Предложение пищи


Культура вайшнавов основана на отказе от своей независимости. В этом мире нет независимых людей, но есть иллюзия независимости, которая приводит к неисчислимым страданиям. Мы развиваем в себе сознание слуги. Прежде всего, мы отказываемся от своей независимости в еде, то есть мы не готовим для себя только. Вайшнав готовит для удовольствия Господа. Это доказательство того, что я отказываюсь от духа независимости наслаждений. Отказ от иллюзии независимости проявляется в том, что мы не готовим для себя самих, а едим остатки пищи, предложенной Кришне.

йаджна-шишташинах санто
мучйанте сарва-килбишаих
бхунджате те тв агхам папа
йе пачантй атма-каранат


«Преданные слуги Господа освобождаются от всех видов греха, ибо едят пищу, которая была принесена в жертву Господу. Те же, кто готовят пищу ради того, чтобы самим наслаждаться ею, воистину, вкушают один лишь грех».

агхам са кевалам бхункте
йах пачатйаттакаранат
йаджнашисташанам хйетат
сатаманнам видхийате

«Тот, кто готовит для себя, ест один грех. Достойные люди едят только пищу, оставшуюся после жертвоприношения».


Шрила Прабхупада многократно объясняет, как предлагать пищу в своих книгах. Для этого нужно установить алтарь с изображениями Кришны, Господа Чайтаньи и Шрилы Прабхупады. Необходимо прочитать вслух молитвы, каждую по три раза:

  • Молитва духовному учителю:

нама ом вишну-падайа кршна-прештхайа бху-тале
шримате (имя своего гуру) ити намине

  • Молитва Шриле Прабхупаде

нама ом вишну-падайа кршна-прештхайа бху-тале
шримате бхактиведанта-свамин ити намине

намас те сарасвате деве гаура-вани-прачарине
нирвишеша-шунйавади-пашчатйа-деша-тарине

«Я выражаю свое почтение Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде, который очень дорог Г осподу Кришне, ибо нашел прибежище у Его лотосных стоп».

«О духовный учитель, слуга Сарасвати Госвами, я почтительно склоняюсь перед тобой. Ты милостиво проповедуешь учение Чайтанйадевы и несешь освобождение странам Запада, зараженным имперсонализмом и философией пустоты».

  • Молитва Господу Чайтанье:

намо маха-ваданйайа кршна-према прадайа те
кршнайа кршна-чаитанйа- намне гаура-твише намах

«О самое милостивое воплощение Господа! Ты - Сам Господь Кришна, явившийся как Шри Чайтанья Махапрабху. Кожа Твоя золотистого цвета, как у Шримати Радхарани, и Ты щедро раздаешь чистую любовь к Кришне. Я выражаю Тебе свое почтение».

  • Молитва Господу Кришне:

намо брахманйа-девайа го-брахмана-хитайа ча
джагаддхитайа кршнайа говиндайа намо намах

«Я выражаю свое почтение Господу Кришне, которому поклоняются все брахманы. Он - защитник коров и брахманов, вечный благодетель всего мира. Я снова и снова в почтении склоняюсь перед Личностью Бога, известным под именами Кришна и Говинда».

После того как молитвы произнесены, пища должна оставаться на алтаре 10-15 минут, пока Господь вкушает. Это время преданный может посвятить киртану. В конце необходимо предложить прасад духовному учителю и поблагодарив за милость принести ему свои поклоны. Хотя пища остается в том же количестве, теперь она может обрести духовные качества, если Кришна принял ее. Все зависит от степени предания себя Кришне. Великие преданные кормили Божества с рук и разговаривали с Ними. В любом случае Кришна трансцендентен и Ему нет особенной необходимости непосредственно съедать всё, что находиться на тарелках. Он может сделать подношение прасадом, просто взглянув на Него. Однако, чтобы удостоиться этого милостивого взора нужно быть преданным. Настоящим преданным.