Гитлер

Опубликовано в Письма Шрилы Прабхупады

Gitler72-11 По поводу Гитлера: не знаю, был Гитлер хорошим человеком или плохим, но какое это имеет отношение к нашему Движению сознания Кришны? Конечно, против него была развернута большая пропаганда, насколько я знаю, а британцы — мастера пропаганды. Я слышал, что его подчиненные делали что хотели, не ставя его в известность, у нас в ИСККОН тоже немало врут: «Прабхупада сказал то, Прабхупада сказал это». Но нам нет никакого дела до Гитлера в нашем сознании Кришны. Не отвлекайся на подобные мысли; джнанам джнейам джнана-гамйам, Кришна есть знание, Он — объект познания, Он — цель познания. И:

йо мам эвам асаммудхо джанати пурушоттамам
са сарва-вид бхаджати мам сарва-бхавена бхарата

«Тот, кто непоколебимо уверен в том, что Я — Верховная Личность Бога, познал все. Такой человек, о, сын Бхараты, целиком посвящает себя преданному служению Мне». Так смотрит на вещи возвышенный преданный, так что лучшее, что я могу тебе посоветовать, это согласиться прийти к такому пониманию (ПШП Кришнадасу, 7 ноября 1972)

76-05 Почему наши храмы должны поддерживать или порицать Гитлера? Если кто-то что-то говорит по этому поводу, нужно воспринимать это как просто сантименты. Мы не имеем отношения к политике. Ты что-то сказал, я что-то сказал — все это сантименты. В этом материальном мире высказывания типа «это хорошо», «это плохо» не имеют ценности. Для нас все материальное плохо, так как в нем недостает сознания Кришны. Это как сухие испражнения и влажные испражнения. Испражнения есть испражнения, но некоторые говорят, что влажные испражнения лучше сухих. Что значат эти определения — хороший, плохой? Сверху любая куча испражнений сухая, а снизу влажная, но с какой стороны ни посмотри, материальный мир — это испражнения, его нужно оставить. Поэтому мы стараемся вырваться из материального мира и вернуться домой, к Богу.
Но, конечно, у каждого есть какие-то чувства. Если ты хочешь оскорбить мои чувства, то что же неправильного в том, что твои чувства будут оскорблены? В этом мире двойственности «хорошо» и «плохо» не имеют смысла, это называется манодхарма, умственные спекуляции. Однако истина в том, что Кришна сказал: духкхалайам ашаватам; мир — это юдоль страданий, где повторяются рождения и смерти. Так что же это — хорошие страдания или плохие страдания? Страдания есть страдания, и тебе придется умереть — это будет хорошая смерть или плохая смерть? Поэтому мы считаем, что все материальное, не связанное с Кришной, должно быть отвергнуто, как испражнения, иначе мы потеряем драгоценное время, необходимое нам для решения настоящих проблем жизни, то есть, проблем рождения, смерти, болезней и старости. (ПШП д-ру Вольфу, 20 мая 1976)