госвами, после того, как он провел погребальный обряд над телом Санатаны Госвами, практически не выходил на белый свет. Он был уже очень старым к этому времени и в течении месяца или чуть меньше месяца он занимался своим бхаджаном в полном уединении и в конце концов покинул этот мир вслед за своим старшим братом, для того, чтобы воссоединиться с ним.

Рупа Госвами оставил этот мир в 1564 году во Вриндаване. Его самадхи находится в храме Радхи-Дамодары. Глубина познаний Рупы Госвами в науке сознания Кришны не имеет равных, поскольку он не только получил наставления от Чайтаньи Махапрабху, но и был уполномочен Им к написанию трансцендентных произведений. В духовном мире он является воплощением Рупы Манджари, одной их наиболее близких помощниц в духовных играх Радхи и Кришны. Рупа Манджари чрезвычайно привязана к Шримати Радхарани, и находится на том уровне духовности, когда личность уже ничего не желает для себя, а озабочена лишь тем, чтобы доставить удовольствие Радхике, ведь в конечном счете именно Она лучше всех служит Кришне.

Пусть же Рупа Госвами дарует нам прибежище своих стоп!