Гуру

О Миссии Е.С. Бхактивайбхавы Свами Махараджа

Автор: Иван Михайлов. Опубликовано в Гуру

Миссионерская деятельность

В 1990 году, вместе с Харикешей, Шачинанданой и Кришнакшетрой, Бхактивайбхава Свами основал театрально-музыкальную группу Gauranga Bhajan Band. В начале 1990-х годов Gauranga Bhajan Band много гастролировал по Восточной Европе, собирая на свои концерты тысячи людей. В июле 1992 года Gauranga Bhajan Band, вместе с известным британским певцом Боем Джорджем, провели серию концертов в России.

В настоящее время Шрила Бхактивайбхава Свами – инициирующий Гуру ИСККОН, член Джи-Би-Си и один из ответственных лиц, решающих различные проблемные ситуации в ИСККОН. Он путешествует по всему миру, проповедуя сознание Кришны в Германии, Чехии, Словакии, Югославии, России, на Украине, в Молдавии, Прибалтике. Несколько лет назад он впервые побывал в Монголии. До этого времени эта страна оставалась уголком мира, где не распространялась миссия Господа Чайтаньи. Бхактивайбхава Свами – первый гуру ИСККОН, который посетил Монголию с открытой проповеднической миссией и продолжает делать это и по сей день.

Бхактивайбхава Свами посещает Россию регулярно, из года в год, проводя в ней по 4 месяца в год, поэтому, проявляя уважительное отношение к нашей культуре и желая облегчить общение с русскими преданными, Махарадж самостоятельно изучает русский язык. Несколько лет назад он создал кинокомпанию «Veda Vision», где он с группой учеников и помощников стал снимать высокопрофессиональные вайшнавские фильмы. В красоте, уникальности и превосходном вкусе этих фильмов, по качеству не уступающих голливудским, смогли уже убедиться многие преданные. Один из известных шедевров – фильм «Мать Ганга». В 2009 году Бхактивайбхава Свами выступил режиссёром, сценаристом и продюсером документального фильма The Lost Village, повествующего о судьбе исчезающих в процессе урбанизации индийских деревень и деревенского образа жизни.


Обращение Е.С. Бхактивайбхавы Свами Махараджа - "Развитие Сознания Кришны в Монголии"

Возможно, вы слышали, что в Монголии расширяется общество преданных, которые упорно трудятся над постройкой помещений для практики Сознания Кришны. После того, как были переведены и напечатаны тринадцать книг Шрилы Прабхупады, включая «Бхагават-Гиту» и книгу «Кришна», и после открытия первого ресторана «Говинда», правительство дало согласие на регистрацию нашего общества в Монголии. Но нам поставили одно условие: сначала построить храм.

С одной стороны, это приятная просьба, а с другой – сложная задача для общества в Монголии. Невзирая на сложности, преданные хотят сами покрыть расходы на покупку земли. Но для постройки храма им нужны ваши помощь и поддержка. Это прекрасный шанс для всех нас присоединиться к пророчеству «Шримад Бхагаватам» и порадовать Шрилу Прабхупаду.

Кхаса-Адайа – провинция в Монголии. «...представители племен кхасов благодаря безграничному могуществу Господа могут очиститься, приняв покровительство Его преданных...»

Все пожертвования очень нужны и ценны, независимо от объема. Подумайте, насколько важен труд преданных из Монголии, и насколько положительным будет результат постройки большого здания для тех членов общества, которые имеют менее, чем самые скромные потребности для жизни.

Сознание Кришны практикуется в Монголии уже девять лет. И с самого начала монголы проявляли большое желание получать Ведическое знание и учиться Ведической культуре.

Сейчас общество в Монголии насчитывает около двадцати пяти активных преданных, трое из которых получили инициацию. Сейчас некоторые преданные находятся в Индии, в Пуне, чтобы дальше практиковать и учиться.

Недавно в самом центре Улан-Батора (столицы Монголии) открылся наш первый вегетарианский ресторан «Говинда». Каждый день там бывает много посетителей.

Сейчас единственный в Монголии храм располагается в традиционном монгольском здании, юрте, где каждое воскресенье проходит фестиваль.

Совсем недавно несколько преданных отправилось в священное место в пустыне Гоби. Это место считается одним из энергетических центров Земли. Есть пророчество, где говорится, что там долгое время не будет дождей. Но сразу после проведения киртана и пения Харе Кришна, там пошел сильный дождь. Местные жители были очень удивлены, ведь дождя там совсем не ждали.

Практика Сознания Кришны в Монголии дает много обнадеживающих знаков, в особенности интерес монголов к философии и жизни Кришны. И сознание, благодаря которому у нас есть твердая вера в то, что возведение Ведического храма очень хорошо послужит жителям Монголии.

Ваш слуга, Е.С. Бхактивайбхава Свами

Преданные о Е.С. Бхактивайбхаве Свами Махарадже

Автор: Иван Михайлов. Опубликовано в Гуру

Подношение Е.С. Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа на Вьяса-пуджу ЕС Бхактивайбхавы Свами в 2010 году

Впервые я услышал о Махарадже, когда он ещё не был санньяси. Он жил тогда на ферме в Германии. В тогдашней североевропейской зоне говорили, что всякий, кто принимает у него посвящение – это особая душа. Махарадж производил впечатление сурового человека, и очень редкие души осмеливались на такой шаг. Меня очень заинтересовала эта характеристика. Позже мне выпала возможность побывать на той немецкой ферме, где установлено Божество Нрисимхадева, и мне показали комнату, в которой жил Махарадж. Она поразила меня своей аскетичностью и простотой. Махараджа в то время на ферме не было.

Потом наступил момент, когда он приехал в Швецию и мне выпала возможность лично послушать его. Тогда я ещё не был знаком с ним близко, но лекция его меня очень тронула глубиной и образностью. До сих пор мне очень нравятся глубокие образы Бхактивайбхавы Махараджа, которые всегда привязаны к реальности, к нашей с вами жизни. Но опять же некая внешняя маска суровости, которая в то время была очень модна в североевропейской зоне, немножко отодвинула меня от него. Надо сказать, что все знаменитые проповедники в североевропейской зоне в то время имели такой образ. Рохини Сута прабху выглядел очень сурово. Манидхар прабху громил всех постоянно на своих лекциях, и Авинаш Чандра прабху тоже производил такое впечатление. Шачинандана Махарадж - уж на что мягкий человек - и то носил вокруг себя некую атмосферу неприступности.

Позже, когда Махарадж стал проповедовать в России и я стал постепенно возвращаться к проповеди в СССР, мы познакомились с ним ближе, и я понял, что за внешней маской суровости и неприступности, кроется нежный, добрый и глубоко чувствующий человек.

Пожалуй, переломным моментом наших отношений, когда я сумел приблизиться к Махараджу, был 1998 год. В то время в течение нескольких месяцев многие ученики Шрилы Прабхупады приезжали в Москву, чтобы как-то поддержать российский ИСККОН, потрясенный очень суровым внутренним ударом, неожиданным для многих. Я помню, с какой болью Махарадж переживал это событие, как глубоко он вникал в каждую деталь, с каким смирением он выходил к людям.

Внутренняя атмосфера была тогда в высшей степени напряженной. Мне запомнилось собрание преданных в Сухорево, в котором участвовали Бхактивайбхава Махарадж, Бхакти Бхринга Говинда Махарадж и Гопал Кришна Махарадж. Меня особо впечатлила роль Бхактивайбхавы Махараджа, его желание философски объяснить преданным случившееся. С другой стороны, он хотел утешить их, и поддержать, а с третьей стороны поражало его глубокое смирение.

Тогда приезжавшим в Россию, выпала очень нелегкая задача: объяснять решение ДжиБиСи, которое многим казалось излишне суровым и неоправданно резким. Верующие люди всегда очень ранимы, потому что у каждого из них есть сфера святого. Любое покушение на эту сферу, по сути дела равно покушению на них самих, или даже более дорогое, чем они сами.

1998 год был нелегким испытанием для каждого преданного ИСККОН, потому что приходилось принимать суровые решения и выбирать между двумя равно неприятными вариантами образа действий. Оглядываясь назад, можно понять, что Кришна тогда испытывал веру многих людей. И многие прошли эти испытания с честью. Другие, так или иначе, отклонились, пошли какими-то другими путями. В этой накалённой обстановке, в гуще её очень трудно было оставаться невозмутимым. Бхактивайбхава Махарадж абсолютно невозмутим, как на виду у преданных, так и наедине, когда мы вдвоём с ним обсуждали какие-то философские аспекты проблемы и пытались понять, как нам лучше действовать.

Эта рассудительность, понимание множества возможностей – одна из характерных черт Махараджа. Есть люди, наделённые некой безоглядной решимостью. Как правило, им кажется, что разных возможностей, по сути дела, не существует. Есть некий один единственно верный образ действий. Ослеплённые своей правотой, они идут куда-то, не оглядываясь по сторонам. Но есть другая категория людей, которые понимают, что Кришна всегда предоставляет человеку множество возможностей. Они пытаются понять, какую же из разнообразных возможностей надо выбрать, какую предпочитает Сам Кришна. И это понимание нашего выбора, нашей ответственности за принятые решения перед Кришной называется разумом. Иногда такие люди могут выглядеть нерешительными, но это - заблуждение. На самом деле это - очень глубокое понимание меры своей ответственности и желание сделать единственно правильный выбор, не сгоряча, не потому что мы одержимы чувством собственной правоты, а потому что мы пытаемся понять, чего же хочет от нас Кришна.

О том на протяжении долгих лет моего общения с Махараджем, которое было довольно эпизодичным: будь-то на совещании ДжиБиСи или во время российских фестивалей, когда мы обсуждали какие-то практические вопросы, я снова и снова сталкивался с этим его качеством. Иногда мне по горячности казалось: «Ну что тут думать? Это же очевидно! Нужно действовать именно так». Но Махарадж никогда не шел на лёгкие и даже очевидные решения, и в большинстве случаев оказывался прав, потому что человек должен пользоваться данным ему Богом разумом.

При этом Махарадж обладает неподражаемым чувством юмора, мягкостью, человечностью. В конечном счете, на мой взгляд, все эти качества растут из одного корня - из его глубокого разума, который он раз и навсегда посвятил Шриле Прабхупаде и служению миссии Шрилы Прабхупады. Эта его самоотверженность или полная самоотдача не может не восхищать.

Мы пришли в Движение Шрилы Прабхупады, чтобы научиться одной, к сожалению совсем не простой вещи: научиться служить не думая, что нам будет за это какие-то награды, получим ли мы вообще что-нибудь, будет ли нас в конце ожидать слава или хула. Что греха таить, в нашем обществе далеко даже за самые хорошие дела человек получает награду, и быть лидером в ИСККОН очень сложно. Для того, чтобы не просто быть лидером, а ответственно, тихо и смиренно нести это служение, нужно поистине быть человеком самоотверженным и преданным делу Шрилы Прабхупады.

Мы принимаем духовного учителя, чтобы научится у него одному этому качеству – желанию служить, а также радость, которую он получает от служения. В Шримад Бхагаватам Шримати Радхарани превозносит Говардхан, говоря, что он - Харидаса-варья, лучший из слуг Господа Хари. И Она объясняет, что его превосходство в служении над всеми остальными слугами - в том, что он просто служит Кришне всевозможными способами, и находит необычайную радость в этом служении. Он делает это с огромным счастьем, заражая своим энтузиазмом всех остальных. И, конечно же, наш духовный учитель, - пример такого отношения к служению. Для него это - не крест, который нужно нести и который послан нам от Бога, а естественные и радостные обязанности, возможности занять свои силы, энергию в служение Кришне, отдать их тому изначальному источнику, от которого мы эту силу и энергию получили. И это ощущение естественности, не натужности служения ещё одна характеристика Махараджа, о которой мне хотелось сказать. Помимо его глубокого и очень ответственного разума, у него есть это качество – он не просто служит, он так живет. Это - образ его жизни, образ его существования. Живя в служении, отдавая свои таланты, свою энергию Шриле Прабхупаде, он получает от этого радость.

Моя последняя по времени встреча с ним была в Керале. Это было уже больше года назад. Я увидел Махараджа уставшим и больным. Я его никогда таким не видел. Он вернулся после изнурительного путешествия по Сибири и Дальнему Востоку. Обычно он делает это в суровое время года, когда мало кто отваживается на этот подвиг - путешествовать по заснеженным сибирским просторам. Увидев его в этом состоянии, я стать умолять Махараджа позаботиться о себе, сделать какой-то перерыв. И он сказал, что не поедет на совещание ДжиБиСи. Он был решительно настроен. Я увидел в нем эту знакомую мне решимость довести процесс выздоровления до конца и порадовался этому.

Сейчас я с нетерпением жду когда у меня появится возможность посмотреть новый фильм Махараджа. К сожалению, в этом году я не поехал на совещание ДжиБиСи, но знаю, что он показывал фильм всем остальным членам ДжиБиСи. Этот фильм «Потерянная деревня» - о традиционной культуре Индии, которая ещё сохранилась в какой-то степени в отдаленных уголках великой страны.

Это – последнее, за что мне хотелось прославить Махараджа: за его желание очень профессионально делать фильмы о сознании Кришны, так чтобы преданные и обычные люди могли проникаться этой культурой. Мы все знаем, что, чем дальше развивается Кали-юга, тем в меньшей степени слово затрагивает глубины сердца человека и способно проникнуть внутрь. Но образ или видео-культура приобретает всё большее и большее значение, потому что люди воспитаны на этом. И Махарадж со свойственной ему прозорливостью пользуется всеми новейшими средствами техники, чтобы дать максимально большому числу людей соприкоснуться с удивительной духовной культурой Индии. Спасибо ему большое за это! И спасибо всем ученикам, которые искренне пытаются идти по его стопам, следовать его примеру и служить миссии Шрилы Прабхупады.


Истории о Махарадже

Как-то в питерском храме один бхакта лег спать и в сонном состоянии закатился под вьясасану. Там он благополучно проспал всю утреннюю службу. После джапы Бхактивайбхава Махарадж сел на вьясасану читать лекцию, и вдруг во время лекции послышался очень сильный храп. Махарадж (а он очень не любит, когда спят на лекции) внимательно осмотрел аудиторию и убедился, что спящих нет. Но храп, несмотря ни на что, продолжался! И вдруг Махарадж понял, что храп раздается из-под вьясасаны. Он взял данду и постучал по вьясасане. Раздался странный звук, похожий на стон, и храп продолжился. Все преданные лежали на полу от смеха. И вдруг этот преданный проснулся и осознал, во что он влип. Махарадж ему говорит: "Вылезай". А он отвечает: "Не вылезу!". Тогда Махарадж взял с подноса шарик и говорит: "Возьми маха-прасад". И тут же из-под вьясасаны вылезла рука, за которую Махарадж схватил, вытащил преданного, сунул ему в рот шарик и затолкал обратно под вьясасану. Хохот в алтарной был такой, что, наверное, было слышно на улице . . .

(Историю записал Шри Джишну прабху)

Как-то раз в машине произошел интересный разговор. За рулем был ученик Гуру Махараджа. Мы возвращались после утренней лекции по ШБ. Гуру Махарадж спросил его, почему он на утренней программе был не в дхоти. Он ответил: «Не получается». Гуру Махарадж тогда сказал: «По крайней мере, на утренней программе ты должен быть в дхоти. Это не нормально, к Господу приходить в одежде непреданных. Видели ли вы Кришну в брюках? В джинсах? А?» И затем мы некоторое время ехали молча.

И тогда Гуру Махарадж продолжил: «Вот представьте: у вас на кухне стоит пустая коробочка из пластмассы. И вы наклеиваете на нее бумажку с надписью «соль». И тогда очень вероятно, что довольно скоро эту коробочку заполнят солью. И когда вы носите эту одежду непреданных, т.е. как бы приклеиваете на себя знак «непреданный», то очень вероятно, что скоро вы заполнитесь «непреданским» содержимым, вкусами, свойственными непреданным, привычками, поведением, речью, образом мыслей и т.д. Т.е. вы постепенно можете превратиться в непреданного.

Как вот если вы идете по улице в вайшнавской одежде, все естественно на вас смотрят. Как вы себя ведете, что делаете. Вы сразу же начинаете делать серьезный вид, не смотрите на витрины, прилично себя ведете и т.д. Потому что все на вас смотрят. Но когда вы хотите, чтобы о вас не думали, что вы преданный, то вы одеваетесь как непреданный, и тогда на вас никто не обращает внимания, и вы можете спокойно разглядывать витрины, вывески, разгуливать по магазинам, вести себя так, как это свойственно непреданным. Тогда вы начинаете любить то, что любят непреданные. Но вайшнавская одежда удерживает вас от этого. Потому так важно носить вайшнавскую одежду».

Из дневника слуги Его Святейшества Бхактивайбхавы Свами Махараджа

Биография Е.С. Бхактивайбхавы Свами Махараджа

Автор: Иван Михайлов. Опубликовано в Гуру

Шрила Бхактивайбхава Свами явился в этот мир 28-го марта 1952 г. в г. Риге, Латвия. Его отрочество и юность прошли в Гамбурге, который впоследствии явился первым городом, где был открыт единственный храм ИСККОН в Германии в конце 60-ых. Там он впервые и встретил преданных. Кто-то из них распространил ему на улице листовку с лекцией Шрилы Прабхупады (т.к. книг на немецком в то время еще не было). В лекции говорилось что-то о варнашрама-дхарме, и она изобиловала различными санскритскими терминами. Одна фраза, которую он прочитал, глубоко потрясла его. Шрила Прабхупада сказал в конце лекции: «Сознание Кришны очищает все наше существование. И это так прекрасно». Как впоследствии говорил Бхактивайбхава Свами – у него было такое ощущение, словно он глотнул воздуха после тысячи лет удушья.

Бхактивайбхава Свами:

"Я всегда задумывался о том, что происходит после смерти. Я не мог допустить, что после смерти наше индивидуальное сознание перестаёт существовать. Я просто не мог представить себе такого. В то время я был сильно увлечён движением хиппи, музыкой и т.д. Я стал интересоваться мистической йогой и другими подобными вещам.

В возрасте 16-17 лет мы обычно вели беседы всю ночь на пролёт о жизни и смерти, о жизни после жизни и множестве аналогичных вопросов. Именно в то время я начал ощущать сильное влечение к Индии..."

Весной 1970 года музыкальная группа Gruinthens посетила Германию. Они играли в особом клубе, который я посещал почти каждый вечер. Они приходили и пели Харе Кришна маха-мантру. Я помню это было для нас абсолютно новым ощущением. Нас удивило, что у этой группы были огромные подсвечники, в которых они жгли благовония. Я помню все мои друзья были сильно увлечены этим.

Все мы пели Харе Кришна маха-мантру, и были очень увлечены этим пением. Когда мы вышли после концерта, была уже полночь. Я сел на траву и опять начал повторять Харе Кришна маха-мантру. Ко мне подошли друзья и сказали: "Хватит, пора идти домой. Пошли!". "Нет! Нет! Я не хочу возвращаться. Я хочу остаться тут и петь эту мантру". Они подумали, что я сошёл с ума и ушли. Так я всю ночь, до трёх или до четырёх часов утра я пел мантру...

Утром пришла моя подружка, и попыталась убедить меня, чтобы я вернулся на квартиру. Но я сказал ей: "Нет, меня не интересует больше всё это, я хочу лишь петь мантру".

Некоторое время спустя я вернулся в клуб, где группа проводила свои концерты, и поговорил с вокалистом, которого звали Шива. Я спросил его, где он получил эту мантру, и он объяснил мне, что получил её в Движении Харе Кришна в Америке. Я продолжал его расспрашивать, и постепенно он объяснил мне всё. Так я узнал, что в Германии тоже есть один храм, в Гамбурге. Это был как раз тот город, где я жил. Храм в Гамбурге был первым в Германии.Это был совсем маленький храм, но атмосфера там была очень духовной.

После посещения храма я вернулся в наш клуб и сообщил моим друзьям и подружкам, что я принял решение стать последователем Движения Харе Кришна. Они ещё не знали, что это такое. Я пытался объяснить им, но они не поверили мне, а подумали, что принял слишком много наркотиков и сошёл с ума.

Весной 1970-го года он, будучи в то время членом некой коммуны хиппи, посетил концерт группы «Сruinthens», которая пела со сцены Харе Кришна Маха-мантру. Привлекшись мантрой, от лидера группы он узнал о том, что тот получил ее в движении Харе Кришна в Америке, а также о том, что в Германии тоже есть один храм Харе Кришна. И – как раз в Гамбурге, в том городе, где жил Махарадж. Итак, в субботу он впервые посетил храм, в воскресенье – воскресную программу, а в понедельник пришел в храм уже со своими вещами. Более того, во вторник он уже был полностью побрит, а в среду уже был на харинаме. Так начался его путь в Сознании Кришны.

"В воскресенье я отправился в храм на воскресную программу. Но перед тем, как войти в храм, я задумался: заходить или нет? Я почувствовал, что если я зайду внутрь,я никогда не вернусь. Мне потребовалось некоторое время на раздумье, но всё же я зашёл.

Когда я зашёл, то испытал очень сильное впечатление. Настолько сильное, что даже испугался. Я подумал: "Действительно ли я должен остаться здесь? Мне нужно идти домой". И в тот момент, когда я уже собрался выходить Мандалибхадра, преданный лет двадцати пяти, неожиданно обратился ко мне: " О-о, ты здесь в первый раз?" И у меня всё прошло.

Уже до этого я получил на улице листовку, которая была переводом на немецкий язык одной из лекций Шрилы Прабхупады. Я ничего в ней не понял, кроме того, что там говорилось о какой-то сампрадае и о Вьясадеве. Я подумал, что это была музыкальная группа или что-то вроде этого, но одно глубоко потрясло меня - то, как Прабхупада сказал, в одном из последних предложений: "Срознание Кришны настолько прекрасно, что очищает всё наше существование". Это было как раз то, чего я всегда хотел, поскольку ощущал в себе полнейшую нечистоту в уме, в сердце, внутри, снаружи и повсюду.

Прабхупада сказал о сознании Кришны: "Оно очищает всё наше существование, - и добавил, - И это так прекрасно". И ощущение было такое, словно я глотнул воздуха после тысячи лет удушья...

В те дни у нас не было таких прекрасных вайшнавских одежд, как сейчас. Их просто не было ещё на Западе. Но мы хотели следовать стандарту во всём, также и в одежде. Мы отправились в магазин и нашли материал, более или менее подходящий для дхоти. Но он был очень дорогой и потому мы купили кусок поменьше. В результате этого каждый мог лицезреть наши ноги почти до колен.

Курты не существовали вовсе. Как должна выглядеть вайшнавская обувь, у нас вообще не было никакого представления. У меня были кожаные ботинки, очень модные в то время. При этом у меня не было даже носков. Затем я решил, что не должен носить майки хиппи. Поэтому я купил белую рубашку с большим воротником и золотыми пуговицами. На рубашке был чёрный горошек.

Я был побрит, с длинной шикхой, которую я носил заплетённой в косу с красной тесёмкой на конце. Вот так я выглядел. Можете представить себе?

Через полгода я получил первую инициацию. Шрила Прабхупада инициировал меня через письмо. Он дал мне имя Авинас Чандра, которое означает "Кришна - Негибнущая Луна". Это имя иногое значит для меня вплоть до настоящего времени."

Получив от Шрилы Прабхупады наставление распространять книги, Авинас Чандра Дас стал заниматься санкиртаной. А в 80-ых годах он стал проповедовать и распространять книги на Ближнем Востоке, в мусульманских странах, где в то время шли продолжительные столкновения мусульман и христиан. Именно в этой обстановке гражданской войны в Ливане Махарадж и распространял сознание Кришны.

В 1991-м году он принял санньясу и начал проповедовать уже в новом статусе, принимая учеников по всему. В настоящее время Шрила Бхактивайбхава Свами – инициирующий Гуру ИСККОН, член Джи-Би-Си и один из ответственных лиц, решающих различные проблемные ситуации в ИСККОН. Он путешествует по всему миру, проповедуя сознание Кришны в Германии, Чехии, Словакии, Югославии, России, на Украине, в Молдавии, Прибалтике. Несколько лет назад он впервые побывал в Монголии. До этого времени эта страна оставалась уголком мира, где не распространялась миссия Господа Чайтаньи. Бхактивайбхава Свами – первый гуру ИСККОН, который посетил Монголию с открытой проповеднической миссией и продолжает делать это и по сей день.

Бхактивайбхава Свами посещает Россию регулярно, из года в год, проводя в ней по 4 месяца в год, поэтому, проявляя уважительное отношение к нашей культуре и желая облегчить общение с русскими преданными, Махарадж самостоятельно изучает русский язык. Несколько лет назад он создал кинокомпанию «Veda Vision», где он с группой учеников и помощников стал снимать высокопрофессиональные вайшнавские фильмы. В красоте, уникальности и превосходном вкусе этих фильмов, по качеству не уступающих голливудским, смогли уже убедиться многие преданные. Один из известных шедевров – фильм «Мать Ганга».