Зачатие

Опубликовано в Письма Шрилы Прабхупады

Зач67-02 Сим уведомляю, что получил экземпляр «Назад к Богу», датированный 15 февраля 1967 года, и порадовался тому, как хорошо он сделан. Единственный недостаток — рисунок, который там по ошибке поместили, не посоветовавшись со мной. Не было никакой необходимости толковать смысл рисунка, да и что это за толкование: «Чтобы стать совершенным, надо обнажить себя перед Господом?» Мы не даем собственных толкований ни одному из стихов Гиты и Шримад-Бхагаватам. Эти стихи не выдуманы, поэтому они не нуждаются ни в каком толковании. Кришна на самом деле похитил одежды гопи и на самом деле увидел этих девушек обнаженными. Здесь не нужно никаких толкований. Девушки Вриндавана — ровесницы Кришны, они хотели получить Кришну в мужья. В Индии девушки выходят замуж не старше десяти лет, поэтому девушки этого возраста были уже замужем, хотя и желали выйти замуж за Кришну. Этой игрой Кришна удовлетворил их желания. Никто, кроме мужа, не может потребовать от женщины или девушки, чтобы она обнажилась. Такова мораль ведической культуры. На самом деле Кришна является мужем каждой женщины. В официальном браке не было необходимости. Но Кришна все-таки сыграл роль мужа, заставив их обнажиться. В духовном мире нет сожительства; желание удовлетворяется просто переживанием соответствующего чувства в духовном экстазе. 

Это изображение Кришны и гопи непостижимо для мирянина, не имеющего представления о Кришне. Поэтому эту картину не следовало помещать в журнале, не спросив меня. Впредь, пожалуйста, советуйся со мной, прежде чем поместить подобную картину или толкование ее смысла. Сначала нужно понять Кришну, читая первые девять Песней Бхагаватам. Иначе Кришна будет воспринят как обычный человек, и Его игры будут неверно поняты. Кроме того, брахмачари вообще не следует смотреть на изображение обнаженного тела. Это нарушение кодекса брахмачари. Поэтому я прошу тебя не помещать эту картину в журнал «Назад к Богу». Я прошу не помещать эту картину, и особо прошу об этом тебя. Думаю, иллюстрации еще не вшиты, и этой картины там не должно быть. (ПШП Раяраме, 28 февраля 1967)

68-08 Относительно вашего вопроса: «Как должен вести себя с противоположным полом строгий грихастха? Что такое духовное планирование семьи?» Человек не должен вступать в половые отношения, если он не собирается зачать ребенка. Лучше всего вообще забыть о сексе, однако сделать это сразу, внезапно — невозможно, особенно в западных странах, где половая жизнь ведется очень свободно. Поэтому, учитывая обстоятельства, человек должен стараться ограничить половые отношения только зачатием детей. (ПШП Даянанде и Нандарани, 24 августа 1968)

68-09 Я рад, что ты гордишься тем, что ты муж Джадурани. Да, ты должен гордиться такой прекрасной женой. И я вручил свою дочь тебе, потому что знал, что ты будешь тем самым человеком, который позаботится о ней, как должно. Недавно ее здоровье ухудшилось, и я очень о ней беспокоился, поэтому решил поручить ее твоим заботам. Конечно, когда ты еще не был женат, ты все равно всегда заботился о ней, но когда есть отношения мужа и жены, тогда возникает ответственность. И я хотел, чтобы ты взял на себя эту ответственность. Так или иначе, все в нашем Обществе считают, что вы прекрасная пара. Так что будь счастлив со своей добродетельной супругой и заботься о ней. В своем письме от 17 числа текущего месяца ты без обиняков спрашиваешь меня о семейной жизни, особенно о половых отношениях. Санньяси не следует спрашивать ни о чем, что имеет отношение к полу. Но все же, поскольку ты так зависишь от моих наставлений, я должен дать тебе необходимую информацию, насколько это возможно. Семейная жизнь предназначена не для половых отношений. В основе семейных отношений лежит зачатие хороших детей. Поэтому домохозяину позволительно иметь половые отношения раз в месяц, сразу после окончания месячных. Месячные продолжаются, по меньшей мере, пять дней, по истечении этих пяти дней можно вступить в половые отношения, если супруги желают зачать ребенка. Когда жена забеременеет, половая жизнь прекращается до тех пор, пока ребенок не родится и не достигнет, по меньшей мере, шести месяцев. После этого можно снова вступить в половые отношения по тому же принципу. Если человек не хочет иметь более одного или двух детей, он должен добровольно прекратить половые отношения. Но употреблять любые противозачаточные средства и при этом заниматься сексом, строго запрещается. Это большой грех. 

Если муж и жена способны добровольно соблюдать воздержание, благодаря своему мощному продвижению в сознании Кришны, это лучше всего. Необязательно человеку вступать в половые отношения только потому, что у него появилась жена. Все должно быть направлено на то, чтобы избегать половых отношений по мере возможности. А если человек способен вовсе отказаться от них, это его величайшая победа. Семейная жизнь — это своего рода разрешение на половые отношения под условием воспитания детей. Нужно постараться понять этот принцип семейной жизни и поступать, сообразуясь со здравым смыслом. Ты не должен подражать великим личностям, таким, как Бхактивинода Тхакур, но должен следовать по его стопам. Однако достичь такого же успеха, как великий Бхактивинода Тхакур, не всегда можно. При всех обстоятельствах ты должен стараться следовать по стопам авторитетов, но никогда им не подражать. Пока Джадурани не поправится и не окрепнет, я не советовал бы ей беременеть. Думаю, ты понял мои наставления и постараешься следовать им, по мере возможности. (ПШП Сатсварупе, 20 сентября 1968)

68-12 Думаю, поскольку Джадурани не совсем здорова, не стоит перегружать ее беременностью. При ее слабости ребенок станет обузой и для тебя, и для нее. Кроме того, ребенок, рожденный нездоровой матерью, будет и сам слаб здоровьем. Так что лучше подождать, пока положение улучшится. (ПШП Сатсварупа, 29 декабря 1968)

69-01 Ты спрашиваешь меня о месте половой жизни в сознании Кришны. Основной принцип состоит в том, что ее следует по мере возможности избегать. Если же все-таки она неизбежна, тогда половые отношения должны использоваться только для зачатия сознающих Кришну детей. В этом случае муж и жена должны повторить, по меньшей мере, пятьдесят кругов, прежде чем вступить в половые отношения. Рекомендуемое время для этого — шестой день после месячных. (ПШП Шьяма-даси, 18 января 1969)

69-02 В ответ на твои вопросы, касающиеся половой жизни: ограничение на половую жизнь не означает, что муж и жена должны жить раздельно. Цель брака — усиление, по возможности, духовного сознания. По мере развития сознания Кришны, это ограничение само собой переходит в практику. Половые отношения для зачатия сознающих Кришну детей — то же самое сознание Кришны. Это подтверждается в Бхагавад-гите. Поэтому каждый должен использовать в этом вопросе свой здравый смысл, и Кришна поможет найти правильное решение. В каждом конкретном случае не надо спрашивать меня, надо спрашивать Кришну, который находится внутри. В целом, половые отношения, подобные тем, в которые вступают материалисты, не рекомендуются человеку в сознании Кришны. Мой Гуру Махараджа, хотя он был брахмачари, иногда говорил: «Если бы я мог зачать сознающих Кришну детей, я хоть сто раз вступил бы в половые отношения». Вывод таков: половые отношения должны применяться только для зачатия сознающих Кришну детей — вот и все. (ПШП Хаягриве, 20 февраля 1969)

69-03 Следующий твой вопрос касался Кардамы Муни: как может чистый преданный поддаться страсти под воздействием возбуждения? Это не страсть. Мужчина не обязан быть импотентом. Человек должен обладать потенцией, чтобы зачинать детей, но эти половые отношения должны находиться под его полным контролем. Страсть — дело другое. Страсть ослепляет. А преданный полностью владеет собой, в этом разница. Приводится пример черепахи: она выпускает свои чувства, когда захочет, и когда захочет, втягивает их внутрь. Таково положение чистого преданного. Он может сдержать чувства, когда захочет, а может, по своему желанию, обнаружить их. В общем, он не находится под управлением чувств, как обычный человек. В этом смысл слова госвами. Стать госвами не значит превратиться в импотента и утратить способность зачинать детей. Но госвами может использовать эту свою способность по собственному желанию. Он никогда не падает жертвой страсти.
Чувственное наслаждение — это беззаконные половые отношения. [Сами по себе] половые отношения — это еще не чувственное наслаждение. А вот если в половых отношениях нет необходимости, но человек все равно предается им, это чувственное наслаждение. Однако если в половых отношениях есть нужда, это не чувственное наслаждение. Никогда не думай, что преданные — импотенты и обязаны навсегда забыть о половых отношениях. Если надо, они могут вступать в половые отношения тысячу раз. Но если в половых отношениях нет необходимости, преданные не вступают в них. Кардама Муни женился. Почему же он не должен был дать своей жене ребенка? Жена просила его дать ей ребенка. Он должен удовлетворить жену и дать ей ребенка, это обязанность мужа. Но он оставил жену, как только сын подрос. Он не остался жить с ней на всю жизнь.
Что касается влечения Господа Брахмы к его собственной дочери: обусловленной душе этот пример показывает, что если даже такая личность, как Брахма, пала жертвой соблазна, насколько же осторожны должны быть мы? А не так, что если даже Брахма поддался соблазну, мы теперь будем поддаваться соблазну на каждом шагу. Это пример, который подают нам великие преданные. Испытать возбуждение не так уж необычно, сдержать его — вот в чем суть. (ПШП Химавати, 23 марта 1969)

69-07 Относительно твоих вопросов о половой жизни: основной принцип состоит в том, что половых отношений надо стараться избегать, в них следует вступать только для зачатия сознающих Кришну детей. Это главный принцип, которого, по мере возможности, должны придерживаться все женатые преданные. Во время беременности половые отношения должны быть полностью прекращены. (ПШП Бибхавати, 15 июля 1969)

69-10 [СТРАНИЦА УТРАЧЕНА]…силен, и если он вступает в половые отношения с женщиной, она обязательно забеременеет. Если беременность не наступает, это обычно указывает на слабость мужчины. Если мы полны жизненной силы Кришны, то к какой бы аудитории мы ни обратились, мы сможем зачать в ней сознание Кришны. (ПШП Сатсварупе, 31 октября 1969)

71-10 По поводу детей: когда ты выйдешь замуж, то дети у тебя будут несомненно, но тебе надо подождать благоприятной возможности, когда Кришна прольет на тебя удачу. Наша линия — это энтузиазм и терпение. (ПШП Вринде-деви, 14 октября 1971)

74-06 Я огорчился, узнав, что у твоей жены такое слабое здоровье. Чего только вы не перепробовали: и таблетки, и смену климата, и докторов, но ничего не помогло. Думаю, тебе следует положить ее в больницу на более долгий срок, чтобы все-таки поправить ее здоровье. Ты не можешь рассчитывать на ребенка, пока она не поправится. (ПШП Муралидхаре, 9 июня 1974)

75-11 Я обратил внимание на то, что твоя жена родила девочку. Другие твои дети — тоже даси, или у тебя есть и дас? Нам нужно больше дасов, чем даси. (ПШП Бахудака-дасу, 10 ноября 1975)

76-02 ... джапа окажет большее воздействие, если ты сможешь придерживаться принципов чистой жизни: во-первых, не есть мяса, рыбы и яиц; во-вторых, не играть в азартные игры или на бирже; в-третьих, не употреблять никаких одурманивающих средств, таких как наркотики, алкоголь, сигареты, кофе или чай; и, в-четвертых, не вступать в незаконные половые отношения, что означает секс только в браке, а затем только с целью зачатия сознающих Кришну детей. Если ты сможешь следовать этим принципам и будешь повторять «Харе Кришна», ты очень продвинешься в духовном отношении. Лучше всего для тебя общаться с преданными в далласском храме, тогда все будет намного легче. (ПШП Элейн, 1 февраля 1976)