Новости

Школа Лидеров

Автор: Евгения Карлова. Опубликовано в Новости

В январе 2014 года, под руководством Е.М. Чайтанья Чандра Чарана Прабху, в г.Омске, прошла Школа Лидеров, которую посетили Железногорские преданные: БалаКришна прабху, Шаранагати прабху, Вишну-шакти прабхуДева-бандху прабху, Враджа-мохини деви даси, Чарана-рену даси, Туласи манджари деви даси, Югала-прия деви даси, Неприятель Анна, Ильина Ирина.

Получение знаний – это суть духовной жизни. Е.М. Чайтанья Чандра Чарана Прабху давал наставления о том, что духовное образование приводит к получению образа о Боге. Также были рассмотрены вопросы наставничества, делегирования полномочий и качеств настоящих лидеров-слуг.

2014-й - год верности, побед и альтруизма

Автор: Евгения Карлова. Опубликовано в Новости

 

До нового, 2014 года осталось считанные дни, и многие специалисты уже начинают публиковать свои предсказания о том, каким он будет для каждого из нас. Известный российский философ и астролог, Вячеслав Рузов, рассказывает, как достойно встретить новый год и как стать счастливым.

Джапа не может быть плохой

Автор: Александр Карлов. Опубликовано в Новости

Нитай Мангала прабхуС 20 по 22 декабря 2013 г у нас в гостях Нитай Мангала дас - ученик Чайтанья Чандра Чарана махараджа. Он проведет трехдневный семинар "Джапа не может быть плохой".

Расписание семинара:

20 декабря - с 18:30 до 21:00

21 декабря - с 17:30 до 21:00

22 декабря - с 12:00 до 17:00

Место проведения узнавайте у лидеров-слуг ваших групп духовного общения.

Также 22 декабря с 08:00 до 09:00 Нитай Мангала дас прочитает лекцию по Шримад Бхагаватам в ПЦ.

"Ишта-гоштхи" 27 октября 2013 года

Автор: Евгения Карлова. Опубликовано в Новости

В воскресенье, 27 октября, в клубе «Ишта-гоштхи» собралось более 30 человек пообщаться на тему о Целях Российского общества сознания Кришны. Ведущий БалаКришна прабху умело организовал обсуждение значимости ниже перечисленных ценностей.

Радхаштами-2013

Автор: Евгения Карлова. Опубликовано в Новости

В этом году ятра отмечала этот праздник особым образом. Во-первых,- по милости вайшнавов и стечению обстоятельств, для проведения праздника-было выбрано место на улице Южная, что было очень кстати для этой, прохладной, далеко не южной сентябрьской погоды. Во-вторых, - сам праздник начался с церемонии, которая проходила впервые за всю историю общины и историю города Железногорска. Это церемония называется виваха- ягья - обряд бракосочетания по ведической традиции. На эту церемонию приглашаются: - священник-брахман, женихи с невестами, полубоги, вайшнавы, фоторепортёры, фрукты, зерно, и остальные 25 материальных элементов.

Можно с уверенностью сказать, что полубоги с большой заинтересованностью наблюдали, как проводится эта церемония. Стоило только Е.М. Вишну таттве прабху (священник-брахман) начать произносить молитвы, как хмурые свинцовые тучи раздвинулись, и выглянуло заинтересованное солнышко. На какое-то время оно уходило по своим делам, но как только начали давать обеты супруги Ивановы и Шивко (женихи и невесты) – солнце опять стало свидетельствовать всю правдивость их обещаний. Вся церемония длилась более двух часов. За это время преданные успели попеть святые имена, побросать зерна пшеницы в огонь, восклицать-«сваха, сваха»(на благо, на благо), обойти вокруг жертвенного огня, и в благостном настроении провести ещё одну освящающую церемонию - на благоприятный исход нового дела. А новым делом в общине намечается (немного немало),- строительство храма!

После проведения церемонии, началась вторая часть программы. Е.М. Вишну таттва дас адхикари прочитал праздничную лекцию, в которой попытался донести до нашего дремлющего сознания (Кришны) всё величие Шримати Радхарани. На что, мы согласно кивали, с задумчивым видом, думая параллельно ещё и о Кри-шне. После вечерней службы, когда все уже окончательно расслабились, и подтянулись остатки вайшнавов,- нас ждал удивительный сюрприз от театральной студии «Дхира Лалита». Уж не знаю каким полубогам молилась режиссер-Лалита Свамини д.д. – или напрямую пошла к Кришне. Но, то что мы увидели на сцене было сродни приземлению Гаруды на Байканур. Два - великолепных, неподражаемых спектакля, в исполнении детского и молодого поколения, заставили всех забыть (правильно) о прасаде, о времени и о своём возрасте. Нескончаемые овации обрушились на исполнителей, разносясь за пределы вселенной, донося славу о Кришне до Голоки Вриндавана и обратно. И конечно по традиции праздник закончился воспеванием святых имён в исполнении Жени Иванова и Володи Олейника, пока все скромно почитали прасад. Вот такой у нас был Радхаштами.

Шри Кришна Джанмаштами

Автор: Евгения Карлова. Опубликовано в Новости


 
28 августа 2013 года мы отметили один из главных ведических праздников - Шри Кришна Джанмаштами — День явления Кришны!
В лекции БалаКришна прабху рассказал про причины прихода Господа. Кришна приходит, чтобы напомнить нам об истинных ценностях жизни.
Кришна явился в Аштами (8-й лунный день), когда Чандра (Луна) была убывающей. Когда настало время Его рождения, все планеты заняли самое благоприятное положение. В этот момент повсюду установилась атмосфера мира и процветания.
С утра, в обед и вечером мы пели, проводили церемонии, делали подношения, делились чувствами и дарили подарки.
Не смотря на стеснённые условия проведения праздника, все, кто хотел получить особую личную милость Господа Шри Кришны, уместились в нашем уютном Железногорском Проповедническом центре!

 ДАРШАН ШРИ ШРИ НИТАЙ ГАУРАЧАНДРА В НОВЫХ ОДЕЖДАХ

Алтайский фестиваль "Танцуя с Нитьянандой"

Автор: Евгения Карлова. Опубликовано в Новости

Железногорская ятра на Алтайском фестивале "Танцуя с Нитьянандой"Преданные нашей ятры недавно вернулись с Алтайского фестиваля "Танцуя с Нитьянандой"

Начинаем выкладывать аудиматериалы, которые там нам  удалось записать.

АУДИОЛЕКЦИИ

Хронология событий в жизни Господа Кришны во Врадже

Автор: dimka. Опубликовано в Новости

 

damodara-lilaВ соответствии с описанием, данным Шрилой Дживой Госвами в комментарии к Шримад-Бхагаватам, под названием “Лагху-вайшнава-тошани”, стих 10.45.3

Тринаварта – полный год (varṣe pūrṇe)
Дамодара-лила – в начале третьего года (tṛtīyavarṣārambhe kārttike) (2 года и 2м.)
Переезд во Вриндаван – несколько дней спустя после Дамодара-лилы (katicid-dinānte vṛndāvana-praveśaḥ) (см. ШБ10.11.30) (2 года и 2 м.)
Пасет телят – уже во Вридаване, 2-3 месяца спустя (dvitramāsānantaraṁ vatsa-cāraṇārambhaḥ) (2 года и 4-5 м.)
Ватса, Бака, Вйома – тогда же (2 года 4-5 м.)
Брахма украл телят и пастушков – в конец третьего в начале четвертого года (tṛtīye pūrṇe caturthārambhe śaradi bāla-vatsa-haraṇaṁ) – хотя Он уже вошел в пауганду, никто не узнал об этой лиле – см.10.12.41. (>3 лет)
Пауганда – в начале пятого года (pañcamārambhe paugaṇḍa-prakāśaḥ) (>4 лет)
Пасет коров – тогда же в шукла-аштами Картики. (4 года 2 месяца 2 недели)
Калийа-дамана – летом пятого года (pañcamasya nidāghe kāliya-damanaṁ) (4 года и ~10 м.)
Шестой год – только пасение коров (ṣaṣṭhe go-cāraṇa-kautuka-mātraṁ)
В начале седьмого года – началась кайшора (saptamārambhe kaiśora-praveśaḥ)
Дхенука – тогда же, в день когда созрели плоды тала (tatraiva pakva-tālā-vasare dhenukavadhaḥ). Хотя в ШБ эти две лилы описаны в обратной последовательности.
Праламба – летом седьмого года (saptamasya nidāghe pralamba-vadhaḥ) (6 года и ~10 м.)
Вену-гита – на восьмом году в ашвине (aṣṭamasyāśvine veṇu-gītaṁ) (7 лет и 1 м.)
Говардхана-дхарана – на восьмом году в Картике, шукла-пратипад (10.26.14) (7 лет, 2 м. и 7 дней)
Говинда-абхишека – в начале восьмого года, в шукла-экадаши Картики (aṣṭamārambhe eva kārttika-śuklaikādaśyāṁ govindābhiṣekaḥ) (7 лет, 2 м. и 17 дней)
Путешествие на Варуна-локу – в двадаши (на следующий день) (dvādaśyāṁ ca varuṇa-loka-gamanaṁ) (10.28.1-11) (7 лет, 2 м. и 18 дней)
Купание враджаваси в Брахма-храде (10.28.16) – в следующую пурниму Картики (tat-pūrṇimāyāṁ brahma-hradāvagāhanaṁ) (7 лет, 2 м. и 21 день)
Вастра-харана – зимой (hemante vastra-haraṇaṁ) (7 лет и ~ 3 м.)
Милость женам брахманов – летом (nidāghe yajña-patnī-prasādaḥ) (7 лет и 10 м.)
Раса-лила – в начале девятого года осенью (navamasya śaradi rāsa-līlā) (8 лет и 1.5 м)
Путешествие в Абмикаван (см. ШБ 10.34.1) – Шива-ратри, чатурдаши (śiva-rātri-caturdaśyām ambikā-vana-yātrā)
Шанкхачуда – в пхалгуне (phālgunyāṁ śaṅkhacūḍa-vadhaḥ) (8,5 лет)
Ариштасура – пурнима Чайтры одиннадцатого года (ekādaśasya caitra-paurṇamāsyām ariṣṭa-vadhaḥ) (10 лет, 7 м. и ~21 день)
Кеши – кришна-двадаши Пхалгуна двенадцатого года (dvādaśasya gauṇa-phālguna-dvādaśyāṁ keśi-vadhaḥ) (11 лет, 6 м, 4 дня)
Камса – через два дня, чатурдаши. (11 лет, 6 м, 6 дней).

 

Насколькo Господь Баларама старше Господа Кришны?

Автор: dimka. Опубликовано в Новости

 

butter thief krishna with brother balarama wj97Читая описанные в Десятой Песни «Шримад-Бхагаватам» лилы Шри Шри Кришны и Баларамы, непредвзятый и простосердечный читатель может прийти к выводу, что Они оба росли одинаково и стали одновременно (совсем скоро после рождения) ползать на четвереньках, а потом и ходить.

Например:

ШБ 10.8.21:
ка̄лена враджата̄лпена
гокуле ра̄ма-кеш́авау
джа̄нубхйа̄м̇ саха па̄н̣ибхйа̄м̇
рин̇гама̄н̣ау виджахратух̣
«Прошло совсем немного времени, и два брата, Рама и Кришна, стали ползать на четвереньках по земле Враджа и наслаждаться Своими детскими играми» .

10.8.23:
тан-ма̄тарау ниджа-сутау гхр̣н̣айа̄ снувантйау
пан̇ка̄н̇га-ра̄га-ручира̄в упагр̣хйа дорбхйа̄м
даттва̄ станам̇ прапибатох̣ сма мукхам̇ нирӣкшйа
мугдха-смита̄лпа-даш́анам̇ йайатух̣ прамодам
«Вымазанные грязью, смешанной с коровьей мочой и навозом, младенцы были очаровательны, и, когда Они приползали к Своим матерям, Яшода и Рохини с любовью брали Их на руки, обнимали Их и давали Им грудь. Младенцы пили молоко, лившееся из груди Их матерей, и улыбались, обнажая Свои маленькие зубы. Видя эти прекрасные зубы, Яшода и Рохини ощущали трансцендентное блаженство».

Вишванатх Чакраварти Тхакур комментируя этот стих, пишет о том, что Они оба одинаково вели себя с матерями – сидели на коленях и пили молоко из груди. И матери были в восторге при виде одного или двух маленьких зубчиков (алпа-даш́ана).