Полигамия

Опубликовано в Письма Шрилы Прабхупады

68-10 Я думаю, что Гаргамуни нужно обеспечить новой невестой. Потому что карми не могут обходиться без женщины, работать не могут. Так что если он собирается стать карми, ну, не в точности карми — карма-йоги, то он, если хочет, может жениться. Но из него не выйдет хорошего мужа, будет всё то же самое. Потому что в Америке девушек не учат быть очень и очень послушными. Подумай над этим, но если он хочет, пусть женится. (ПШП Брахмананде, 16 октября 1968)

п1

69-01 С ведической точки зрения, мужчина может иметь больше, чем одну жену, при условии, что он может каждую из них очень хорошо содержать. Практическим примером является Господь Кришна. У Него было 16 108 жен, но каждой из них Он обеспечил место жительства, слуг и все прочее. Мы не одобряем, если мужчина берет больше, чем одну жену, но при условии, что мужчина очень ответственный и добросовестный, и если женщина согласна, тогда мы не возражаем.
Вопрос в том, как ты будешь поддерживать двух жен? Ты не можешь ведь бросить одну и взять другую. Мы не должны быть безответственными . Тебе придется все устраивать самому, и если возникнет какой-то юридический вопрос, мы не возьмем на себя никакой ответственности. Храм не может платить за твоих двух жен, так что все это ты должен устраивать вне храма. (ПШП Лочанананде, 6 декабря 1973)

73-01 Согласно ведическому методу, полигамия разрешена. Например, Кришна имел 16 000 жен, Арджуна женился три или четыре раза, у отца Кришны, Васудевы, было не то шестнадцать, не то восемнадцать жен. То есть, согласно ведической системе, полигамия не запрещается. Но это не должно превращаться в фарс. Каждую жену надо достойно обеспечить. Кришна женился на 16 000 девушек, но у каждой жены был дворец, и Он Сам присутствовал в каждом дворце. Нельзя жениться на множестве девушек и ни одну жену не содержать. Если человек способен содержать больше, чем одну жену, и создать им все удобства, тогда нет возражений против нескольких жен. Но если это создаст затруднения, тогда не надо жениться и один раз, так я считаю. Теперь делай, что нужно, приняв во внимание законы вашей страны, традиции вашего народа, репутацию нашего Общества, пример, который будет подан будущим преданным и т.д. Для карми Кришна дал ведическую систему брака, чтобы они постепенно возвысились до положения преданных. Но преданным половую жизнь советуют сводить к нулю. Если это невозможно, тогда половая жизнь регулируется браком. На самом деле полигамия естественна, и вот почему: человеческое существо должно возвыситься над животными формами жизни и вернуться домой, к Богу, следовательно, в обществе должен присутствовать класс людей, которые не женятся. Но тогда сложится неблагоприятное положение, чрезмерное количество незамужних женщин. Поэтому говорится, что все женщины должны выйти замуж, и если есть такой мужчина, у которого лучше получается поддерживать жену и семью, ему рекомендуется жениться на стольких женщинах, скольких он сможет содержать, освободив, таким образом, других мужчин общества, чтобы они могли остаться брахмачари.
Насколько я понимаю, множество мужчин нашего общества женились только для того, чтобы получить катастрофический результат. Это означает, что не все наши мужчины приспособлены к семейной жизни, но, поскольку у нас так много женщин, мы не можем оставить их незащищенными, без мужей, это тоже не пойдет нам на пользу. Поэтому лучше всего было бы, если бы те мужчины, у которых хорошо получается исполнять обязанности мужей, брали больше, чем одну жену и прекрасно бы удовлетворяли их во всех отношениях, если такой мужчина способен жениться более, чем один раз. Это дало бы остальным возможность оставаться брахмачари. Но нужно принять во внимание возможность оказаться опозоренным в глазах общества, законы и традиции которого будут нарушены. А кроме того, в будущем начинающие преданные могут не понять нашей политики в этом вопросе, и мы постепенно докатимся до того, что будем привлекать только класс мужчин, стремящихся к неограниченной половой жизни. Этого надо избежать любой ценой. (ПШП Карандхаре, 10 февраля 1973)

73-02 Я получил твое письмо о полигамии и понял, что эта политика должна быть строжайшим образом запрещена в нашем Обществе. Если этого не сделать, воцарится хаос, поскольку то, что было возможно в системе чисто ведической культуры, невозможно в наше время. (ПШП Карандхаре, 10 февраля 1973)

73-02 Посоветовавшись с различными представителями Джи-Би-Си, я пришел к заключению, что полигамия в нашем Обществе должна быть строго запрещена. Хотя это ведическое установление, но оно влечет за собой слишком много юридических вопросов. А кроме того, многие из наших мужчин еще недостаточно окрепли, чтобы поддерживать более чем одну жену. Полигамия просто усилит половую жизнь, а наша философия предписывает постепенно урезывать половые отношения вплоть до полного отказа от них. Политика такова, что все женщины должны быть защищены в высшей степени. Женщины ищут мужей, потому что чувствуют себя незащищенными, поэтому задача старших членов Общества — обеспечить женщинам защиту. (ПШП Рупануге, 14 февраля 1973)

71-02 Перво-наперво давай поймем, что полигамия не может быть дозволена в нашем Обществе. Законом это запрещено, да и не так уж много наших преданных готовы принять на себя ответственность за нескольких жен. Поэтому я уже предлагал сделать то же, что делают христиане, у которых столько женских монастырей, где женщины живут под защитой. Идея в том, что женщины должны быть защищены, и обязанность лидеров Общества состоит в том, чтобы следить за тем, чтобы это выполнялось. (ПШП Сатсварупе, 19 февраля 1973)

74-11 Нет, преданным не разрешается иметь больше, чем одну жену. Преданные вообще не должны иметь жен, если это возможно, но для тех, кто не может хранить целибат, разрешен брак с одной женщиной. В настоящее время люди так неудачливы, что не могут содержать даже одну жену. Прежде всего, в настоящее время они вообще не женятся, а, большей частью, остаются неженатыми. Для таких людей даже одна жена — это уже великое бремя. При таких обстоятельствах как может мужчина думать о второй и более жене? Это глупость. (ПШП Шукадева-дасу, 24 ноября 1974)

п2

75-07 По поводу взятия второй жены: ты не можешь этого сделать. По крайней мере, ты не должен оставаться в нашем храме во Вриндаване. Если ты хочешь взять вторую жену, ты должен покинуть вриндаванский храм. Сможешь ли ты поддерживать их, найти работу и зарабатывать? Наши храмы не могут содержать тебя и двух твоих жен. Потом ты захочешь трех, четырех и т.д. Да и по закону ты, будучи американцем, не можешь себе этого позволить. Мы стараемся свести секс к минимуму, а ты стараешься увеличить его. Пожалуйста, оставь эту мысль. (ПШП Нароттамананда-дасу, 13 июля 1975)

75-09 Относительно вопроса о втором браке: этого нельзя. Ни по закону это невозможно, ни мы этого не поощряем. Если они хотят иметь больше, чем одну жену, они должны жить сами по себе, вне наших храмов. Мы не возражаем, чтобы он так и сделал, но только за пределами храма. Это не должно происходить внутри юрисдикции храма. За пределами пусть работает, зарабатывает деньги и содержит хоть 16 000 жен. Но он должен покинуть Общество. Внутри Общества разрешается только один брак. Я думал, что эти юноши и девушки поженятся и будут счастливы. Но я вижу, что они не удовлетворены. В западных странах они иначе воспитываются. Прыгают с одного на другое. Другая жена, другой муж. Эта болезнь распространена по всему миру. Просто соглашение, потом отмена, потом новое соглашение. Каждый хочет иметь больше, чем одну жену, это в природе человека. Это означает, что его ум не обратился к Кришне. Поскольку он не Мадана-Мохан, он мадана-дахан, горит в огне Камадевы. Ты хочешь, чтобы они имели больше жен по разрешению Джи-Би-Си. А кто будет их обеспечивать? Ты? Что за вздор! Пусть отправляются за пределы Общества и там делают что хотят. Браки, в которых они не будут удовлетворены, не надо разрешать. И еще: женщины, имеющие детей, не должны вступать в брак ни в коем случае. (ПШП Бхагаван-дасу, 7 сентября 1975)

75-11 Относительно желания преданного взять вторую жену: в ведической культуре это нормально, но с американской точки зрения — нет. Это ты должен уладить. (ПШП Сатсварупе Махарадже, 9 ноября 1975)

76-11 С президентом нашего вашингтонского храма получилось очень нехорошо. Он не способен поддерживать даже одну жену. Ты только посмотри, сколько в нем похоти! Как он посмел брать вторую? Так или иначе, он не может оставаться в храме. Если он хочет двух жен, пусть, но за пределами храма. Он должен содержать свою семью и отдавать 50% храму. Он не имеет права проедать деньги храма. Президент храма должен быть санньяси, но может быть и грихастхой, если он сдержанный человек. Нехорошо, если он останется президентом. (ПШП Рупануге, 8 ноября 1976)