Святое Имя

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур об искусстве воспевания святого имени

Автор: Яшасвини Радха деви даси. Опубликовано в Святое Имя

Это цитаты из самых первых дошедших до нас писем Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура датированные 1915 годом, т.е. еще до принятия санньясы и основания Гаудия Матха. Все они были написаны из Майапура, в конце или сразу после окончания обета повторения миллиарда Святых Имён (ш?ата-кот?и?-на?ма-йаджн?а). Источник – “Прабхупадер-патравали”, Гаудия Мишн, Аллахабад, 1999. Вопросы, выделенные жирным, перед некоторыми цитатами были добавлены для удобства восприятия...

Что делать если приходят мирские мысли при воспевании?

«Если во время воспевания Святого Имени в уме возникают мирские мысли (ja?a-cinta), не нужно охладевать к воспеванию. Как побочный (avantara) плод воспевания все эти пустые мысли сами собой постепенно уйдут, не беспокойся по этому поводу. Результат (плод) не может прийти в самом начале. Когда у тебя разовьется сильнейшая привязанность к Святому Имени, то жадность к материальным мыслям ослабнет и уйдет. Если мы не станем чрезвычайно усердными в воспевании Святого Имени, то как нас смогут оставить мирские мысли?… Если мы служим Святому Имени телом умом и речью, то Нами дарует, покажет нам Свою самую благоприятную сварупу»...
(15 Падманабха 429 Гаурабды (08.10.1915))

Как проявляется образ, качества и лилы?

«Когда уходят анартхи благодаря воспеванию Святого Имени, то рупа, гуна и лила сами откроются в Наме (спхурти). Не нужно пытаться искусственными методами, своими усилиями, помнить о рупе, гуне и лиле… Когда ты станешь воспевать Имя без апарадх, то сам поймешь, что все совершенство (сарва-сиддхи) происходит от Намы»...
(4 Дамодара 429 (27.10.1915)).

Как открывается сварупа?

«У того, кто воспевает Наму, препятствие в виде грубого и тонкого тела постепенно исчезает и проявляется его сиддха-рупа. Утвердившись в своей сиддха-сварупе и воспевая Наму, возникает духовное видение образа Кришны. Имя, побудив сварупу дживы, заставляет её тянуться к рупе Кришны… »
(4 Дамодара 429 (27.10.1915)).

Нама и шастра

«… Благодаря слушанию шастры и воспеванию её (патхана), а также следованию её учению (тад-вишайака-анушилана) открывается сварупа Святого Имени»...
(4 Дамодара 429 (27.10.1915)).

Как избавиться от апарадх?

«Прекратив совершать апарадхи, все время воспевая Святое Имя с желанием его воспевать, апарадхи (последствия?) уйдут… Нужно всем сердцем молиться Шри Хари-Наме-Прабху о том, чтобы стать достойным служить Ему»...
(Майапур, Чайтанйабда 429 (1915 г.)).

Как нужно воспевать Святое Имя?

«Хари-Нама и Бхагаван Хари — одна Личность (васту). Воспевание Святого Имени и непосредственная встреча с Бхагаваном — одно и то же… Шри Харинам Прабху — объект поклонения освобожденных душ… Если ты будешь воспевать Святое Имя с пониманием самбандхи, то никакой вишайи (материалист) ничего плохо тебе не сможет причинить»...
(16.03.1915)

«Постоянно воспевай Святое Имя, держа в сердце такие молитвы как «гаура паху на бхаджийа маину…», тогда никакие страдания вызванные объектами чувственных наслаждений не смогут тебе ничего сделать»...
(2.08.1915):

«Если у тебя слабый вкус к воспеванию Святого Имени, то воспевая его в соответствии с предписаниями и большим почтением, ты сможешь осознать, что Шри Нама и Шри Нами Гаура-Кришна – неотличны друг от друга».
(12.09.1915).

«Читая о Господе и Его преданных, мы избавимся от всего, чего нам недостает. Не беспокойся о плоде воспевания, а воспевай Святое Имя постоянно с терпением и решимостью. Господь несомненно не будет сидеть и молчать. Гаурахари несомненно вознаградит каждого человека в соответствии с его садханой. Служение Господу называется «бхакти». Ты поймешь, что произнесение Святого Имени Шри Кришны есть ничто иное, как бхакти».
(4.11.1915).