О Миссии Е.С. Индрадьюмны Свами Махараджа

Автор: Иван Михайлов. Опубликовано в Гуру

У Индрадьюмны Свами Махараджи есть только одна цель в жизни - распространение движения санкиртаны. Он очень привязан к Шриле Прабхупаде и миссии Господа Чайтаньи. Он очень целеустремлен и решителен в сознании Кришны, не привязан к телу и очень тяжело трудится для распространения сознания Кришны.Индрадьюмна Свами – идеальнейший санньяси во многих отношениях. Он бесстрашен, беспристрастен, прост и серьезен. Он целиком посвящает себя и концентрируется на своих проповеднических целях, он чрезвычайно добр и милостив ко всем обусловленным душам. Он сосредоточен на развитии своих взаимоотношений с Верховным Господом и прежде всего очень привязан к воспеванию святых имен Бога.

Миссионерская деятельность

Санньяси никогда не следует чувствовать себя одиноким, т.к. в его сердце пребывает Верховная Личность Господа, Параматма. Как говорил Шрила Прабхупада, ответственностью санньяси, из-за того, что Господь всегда с ним, является ездить в отдаленные, иногда и в опасные места, чтобы распространять сознание Кришны.

Один из пионеров Движения сознания Кришны в странах Запада, Индрадьюмна Свами уже в 1971 году, то есть всего лишь через год своего пребывания в этом Движении, покинул Соединенные Штаты и по указанию своего Гуру Махараджа отправился в Европу помогать открывать новые центры. Он занимался миссионерской деятельностью во Франции, Швейцарии, Италии, Бельгии и Испании.

Шрила Прабхупада призывал благородных и образованных людей посвятить свою жизнь возрождению сознания Бога во всем мире, поэтому в 1979 году, в возрасте 29 лет, Индрадьюмна ради спасения всех падших душ принял санньясу (уклад жизни в отречении), получив при этом титул «свами». Он путешествовал и проповедовал до 1983 года, а затем в качестве президента храма стал руководить осуществлением нью-маяпурского проекта во Франции.

С 1986 года Индрадьюмна Свами Махарадж много путешествует, проповедуя учение сознания Кришны прежде всего в Австралии, Новой Зелландии, Венгрии, Польше, России и Южной Африке. Он известен как один из самых активных и сильных проповедников ИСККОН.

Более 20 лет Его Святейшество Шрила Индрадьюмна Свами демонстрировал высочайший уровень посвященного в орден санньясы человека, что достойно похвалы. Будучи президентом храма, он взял на себя ответственность за проект фермы Нью Майапура. Он путешествовал по всей Франции, вдохновляя преданных на распространение книг и проведение уличных харинам. Он отважился поехать на Амазонку, чтобы распространять святые имена среди индейцев. Он создал огромное поле для проповеди в Южной Африки, России и особенно в Польше, где каждый год он вместе с двумя сотнями преданных успешно проводит четырехмесячный странствующий фестиваль.

В 2004 году Индрадьюмна Свами руководил гуманитарной миссией «Пища жизни» на Шри-Ланке, обеспечивавшей горячими вегетарианскими обедами пострадавших от цунами жителей этой страны. Миссия под его руководством раздала в общей сложности 250 000 порций еды.


Проповедь в Польше

Уже более сорока лет Е.С. Индрадьюмна Свами Махарадж - проповедник, духовный наставник, один из духовных лидеров Международного общества сознания Кришны (ИСККОН), следуя по стопам своего духовного учителя, Шрилы Прабхупады, посвящает все свои силы проповеди славы Шри Вриндавана-дхамы по всему миру, делая это в основном в форме ярких, красочных фестивалей, на которых сотни тысяч людей ежегодно получают ощутимую порцию сознания Кришны.

Организованный Шрилой Индрадьюмной Свами ежегодный "Фестиваль Индии" в Польше ("Польский Тур") является одной из самых ярких и успешных проповеднических программ Движения сознания Кришны, в ходе которой он представляет польскому населению индийскую культуру и искусство. В рамках Фестиваля Индии Махарадж и руководимая им группа преданных ежегодно принимают участие в Польском Вудстоке.

Эти программы - моя жизнь и душа. Мне, правда, очень нравится знакомить людей с сознанием Кришны таким образом. Взгляда на их благодарные лица в конце представления достаточно, чтобы удовлетворить сердце любого Вайшнава.

Свои первые фестивали Индрадьюмна Свами проводил еще во Франции, будучи молодым энтузиастичным санньяси. Он привлекал многих преданных, и они распространяли тонны прасада, проводили киртаны каждый день допоздна. Успех был полным. Но и спустя много лет его решимость и энтузиазм проповедовать сознание Кришны по всему миру нисколько не уменьшились, а скорее даже наоборот. Его проповедь стала более мощной, вдохновляющей. Всё, что делает Махарадж - делается качественно и красиво, привлекая неподдельный интерес сотен людей. В том числе и ежегодный Польский фестиваль, который Махарадж проводит уже около 30 лет, ставший очень популярным благодаря масштабу, интересной программе и настроению преданных, входящих в интернациональную команду "армии Господа Чайтаньи".


Лучший друг и наставник

Сейчас Индрадьюмна Свами является одним из инициирующих гуру ИСККОН. Первую инициацию он провел в 1988г. в Новом Майяпуре во Франции, на ней получили посвящения Нрисимха-нанда дас Адхикари и одна матаджи по имени Калинди. И с тех пор тысячи преданных из разных стран приняли его своим Гуру Махараджем. Но самое большое наслаждение для духовного учителя – это видеть, как его ученики духовно растут в сознании Кришны. И Е.С.Шрила Индрадьюмна Свами всегда старается быть истинным другом и наставником для своих многочисленных учеников, поддерживая, направляя и вдохновляя на преданное служение и проповедь Сознания Кришны.

Один из духовных братьев Махараджа отмечает его неповторимые душевные качества: "Он молитвенно обращается даже к своим младшим духовным братьям, чтобы они пролили на него свою милость. И хотя он старше по отношению ко многим из нас, он всегда ведет себя так, как будто ниже нас по положению".

Индрадьюмна Свами очень близок к своим ученикам, проявляет постоянную заботу обо всех. Такое впечатление, что ему есть дело до каждого. Даже если вы не общались с Махараджем лично, то глядя на его фотографии, которые он делает во время своих путешествий по всему миру, вы можете понять, насколько он видит в каждом живом существе личность. Он очень персонален в подходе к каждому преданному. Он всегда спрашивает как тот, как этот, кто как себя чувствует. Поэтому преданные его очень любят. Он очень добр ко всем и мягок в общении. У него красивые и привлекательные глаза и улыбка. Через них вы можете увидеть то блаженство, которое Гурудев испытывает в сердце. Особенно его большое сердце смягчается при общении с детьми.


Е.С. Индрадьюмна Свами: Эта священная миссия

Дорогой Шрила Прабхупада.
Пожалуйста, примите мои самые смиренные поклоны в пыли Ваших лотосных стоп. Слава Вам!

В этот благоприятный день я отмечаю Ваше явление в этом мире и размышляю о том, какую милость Вы пролили на меня. Сейчас в моей жизни начинается последний этап, и я содрогаюсь, думая, где бы я был сейчас, если бы Вы не спасли меня из этого ужасного океана материального существования. Мужчины и женщины моего поколения годами тяжело трудились, чтобы наслаждаться временными удовольствиями этого мира, а сейчас выходят на пенсию, надеясь прожить жизнь в тишине и покое. Но неисполненные желания в их сердцах будут неотступно преследовать их до конца жизни.

Как и другие, я не заслуживал ничего лучшего, но Вы вмешались и изменили мою судьбу. И когда, в конце концов, я пришел к Вам, Вы попросили Господа за меня: - Это хороший молодой человек, он изо всех сил старается служить Тебе, - молились Вы - Пожалуйста, прими его.

И Господь принял эту падшую душу. Вопреки логике и здравому смыслу, Он позволил мне, как и многим другим, участвовать в современных играх распространения юга-дхармы, воспевания святого имени, в каждом городе и деревне мира. И хотя я низкорожденный, неискренний и не обладаю никакими хорошими качествами, я никогда не забуду Вашей доброты по отношению ко мне. Не прошло ни одного дня, мой дорогой учитель, чтобы я не вспоминал о Вашей беспричинной милости.

Поэтому я снова и снова посвящаю себя служению Вам.

Шрила Прабхупада, я знаю, насколько серьезно Вы восприняли наказ Вашего духовного учителя распространять сознание Кришны. И хотя Вы являетесь сокровенным и близким слугой Господа Кришны в Его вечных играх в духовном мире и купаетесь в океане нектара преданности, Вы всецело сосредоточили свое внимание на вызволении падших душ Кали-юги. Я могу лишь заключить, что Господь равно ценит Ваше служение и на Земле и на Голоке Вриндавана. Вы 14 раз объехали земной шар, без устали проповедуя послание Господа Чайтаньи - это все равно, что "бегать и резвиться с Господом в лесах Вриндавана", как Вы написали в своем стихотворении "Молитва Лотосным Стопам Кришны".

И я знаю, что те, кто продолжают Вашу проповедническую миссию здесь, однажды присоединятся к Вам в духовном мире. В действительности это самый лучший способ войти в эту трансцендентную обитель.

Однажды Вы написали:

бхаджана параяна джива нритья гита каре
гуру пада анусари джагат нистаре

"Души, по-настоящему привязанные к поклонению Господу, всегда поют и танцуют, участвуя в приносящей радость санкиртане. Следуя по стопам своего духовного учителя, они освобождают весь мир".
(Вираха-аштака, 3 октет, стих 3)

Было время, когда Вы видели, что проповедь Вайшнавов почти прекратилась. Вы писали об этом, и было очевидно, какую боль это Вам приносило:

маявади бха'ре гела джагат самсаре
вайшнава чадила прачара нирджанера гхаре

"Имперсоналисты заполонили весь мир, а Вайшнавы, забросив порученную им проповедь, в уединении совершают поклонение".
(Вираха-аштака, октет 6, стих 4)

О Шрила Прабхупада!
Пусть же никогда больше не придется Вам скорбеть об этом. Благодаря Вашему сильному желанию и организаторским способностям, Ваш ИСККОН продолжает расширяться. Пожалуйста, уделите секунду внимания и посмотрите на наши скромные достижения здесь, в Польше. Пребывая на Земле, Вы демонстрировали заинтересованность в этой стране, несмотря на то, что она была под правлением коммунистов. Вы писали своему ученику Гурудасу:

"Я очень рад слышать, что вы едете в Польшу. Бхарадраджа также говорит по-польски. Он может приезжать туда время от времени, если вы это организуете. Проповедь в Польше нужно принять во внимание в первую очередь. Во Вриндаване с управлением справится кто-нибудь другой, а если тебе удастся энергично проповедовать в Польше, то это будет величайшим вкладом. Ты можешь приехать во Вриндаван, если хочешь, но проповедь в Польше интересует меня гораздо больше". (Письмо, 18 ноября 1976).

Мой дорогой духовный учитель, пожалуйста, забудьте о тревогах. Позвольте мне рассказать Вам радостные новости. Уже двадцать лет проходит наш фестивальный тур на побережье Балтийского моря. Каждое лето более 750 тысяч людей узнают о сознании Кришны благодаря этим масштабным программам. Сотни людей покупают Ваши книги, тысячи слушают и даже поют маха-мантру, и каждый получает удовольствие от лекций, бхаджанов и представлений идущих на нашей сцене. И для Вашего удовольствия в этом году на фестивале Вудсток в Коштыне мы раздали 130 тысяч порций прасада. Каждое лето эти люди разъезжаются с хорошими впечатлениями о нашем движении, за появление которого Вы так сражались.

Даже до своего отъезда на Запад Вы предвидели такие чудеса. Вы впитали в себя настроение Вашего духовного учителя, Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати, который всегда думал о новых способах вовлечения людей в служение Кришне. В своем подношении ему на Вьяса-пуджу Вы написали: ланданете "чатраваса" карибе чао парипати яте хая се катха буджао". В Лондоне Вы хотели открыть гостиницу для путешественников. Вы сказали, что там все должно быть устроено на высшем уровне "млечха десе "чатраваса" хари-катха-тарее саба мармера катха ке буджхите паре". На земле варваров-мясоедов - студенческое общежитие для проповеди хари-катхи! Кто может понять важность этих вещей?" (Вайшиштйаштака, Вторая Часть, стихи 8-9).

Шрила Прабхупада, только по своей беспричинной милости Вы заняли нас, таких никудышных, какими мы были, в этой священной миссии и позволили помогать Вам, а предыдущие ачарьи зажгли огонь санкиртаны над всем миром. Когда я первый раз участвовал в санкиртане в феврале 1970, я сказал своему близкому другу: "Я мог бы заниматься этим всю свою жизнь".

Сейчас на моем горизонте забрезжили последние дни, заслоняя далеко идущие планы. Пожалуйста, позвольте сказать Вам: если таково будет Ваше желание, я с великой радостью буду заниматься этим служением проповеди до скончания веков. Шрила Прабхупада, я люблю это служение, порученное мне Вами - "проповедовать смело и с верой в Святое Имя". Я поклоняюсь этому наставлению всем своим сердцем и душой. Это смысл всего моего существования. Я получаю безграничное удовлетворение и радость, делясь своей удачей через санкиртану. Я могу честно заявить, что ничто в трех мирах не привлекает меня сильнее.

Я не утверждаю, что освободился от всех материальных желаний, и не говорю, что я чистый преданный. Но пусть меня не поймут превратно: служение Вашим лотосным стопам приносит гораздо больше удовлетворения, чем все удовольствия, которые может предложить этот материальный мир.

Мой дорогой духовный учитель, я знаю, что однажды занавес опустится и мое участие в этом фестивале подойдет к концу. Я надеюсь и молюсь, чтобы мои ученики продолжили мое дело, впитав цель и дух этого служения от своего духовного учителя. Но, пожалуйста, знайте, что даже если это бренное тело умрет, мое желание служить Вам никогда не ослабнет. Пожалуйста, включите меня в свою свиту проповедников, куда бы в трех мирах Вы не отправились. Пусть смерть будет короткой передышкой в интенсивной жизни служения Вам. И пусть мое следующее рождение будет продолжением этого служения, но с еще большим энтузиазмом, решимостью и успехом.

Я молю, чтобы после многих таких рождений мое сердце стало свободным от всего, что мешает мне стать Вашим сокровенным слугой. Возможно, тогда Вы позовете меня присоединиться к Вам и Вашим спутникам в духовном мире, где что ни шаг, то танец, что ни слово, то песня, и праздник каждый день. Я с нетерпением жду этого момента, Шрила Прабхупада.

Между тем, я жажду Ваших наставлений и хочу принять прибежище у Ваших слов, которые Вы написали, раскрывая сердце своему духовному учителю в такой же благоприятный день, как сегодня: Шрила Прабхупада! туми аджа кара дая е-бара каруна кара хаийа амая" О Шрила Прабхупада! Пожалуйста, будьте милостивы к нам сегодня. Проявите сострадание и позвольте нам почувствовать Вашу любовь". (Вайшиштйаштака, часть 8, стих 9).

Ваш верный сын и преданный ученик,
Индрадьюмна Свами. Глава 12 (14 августа 2009).