Гуру

Видеолекции Е.С.Бхану Свами Махараджа на русском

Автор: Анастасия Муравьева. Опубликовано в Гуру

Неоднозначности дикши в ИСККОН

 

Слайды к лекции на русском


Карма и астрология


Мадхурья-кадамбини



Слайды к семинару


Брихад-бхагаватамрита (частично)



Слайды:

Часть первая
Часть вторая
Часть третья


День явления Шрилы Прабхупады (Новосибирск 2018)




Вьяса-пуджа Шрилы Прабхупады (Москва 2016)




Лекции по Шримад Бхагаватам (Красноярск 2018)

Не будьте религиозны, будьте духовными

Автор: Иван Михайлов. Опубликовано в Гуру

Не будьте религиозны, будьте духовными. Существует разница между тем, когда вы просто религиозны, и когда вы духовны. Быть религиозным - это когда вы поверхностны, когда вы просто следуете каким-то ритуалам, правилам и предписаниям, но без глубокого погружения в духовный аспект всего этого…

Быть духовным - это когда вы погружайтесь в духовность, доходите до самой сути вещей. Когда вы реально меняете свое сознание. Не так, что вы сохраняете свое сознание без изменений. А потом просто поверх него накладываете разные виды духовной деятельности. Нет, важно действительно менять свое сознание. Каждый может понять меняется ли его сознание? Потому что вы знаете, какого ваше сознание.

Итак, я желаю вам всего хорошего. Особенно я желаю вам успехов в погружении вглубь. Гоур Говинда Свами Махарадж обычно приводил такой пример. Если вы в океане находитесь на поверхности или в верхних водах, то что вы можете достать? Только рыбу. Но если вы хотите достать жемчуг и разные драгоценные камни, то вам придется спуститься до самого дна океана. Таким же образом, если вы хотите поймать рыбу в сознании Кришны, тогда оставайтесь на поверхности. Но если вы хотите достать настоящие драгоценные камни, если вы хотите получить сокровище любовного преданного служения Господу, тогда вам нужно будет идти глубже.

Поэтому, пожалуйста, идите вглубь.

Е.С. Шиварама Свами

Экзамен

Автор: Иван Михайлов. Опубликовано в Гуру

Иногда Бог может быть жестоким к нам с нашей, материальной точки зрения. К примеру, Бали Махарадж был отчитан и унижен Господом в присутствии всех своих слуг, супруги. При чём это произошло уже после его предания Господу. Господь продолжает его наказывать. Один из аспектов предания заключается в том, что мы не ожидаем справедливости. Справедливость - это качество и отношение, которое очень ценится в современном обществе. Но если в преданном служении всегда все будет справедливо, как Господь сможет проверить вашу веру, твёрдость вашего характера, вашу истинную мотивацию? Часто Кришна ставит нас в ситуации, которые выглядят абсолютно несправедливо, чтобы посмотреть из чего мы сделаны».

«Сканда Пурана» описывает, что когда вы берёте кусочек сандалового дерева и начинаете тереть его об камень, сандаловое дерево источает аромат сандаловой пасты. Когда Кришна берёт своего преданного и трёт об камень обстоятельств, сложных жизненных ситуаций, преданный источает шаранагати. Непреданный сразу начинает возмущаться, что это несправедливо. В таком случае мы не проходим испытание, не сдаём экзамен. Мы часто видим что в Сознании Кришны с нами не всегда обращаются справедливо. Для этого и нужна вера. Если бы к вам всегда относились справедливо и учтиво, и все шло бы как по маслу, то со временем ваше служение совершалось бы на автомате, без глубокой осознанности и чувства целомудрия.

Шрила Шиварама Свами

Важные признаки

Автор: Иван Михайлов. Опубликовано в Гуру

Каким образом преданный, попавшийся на удочку Кали, может понять, что с ним произошло? Что для этого необходимо?

Я знаю два признака:

1. Когда пропадает вкус и желание к воспеванию, и он находит оправдания, чтобы не делать этого – это значит, преданный «попался».

2. Когда человек расстается со своим смирением. Это значит, отсутствуют авторитеты в обществе, он просто никого не принимает, не готов слушать и меняться.

В отношении наставлений появляется цинизм, скепсис - это также значит, что преданный «попался». Внешне человек остается прежним, но он уже не преданный, он покинул семью Господа.

Как можно помочь такому человеку?

Рядом должен быть опытный преданный, который сможет добраться до этой души, т.е. преданный, обладающий любовью, которая способствует раскрытию искренности, способный вызвать на откровенный разговор. Если такого друга в Сознании Кришны, опытного преданного рядом не будет, мы не сможем противостоять, не сможем выбраться из этой ловушки в одиночку. Этот вкус так называемой свободы, независимости от Бога, от преданных, сильно развращает. Особенно, если преданный находился долгое время в сознании Кришны, много чего знает, много видел, думает, что он - профессионал.

Шрила Радханатха Свами

6 пороков, разрушающих долголетие

Автор: Иван Михайлов. Опубликовано в Гуру

Считается, что долголетие разрушают шесть пороков, которые, словно нож, отсекают от продолжительности нашей жизни кусок за куском.

В «Махабхарате» Видура рассказывает Дхритараштре, что сокращает жизнь человека.

Первое — это адхиманам, гордость. Есть достоинство, но когда его слишком много, то это уже адхиманам. «Адхи» значит «чересчур». «Манам» — «ум». Слишком много о себе мнить, думать — это гордость. Можно лопнуть. Как лягушка.

Жила в одном пруду лягушка. Однажды её лягушонок увидел большого слона и прибежал к маме, захлебываясь от восторга, рассказывать, какое огромное животное слон.
— Правда? — удивилась мама-лягушка. — А какого он размера?
— О-о, очень большого, — ответил лягушонок, — гораздо большего, чем ты.
— Такого? — немного надувшись, поинтересовалась лягушка.
— Нет, намного больше! — заверил её сын.
— Неужели такого? — снова спросила она, раздувшись ещё сильнее.
— Нет-нет, мамочка, гораздо больше! — отвечал малыш.

Так лягушка продолжала раздуваться всё больше и больше, пока с оглушительным треском не лопнула. Те, кто полагает, будто нет никого равного или более великого, чем они, хотя являются всего лишь заблудшими незначительными дживами, истинное предназначение которых — преданно служить Господу, как правило, гибнут, подобно чванливо надувшейся лягушке.

Второе — адхивадам, то есть ненужные, лишние разговоры, когда человек говорит больше, чем надо, и о неуместном. Язык — наш величайший враг, особенно если мелет что ни попадя, как лягушка, которая громко квакает, не понимая, что подманивает змею. Перед дождём лягушки квакают в полный голос. Одна лягушка зовёт другую для любви, но по своей глупости не понимает, что призывает не любовь, а смерть. Змея по голосу с лёгкостью находит лягушку и съедает.

Третье — атхьягам. Есть бхога и есть тьяга — удовольствия и жертвенность, аскеза. От обычного человека не ждут, что он станет тьяги в полном смысле этого слова. Но хоть какая-то тьяга должна быть. Потому что, когда нет жертвенности, когда человек не может в нужный момент с чем-то расстаться, он рискует пропасть, как обезьяна.Как ловят обезьян в Индии в джунглях? К дереву привязывают сухую тыкву, проделывают в ней маленькое отверстие, через которое начиняют её едой. Дыры едва достаточно для того, чтобы просунуть руку и схватить лакомство, но, когда ладонь сжата в кулак, её оттуда уже не вытащить. Когда приходит зверолов, жадная обезьяна, не в силах расстаться с добычей, бегает с тыквой на привязи. Так её и ловят на её собственную жадность, как рыбу на мотыля. Человек, который не может отрешиться в нужный момент, гибнет, как эта обезьяна.

Кродха — гнев или ярость. Это четвёртое, что отнимает долголетие. В «Бхагавад-гите» объясняется, что неудовлетворённое вожделение — источник гнева и иллюзий. В ярости человек теряет контроль над собой, говорит множество необдуманных слов и совершает импульсивные поступки, которые приводят к пагубным последствиям. Разозлившись, люди порой даже убивают друг друга. Так что гнев не только источник болезней и беспокойств, но и может даже стать непосредственной причиной смерти. Чем больше мира, тем меньше опрометчивых поступков совершает человек и тем дольше живёт.

Пятое — митра-дроха, предательство. И не просто предательство, дроха, а митра-дроха, предательство друга. Это полное бесчестье — предавать надежду и обманывать того, кто нам доверяет и любит. То есть тот, кто делает плохо друзьям, делает плохо в первую очередь себе.

Шестое — атина-видханаса, эгоизм, эгоцентризм, нарциссизм. Это то, из-за чего мы раньше времени умираем.

Видура объясняет царю, что не смерть повинна в преждевременной кончине людей, в том, что они не живут положенные им сто лет, а именно эти враги.

Джаяпатаки Свами "Дорога длиною в жизнь"