27 августа 2018 - Отбытие Шрилы Прабхупады в США

deport pr

«Итак, по милости моего Гуру Махараджа и благодаря вашим благословениям я отправился в страны запада и встретил там очень хороший отзыв. Я поехал с пустыми руками, с сорока рупиями в кармане и свободным билетом, обратным билетом от пароходной компании «Синдия». И на протяжении одного года мне негде было жить, у меня не было денег, чтобы купить еды, но все равно я путешествовал по разным местам. Затем в 1966… я поехал в Америку в 1965. После целого года борьбы, в 1966 я основал это Международное Общество Сознания Кришны». (Лекция по приезду в Нью-Дели, 10 ноября 1971 г.)


Как это было
Шрила Прабхупада Лиламрита

Однажды, к своему огромному удивлению, Шрила Прабхупада получил из министерства уведомление, что ему выдано разрешение на поездку в США. В министерстве ему показали приглашение от господина Гопала Агарвала, проживающего в Батлере. Господин Агарвал официально заявлял о том, что берется оплатить все расходы, связанные с пребыванием Бхактиведанты Свами в Соединенных Штатах.

Шрила Прабхупада: О переписке отца с сыном я ничего не знал. Я просто его спросил: «Почему бы вам не попросить своего сына за меня поручиться?» И вот, спустя три или четыре месяца, из индийского консульства в Нью-Йорке приходит приглашение… Он согласился оплатить мое месячное пребывание, и я неожиданно получил официальную бумагу.

С паспортом и приглашением Бхактиведанта Свами отправился в Бомбей — искать человека, который поможет ему добраться до Америки. Он подумал и решил снова пойти к Сумати Морарджи. Свое приглашение он показал ее секретарю, господину Чокси. Тот очень удивился и решил доложить о нем госпоже Морарджи.

markine– Свами из Вриндавана снова здесь, — сообщил он. — На ваше пожертвование он издал книгу, и теперь хочет поехать в Америку. У него уже есть поручитель. Он просит, чтобы вы отправили его на корабле «Синдии». Госпожа Морарджи ответила:
– Нет, Свамиджи слишком стар, чтобы ехать в Штаты. Он ничего там не добьется.
Господин Чокси передал Бхактиведанте Свами слова госпожи Морарджи, Бхактиведанта Свами их выслушал, но было видно, что он остался при своем мнении.
Морарджи же хотела, чтобы он остался в Индии и завершил работу над «Шримад-Бхагаватам».
– Зачем ехать в Штаты? — говорила она. — Пусть закончит работу здесь.
– У Свами слишком слабое здоровье. Там ему будет холодно. Он может не вернуться на родину.
Она сомневалась, что ему удастся сделать там что-то серьезное; ей казалось, что американцы его не воспримут и вряд ли станут слушать.

Бхактиведанта Свами потребовал личной встречи с госпожой Морарджи. Его приняли. Убеленный сединами Бхактиведанта Свами решительно изложил свое требование:

– Я прошу выдать мне один билет.
Сумати Морарджи озабоченно спросила:
– Свамиджи, в столь преклонном возрасте вы взваливаете на себя такую непосильную ношу. Вы считаете, это нормально?
– Да, — твердо ответил он и поднял руку, словно пытаясь убедить сомневающуюся дочь, — это нормально.
– Известно ли вам, что думают об этом мои секретари? Они говорят: «Свамиджи едет в Америку, чтобы умереть».
Бхактиведанта Свами сделал такое лицо, будто старался опровергнуть нелепый слух, и продолжал настаивать на том, чтобы ему дали билет.
– Хорошо, — сказала она. — Получите разрешение от государственного банка на выезд, и я отправлю вас на одном из наших кораблей.
Лицо Бхактиведанты Свами озарилось улыбкой. Сияя от счастья, он вышел из кабинета и ушел, оставив служащих в недоумении .

Господин Чокси: Я спросил его: «Почему вы не ехали раньше? Почему вы хотите ехать в Соединенные Штаты сейчас, в таком-то возрасте?». Он ответил: «Я смогу сделать что-то стоящее, я уверен». Его идея состояла в том, что кто-то должен вести людей, запутавшихся в жизни, учить и рассказывать, в чем суть истины. Я много раз его спрашивал: «Почему вы хотите поехать в Штаты? Почему бы вам не начать с Бомбея или Вриндавана?». Я даже подшучивал над ним: «Да вы просто хотите посмотреть на Америку, поэтому и едете. Все Свами хотят в Америку, и вы тоже хотите понаслаждаться». Он отвечал: «На что мне еще смотреть? Моя жизнь подошла к концу».

День отъезда приближался. Бхактиведанта Свами собрал свои скромные пожитки. С собой он брал только маленький чемоданчик, зонтик и запас крупы. Он не знал, чем придется питаться в Америке, — может быть, там будет только мясо. В этом случае он готов был жить на вареной картошке и крупе, которую взял с собой. О главном его багаже — нескольких ящиках с книгами — позаботилась грузовая служба «Синдии». Он брал с собой двести комплектов трехтомника «Бхагаватам», и одна мысль об этих книгах вселяла в него уверенность

До калькуттского порта он добрался на такси. Его сопровождали несколько друзей и последователей, а также его сын, Вриндаван. В своем дневнике Бхактиведанта Свами написал: «Сегодня в девять утра поднялся на борт «М.В. Джаладуты». Со мной пришли Бхагвати, Дварван из «Синдия Саншира», господин Сэн Гупта, господин Али и Вриндабан». С собой у него была «Чайтанья-чаритамрита» на бенгали, которую Бхактиведанта Свами собирался читать во время плавания. На корабле он должен будет как-то готовить себе еду, а если не получится – придется голодать – как пожелает Кришна. Он проверил документы: билет, паспорт, виза, разрешение на выезд от банка, адрес поручителя. Свершилось!


 Предсказания

deport2Поездка А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады - поворотный пункт в истории человеческой цивилизации, так что это не удивляет, что она были предсказана много столетий и даже тысяч лет тому назад.

В Бхагавата-Махатмье, Уттара-Кханды (194.57) Падма Пураны есть пророчество, в котором Нарада, великий мудрец, ведет беседу с олицетворенной Бхакти (воплощение преданности Богу). Бхакти Деви под влиянием эпохи Кали стала старой и больной. Два ее сына Гьяна (знание) и Вайрагья (отречение) также были на грене смерти. Бхакти Деви с сыновьями встретились во Вриндаване с Нарадой Муни.

Бхагавата-Махатмья (2.1-12). Нарада объясняет: «В другие эпохи — Сатья-югу, Трета-югу и Двапара-югу — методом духовного совершенствования были медитация и совершение обрядов. Но в Кали-югу с Верховным Существом соединяет только бхакти, преданность Всевышнему. Сама Бхакти заботится о преданных на Вайкунтхе, в духовном мире, а ее тень опекает их на земле». Чтобы поддержать Бхакти Деви, Нарада Муни вдохновлено обещает (Бх-Махатмья 2.13-21) «Нет эпохи, подобной Кали. В эту эпоху бхакти путешествует по всему миру и входит в каждый дом и в каждое сердце. Нарада говорит, что если он не будет проповедовать бхакти по всему миру, заставляя все иные религии скрыться под землей, если он не учредит великие фестивали в честь преданности, то он больше не слуга Шри Хари, Кришны». Бхакти говорит: идам стханам паритйаджйа видешам гамйате майа. Я покину эту страну, Индию,  и уеду за границу. 

Локанатха Свами в своей книге «Мой Прабхупада» пишет: «Шрила Прабхупада, находящийся в цепи учинической преемственности Шрилы Нарады Муни, следовал по его стопам, устраивая фестивали сознания Кришны по всей планете…Шрила Прабхупада был единственным ачарьей-вайшнавом, который приехал в западный мир и организовал общество сознания Кришны – ИСККОН. Он приехал один, имея единственное прибежище в наставлениях своего Гуру Махараджа».


Многие тысячи лет о кришна-бхакти знали только в Индии, если не считать искаженных сведений о ней, которые время от времени выносили за ее пределы неверующие-иностранцы. Все Свами, побывавшие в Америке, были непреданными, имперсоналистами-майявади. Но сейчас Кришна избрал Своим представителем Бхактиведанту Свами.


 Другие материалы по теме:

Прибытие Шрилы Прабхупады в США

Уход Шрилы Прабхупады