2 октября 2017 - Уход Шрилы Рагхунатха даса Госвами

sePg6 vyrok2

raghunathdasШрила Рагхунатха дас Госвами, сорок шестая ветвь того древа, был одним из самых дорогих слуг Господа Чайтаньи Махапрабху. Он оставил всю свою материальную собственность, чтобы полностью предаться Господу и жить у Его лотосных стоп. Когда Рагхунатха дас Госвами пришел к Шри Чайтанье Махапрабху в Джаганнатха-Пури, Господь поручил его заботам Сварупы Дамодары, Своего секретаря. Так они вместе стали заниматься сокровенным служением Господу(ЧЧ Ади, 10.91)

Рагхунатха жил в Пури, пока не скончался Сваруп Дамодар, его возлюбленный духовный учитель. Тогда, в возрасте почти сорока лет, Рагхунатх Дас ушёл во Вриндаван, чтобы сотрудничать с Рупой и Санатаном в их служении. Но безвременный уход обоих его учителей так потряс Рагхунатха, что он решил покончить с собой, спрыгнув с холма Говардхана. Шри Рупа и Санатан Госвами удержали его от этого шага, зная об его близком общении со Шри Чайтаньей. Они убедили Госвами продолжать жить и ежедневно рассказывать об играх Господа, что он и делал на протяжении трех часов каждый день, вплоть до самой смерти.

Подобная практика Рагхунатха Даса дала возможность Рупе и Санатану регулярно слушать из его уст повествования о Шри Чайтанйе Махапрабху. В конце концов, среди вайшнавов имя Рагхунатха Даса стало нераздельным с именем Рупы и Санатана. Тесно подружившись между собой, они продолжали свое служение во Вриндаване до последних дней жизни. 


Према-прайоджана-ачарья

radhakundШрила Рагхунатха даса Госвами явил глубочайшее понимание высшего уровня, наиболее сокровенного в святом преданном служении, коим является Радха-дасьям – смиренное служение Шримати Радхарани, поэтому его называют прайоджана-ачарьей. Тхакур Бхактивинода в «Джайва Дхарме» говорит: «Рагхунатха дас Госвами показал эзотерический пример любовного служения Шри Шри Радхе-Кришне». Рагхунатха дас писал и учил тому, что божественное служение Шримати Радхарани во Вриндаване есть высшее духовное совершенство.

Рагхунатха дас Госвами со всей определенностью утвердил наивысшее положение Шримати Радхарани. В «Вилапа-кусуманджали», сборнике сокровенных молитв, он заключает, что служение Шри Радхе – это величайшее достижение. Испытывая крайнее беспокойство и безнадежность из-за разлуки с «царицей его жизни», он в отчаянии молит Радхарани о служении Ей:

«Моя жизнь ничего не стоит. Я откажусь от нее, не получив Твоей милости. Жизнь у Радха-кунды и во Вриндаване лишена для меня смысла. Даже Сам Кришна не поможет мне без Тебя. О Шримати Радхарани, Ты – единственная цель моей жизни. Пожалуйста, будь милостива ко мне. Рыдая в великой печали, я ставлю Твои лотосные стопы на мое сердце и молю о любовном служении Тебе. Да принесет эта «Вилапа-кусуманджали» хотя бы незначительное удовлетворение Тебе».

Он также своей жизнью показал пример того настроения самозабвения в служении Господу, к которому стремятся все Гаудия-вайшнавы:

саде сат прахара йайа киртан-смаране
ахар-нидра чари данда сеха нахе кона дине

«Двадцать два часа из двадцати четырех занимало у Рагхунатха Даса воспевание Харе Кришна маха-мантры и памятование о лотосных стопах Господа. Прием пищи и сон продолжались не более полутора часов, а в иные дни он совсем забывал об этом».


Наставления уму

radhakrsnaРахунатха даса Госвами также подарил нам описание того, как войти в то настроение, в котором он находился сам. Он дал всем своим последователям свою Шри Манах-шикшу или "Наставления уму". Приведём здесь некоторые из стихов этого прекрасного произведения:

«Дорогой ум, пожалуйста, послушай меня. Если ты хочешь вступить во Врадж в настроении рагатмика-бхакты и лично служить вечно юной Божественной Чете, непременно жизнь за жизнью помни Шри Сварупу Дамодару, Шри Рупу Госвами, его старшего брата Шри Санатану Госвами и всех остальных спутников Шри Чайтаньи Махапрабху. С огромной любовью почитай всех этих вайшнавов, снискавших милость Шри Гаурасундары». [3]

«Вожделение, гнев и другие пороки — это шайка разбойников на дороге материальной жизни. Они душат меня смертельной веревкой греховных поступков. О ум, громко взывай к могущественным и милосердным вайшнавам (гуру-варге), хранителям бхакти, которая приводит к Шри Кришне, покорителю Бакасуры. Услышав твои жалобные мольбы, они обязательно защитят тебя от опасности». [5]

[Одержав победу над вожделением и гневом, нужно сразить еще одного могущественного врага — лицемерие. Данный стих учит, как это сделать.] «О нечестивый ум! Встав на путь садханы, ты надеешься очиститься под обжигающей струей ослиной мочи лжи и лицемерия и тем самым причиняешь страдания и себе, и мне — дживе. Прекрати! Доставь радость нам обоим, постоянно омываясь в нектарном океане чистой любви к лотосным стопам Божественной Четы,  Шри Шри Радхи и Кришны». [6]

«О ум! Как же чистая божественная любовь проявится в моем сердце, если там пляшет бесстыдная женщина из касты неприкасаемых — олицетворенное стремление к славе и почестям? Поэтому всегда помни дорогих преданных Господа — несравненно могущественных военачальников армии Шри Кришны, и служи им. Они немедленно изгонят эту порочную женщину из твоего сердца и наполнят его чистой враджа-премой». [7]


 Шрила Рагхунатха даса Госвами ки - джайа!


 Другие материалы:

Явление Шрилы Рагхунатха даса Госвами