Гуру

Преданные о Е.М. Чайтанья Чандра Чаране дас Адхикари

Автор: Иван Михайлов. Опубликовано в Гуру

Отрывок из рассказа Маллика Малы д.д. о Вьяса-пудже Чайтанья Чандра Чарана Прабху в Маяпуре, 2012г.

"... Все ученики встали возле комнаты Гурудева и начали петь мощный киртан. Дверь не открывалась... Но в это время, этажом выше, киртан услышал Индрадьюмна Свами. Он спросил своего ученика : «В какую честь такой мощный киртан?» - «А это Вьяса-пуджа Чайтаньи Чандры Чарана прабху», - ответил ученик (это был Уттама Шлока пр., он потом делился). «Так надо идти в гости!» - сказал Индрадьюмна Свами и пришел.

Все ученики, когда увидели Индрадьюмну Свами вдохновились и застеснялись, потому как дверь еще была закрыта, а Индрадьюмна Свами скромно сел в зале, где должны была проходить Вьяса-пуджа, и стал ждать. Он, конечно же, был там не один, там были разнаряженные Божества, вся Гуру-парампара и старшие преданные. Надо сказать, что Гурудев никогда никого не приглашает, он говорит: «Кто придет, тому и будем рады».

Тем временем мы позвонили Гурудеву и сказали: «Индрадьюмна Свами пришел!!» Гурудев буквально выскочил из дверей и прямиком к Индрадьюмна Свами. Он очень был взволнован. Наш план проведения Вьяса-пуджи пошел нестандартным образом. Гурудев попросил Гурваштаку спеть Индрадьюмну Свами, и он своим необыкновенно красивым голосом запел... Моментально в зале воцарилась такая атмосфера, что не передать словами!! После этого взволнованный Гурудев взял микрофон и сказал, что для него большая честь, что пришел Индрадьюмна Свами. Это для него, как если бы пришел в гости Сам Кришна.

Потом взял микрофон Индрадьюмна Махарадж, он очень тепло, от всего сердца, с такой любовью начал говорить о Гурудеве!! Он сказал : «Я путешествую по всем странам СНГ, и кого бы я не спросил: «Ты чей ученик?», мне отвечают - «Чайтаньи Чандры Чарана прабху!» Ваших учеников становится все больше и больше, я каждый день думаю: «Какой могущественный этот преданный, как его любит Кришна, какие полномочия дал ему Господь, что он способен до стольких людей донести Послание Любви!!!»

Я выражаю свое почтение и восхищение и завидую вашим ученикам, которые могут слушать ваши лекции и общаться с вами напрямую!!! Вчера я не выдержал и сам попросил пообщаться с Вами, мы вчера долго беседовали, и я был очень счастлив, но я не знал, что сегодня Вьяса-пуджа, а когда услышал киртан и мне сказали, что это ваш день явления, я бегом, без приглашения прибежал сюда, потому что я не мог пропустить день явления такого необычного вайшнава!!!»

Гурудев все это время сидел, смиренно опустив голову и качал головой, когда Индрадьюмна Свами говорил про него такие теплые слова!!! У меня, думаю, и у других учеников текли ручьями слезы...".


Е.С. Индрадьюмна Свами:

Чайтанья Чандра Чаран Прабху выполняет грандиозное служение на вашей родине, в России. Я понял насколько сложно распространять Сознание Кришны в России, когда я впервые приехал туда в 1989 году. Конечно, в то время страна еще была коммунистической. И конечно в этом было одно из самых больших препятствий, потому что коммунистическая идеология по своей сути атеистична.

И я думал, идя по улицам в стране, где была всего лишь горстка преданных, как возможно распространять Сознание Кришны в такой тяжелой политической атмосфере? Потому что изначально казалось, что коммунистическое правление никогда не остановится, оно будет продолжать развиваться. Но в то же самое время я знал, что это желание моего духовного учителя, Шрилы Прабхупады, потому что он приехал в Москву по собственной инициативе.

Наверняка он увидел потенциал России, иначе бы эта страна не удостоилась посещения чистого преданного, такого как Шрила Прабхупада. И Шрила Прабхупада также не мог установить контакт с людьми. Он не смог даже проповедовать широко. Но ему удалось посадить семя преданности в сердце одного ученика, Ананта Шанти. Прабхупада дал ему инициацию всего лишь через несколько дней.

Этот юноша распространил семена Сознания Кришны повсюду, и они быстро проросли. Конечно, это было очень сложно в тогдашней политической атмосфере, но было очевидно, что распространение Сознания Кришны уже ничего не может остановить. Кришну называют сатья-санкалпой, это означает, что все Его желания обязательно осуществятся. Если обусловленные души хотят чего-то, то это может произойти, а может и не произойти. Всё это основано на карме, на судьбе. Но если Кришна, Верховный Господь, Верховный Ишвара чего-то захочет, кто Его может остановить?

Мы помним, что Господь Чайтанья Махапрабху сказал более 500 лет назад, что движение санкиртаны будет во всех городах и деревнях мира. Каким же образом это удивительное предсказание воплотилось? Благодаря усилиям Его преданных. Шрила Прабхупада говорит, что Господь всегда готов наделить Своих преданных всем могуществом ради распространения Сознания Кришны. И я чувствую, что одной из таких уполномоченных личностей, которая получила полномочия и от Господа Чайтаньи, и от Шрилы Прабхупады, и от ученической преемственности распространять Сознание Кришны в России является Чайтанья Чандра Чаран Прабху.

И, конечно же, ему может быть неудобно слушать от меня такие вещи, но у нас на санскрите говорится, что мы должны судить по плодам. В чем доказательство его полномочий, что он получил полномочия от своего Гуру Махараджа, Джаяпатаки Свами, от Шрилы Прабхупады и ученической преемственности? Вы являетесь доказательством!

Потому что все вы вдохновились отказаться от материальной жизни и принять Сознание Кришны благодаря могуществу его проповеди. И поэтому мы видим, что он на самом деле уполномочен его Гуру Махараджем, Шрилой Прабхупадой, ученической преемственностью и Гаура-Нитай. И те, кого мы видим здесь – это всего лишь небольшая частичка тех масс преданных, которые вдохновлены его проповедью, не только в России, но на Украине, Молдавии, во всех остальных странах бывшего Союза.

И хороший проповедник – это совсем не тот, кто знает наизусть какие-то цитаты из Писаний и может цитировать их в любой момент, но тот, чье сердце чисто. Поэтому мы можем сказать, что у Чайтанья Чандра Чарана Прабху чистое сердце. Он понимает, какова формула Шрилы Прабхупады для распространения послания Господа Чайтаньи: проповедь – это сущность, книги – это основа, практичность – это принцип, чистота – это сила.

Благодаря его сильному желанию удовлетворить духовного учителя и благодаря чистоте его сердца его проповедь настолько могущественна, что она напоминает цунами, которое покрывает всю страну. Сейчас, когда я путешествую по России, я встречаю разных преданных и спрашиваю:
- Кто ваш духовный учитель?
- Чайтанья Чандра Чаран Прабху.
- А у вас кто?
- Чайтанья Чандра Чаран Прабху.
- А у вас кто?
- Чайтанья Чандра Чаран Прабху

И я думаю – вот это да! Какое же могущество у этого преданного проповедовать Сознание Кришны! Тем более что он семейный человек, грихастха. Без проблем. Шрила Прабхупада говорил, что мой Гуру Махарадж создал армию санньяси, а я создам армию грихастх для проповеди послания Господа Чайтаньи. И Чайтанья Чандра Чаран Прабху – это идеальный пример такого грихастхи. И поэтому все мы, санньяси, встаем в почтении, лицезрея успех преданного-грихастхи. Совершенно неважно кем является человек – брахмачари, грихастха, ванапрастха или санньяси. Что на самом деле важно – это насколько горячее желание у него в сердце осуществлять миссию духовного учителя.

Шрила Бхактивинода Тхакур поет в одной из своих песен, он говорит, что неважно кто человек – санньяси, грихастха, ванапрастха. Если у этого человека есть горячее желание в сердце осуществлять миссию Господа Чайтаньи, я помещаю пыль с его стоп на свою голову. И поскольку у него такое горячее желание проповеди, он получил все благословения Махапрабху, он путешествует повсюду и результаты налицо.

Садху-санга садху-санга сарва-шастре кайа лава-матра садху-санге сарва-сиддхи хайа. Мы должны искать общения с садху для вдохновения нашего Сознания Кришны. И для меня конечно прискорбно, что у меня мало возможностей для общения с Чайтанья Чандра Чараном Прабху. Это моя великая неудача. И поэтому в этот раз я воспользовался возможностью пригласить его к себе в гости вчера и попросить его приехать на мой польский тур (преданные кричат «Харибол!!!») Я хочу украсть его у всех вас. Я не знаю, когда мы его вернем, но сначала украдем.

И одна из моих проблем в том, что я никогда не имел возможности слушать его лекции. Вы благословлены, потому что на русском говорите, а я так и не смог ни одной его лекции услышать, потому что не понимаю русский. Лишь чуть-чуть.

И я не мог дождаться, я не хотел ждать польского тура, чтобы общаться с ним. И я услышал сегодня утром киртан и спросил – «по какому случаю киртан?» «А это Вьяса-пуджа Чайтанья Чандра Чарана Прабху». И я сразу сказал – «всё, я иду участвовать!» Я хотел посетить эту Вьяса-пуджу для своего очищения. И я спросил – «а они мне разрешат несколько слов сказать?» (преданные смеются) «Хочу прославить Чайтанья Чандра Чарана Прабху. Я очень надеюсь, что они не будут против».

Поэтому я очень благодарен организаторам, что они позволили мне сказать несколько слов, предоставили микрофон, чтобы прославить вашего сияющего духовного учителя, Чайтанья Чандра Чарана Прабху. И я притащил с собой одного переводчика, Уттама-шлоку, поэтому я буду здесь сидеть и наслаждаться нектаром того, что будет происходить. Все вы благословлены, поэтому пользуйтесь возможностями внимать его наставлениям и следовать его примеру в Сознании Кришны. Следуйте по его стопам.

Мы однажды сидели с Прабхупадой, и один преданный сказал – «Прабхупада, я хочу быть таким же, как вы!» И другие преданные начали кричать – «это оскорбление, ты не можешь так гуру говорить, это неправильно!» Но Прабхупада сказал – «нет, он прав. Духовный учитель – это пример, каким должен стремиться быть преданный». Поэтому наблюдайте за жизнью вашего духовного учителя, слушайте его наставления, и в этой жизни постарайтесь подняться на уровень его совершенства в Сознании Кришны. И в этом случае нет никаких сомнений, что Сознание Кришны будет продолжать затапливать вашу родину, Россию.

Миссия Е.С. Радханатха Свами Махараджа

Автор: Иван Михайлов. Опубликовано в Гуру

Община Чоупатти и другие проекты

Храм Чоупатти (Бомбей, Индия) - прекрасный пример жизни в обществе, основанном на священных принципах любви и преданного служения, как учил Шрила Прабхупада. Радханатх Махарадж является основателем общины преданных и ее духовным лидером.

Как все начиналось в Бомбее (рассказ Радханатха Махараджа) трудности, которые возможно преодолеть.

Когда я впервые приехал в Бомбей, там был крошечный храм. Даже не храм, а маленькая старая комнатка в старом здании, и всюду бегали большие крысы. Но брахмачари, которые там жили, были еще хуже, потому что крысы выбегали только ночью, а брахмачари все время ругались, иногда они даже били друг друга руками и ногами. Они не признавали никаких авторитетов. Они очень гордились тем, что они брахмачари, а про грихастх говорили, что они падшие. Некоторые из них даже не следовали регулирующим принципам. Грихастхи упрекали их в том, что они ленивые. Они готовы были подать друг на друга в суд. Меня попросили руководить этим храмом.

Первое, что я решил — все эти брахмачари должны уйти, потому что это не брахмачари, у них не было никакого ашрама. Брахмачари не значит — одежда определенного цвета, брахмачари — это определенный образ действия. Они были камачари. Брахмачари — это те, кто изучают брахман, камачари — те, кто изучают вожделение. И мы стали думать, в чем же заключается ведическая традиция брахмачари? Ведическая традиция заключается в том, что храм должен быть местом, куда все стремятся прийти, притянутые чистотой этого места, чтобы получить там образование. В современной Индии большинство людей приходит в храмы, потому что они хотят посмотреть на Божества. Они делают небольшую пуджу, отдают пожертвования и уходят. Они получают немного чаранамриты и прасада. Они думают, что теперь стали благочестивыми. Но великие ачарьи не для того открывали храмы. До тех пор, пока вы не поняли науки преданности, вы не сможете даже понять, что такое Божества. Шрила Прабхупада объясняет в своих книгах, что мы открываем храмы в Международном обществе сознания Кришны только для того, чтобы дать людям возможность общаться с преданными и научиться от них науке сознания Кришны. Храмы должны быть местами, где живут самые чистые садху. Обычные люди должны жить вне храма и приходить туда, чтобы воодушевляться примером садху.

Мы решили, что, если мы хотим помочь прихожанам осознать Кришну, мы должны сделать так, чтобы они уважали садху, которые живут в храме. Тогда они будут почитать Шрилу Прабхупаду, открывшего этот храм. Самое важное качество садху — это смирение и желание служить. Теперь грихастхи уважают брахмачари, поклоняются им, считают их истинными садху. Сотни и сотни грихастх приходят в храм. Они так привязаны к храму, потому что они могут общаться там с брахмачари. Люди приходят в храм не только для того, чтобы увидеть Божества, а чтобы получить духовное просвещение, общаясь с преданными, которые живут в храме.

Проекты

Питание для школ (Midday Meal)

В современной Индии 60 миллионов детей страдает от голода, около 6 миллионов отстает в развитии из-за постоянного недоедания. Хотя обучение в001 школе является обязательным для детей от 6 до 14 лет, бедность не дает неимущим семьям воспользоваться такой возможностью. Обычно перед детьми из бедных районов стоит выбор - ходить в школу голодными или бросить ее ради каких-то подработок. В результате возникают проблемы в познавательной сфере и задержки в общем развитии.

Этот проект был начат в 2004 году руководством округа Махараштры, чтобы обеспечить питанием детей начальных школ. Цель проекта – разорвать замкнутый круг, побуждая неимущие семьи отдавать своих детей в школы. Для большинства детей такие обеды - единственное питание в день. Эта услуга бесплатна, бескорыстна и предоставляется всем, не обращая внимание на вероисповедание, касту или пол.

Экопоселение на Говардхане (Govardhan Ecovillage)

Экопоселение располагается на 50 акрах земли в районе Вада (Wada) в округе Махараштры (в двухчасовой езде от Мумбаи).

Проект ставит перед собой такие цели:002
1) образовательная
· создание начальной школы и приюта
· 3-месячные курсы “простая жизнь, возвышенное мышление”
2) сельскохозяйственная
· самостоятельное производство риса, овощей и молочных продуктов
3) промышленная (надомное производство)
· маслобойни и мельницы, работающие с помощью быков
4) энергетическая
· получение энергии для готовки и освещения из топлива коровьего навоза
5) животноводческая (скотоводческая)
· никаких машин – пахота на быках
· обустройство гошалы (для 30 коров и быков и более)

Приют для сирот Леди Норткоут (Lady Northcote hindu orphanage)

После эпидемии чумы в 1900 году, унесшей бесчисленное количество жизней, супруга правителя Мумбаи, Леди Норткоут, и другие состоятельные бизнесмены открыли этот приют, чтобы предоставить убежище детям, пережившим катастрофу. Изначально одной из главных задач приюта было прививать детям духовные ценности, но с течением временем эти стандарты и условия были утрачены.

Духовное возрождение приюта началось в 1987 году, когда собственники приюта обратились к Раханатху Свами с просьбой возродить его предназначение, адаптировано к современной жизни. Радханатх Свами помог расширению возможностей приюта с учетом потребностей детей из неимущих семей всего округа Махараштры. Чтобы предоставить детям более естественные и благоприятные условия, приют переехал из Мумбаи на ферму с садами, просторными общежитиями, классными комнатами и игровыми площадками.

Помимо общеобразовательных знаний, мальчикам дают знания и о земледелии, их учат мастерить. Также с детьми проводят творческие и спортивные занятия, занятия музыкой и драматическим искусством. Неотъемлемой частью образования является медитация, молитвы и йога.

Школа (Gopal's garden school)

Эта средняя школа под руководством Радханатха Свами ставит одной из главных своих целей развивать в ребенке положительные качества характера. Эта задача исходит из понимания, что знание без наличия соответствующего характера обычно имеет пагубное воздействие на общество. Поэтому здесь знания и положительный опыт, который получают дети, служит источником их вдохновения работать над собой, чтобы стать лидерами общества, людьми первого класса и преданными Господа.

Школа находится в пригороде Мумбаи, она является филиалом Кембриджского Университета, в который уже зачислено 178 студентов.

Глазной лагерь на Варшане (Barsana eye camp)

Более 22 миллионов людей в Индии страдают от катаракты, и более 12 миллионов по этой причине теряют зрение.

Варшана – это древний священный город в штате Утар Прадеш, на севере Индии. Его окружает около 120 деревень. Население здесь страдает от бедности, дороги не очень хорошие и не всегда ходит общественный транспорт. Что касается медицинских услуг, - они недостаточны, и более 50 000 людей в этом районе не имеют возможности быть принятыми в больнице, поскольку уровень их жизни находится за гранью нищеты. Многие из-за катаракты ослепли.

Каждый год с 1992 г. Больница Бхактиведанты (Bhaktivedanta Hospital) организовывает бесплатное лечение катаракты для жителей этого района. Уже обследовано более 33 000 пациентов, проведено более 4000 успешных операций. Среди врачей, приезжающих сюда, много добровольцев, в том числе и из других сфер медицины.

Клиника Бхактиведанты (Bhaktivedanta Hospital)

Идея открыть эту клинику принадлежит Радханатхе Свами. Это единственная хорошо оснащенная больница в этом районе. Особенность клиникиbhakti vedanta hospital and research institute mira road thane pathology labs wc90p Бхактиведанты состоит в том, что лечат здесь не только тело, но и разум, и даже – душу. Эта некоммерческая организация существует на пожертвования, расширяя свои услуги обществу в форме оказания бесплатного лечения неимущим, жертвам катастроф и организуя бесплатные оздоровительные лагери для нуждающихся. Также ежегодно клиника проводит медосмотр в пяти школах.

Хоспис Вриндавана (Vrindavan Hospice)

Несмотря на то, что современная медицина делает достижения в лечении болезней, остается много случаев, когда болезнь неизлечима. Тогда смерть неизбежна, но приближается она очень медленно, сопровождаемая невыносимой болью, дискомфортом и эмоциональным кризисом, как самого пациента, так и его семьи. Хоспис – это место для тех, кто уже находится на той стадии, когда в активном медицинском вмешательстве нет необходимости.

Вриндаванский Институт Паллиативного (смягчающего) Лечения (Vrindavana Institute of Palliative Care) – это хоспис, который предоставляет пациентам, находящимся на пороге смерти, комфорт и насколько возможно высшее качество жизни в благоприятной обстановке священного города Вриндавана. Боль и физический дискомфорт лечит медицина, а эмоциональную поддержку пациенту и его родным оказывают с помощью консультаций и молитв.

Venu Madhuri

Это проект сельскохозяйственного развития, цель которого – экологически устойчивое и самостоятельное развитие сельского хозяйства, с использованием мудрости традиции. Большая часть населения Индии живет в деревнях, но сложность заключается в том, что утрачена прелесть деревенской жизни. Махатма Ганди обдумывал программу организации деревни, ее индустрии, сельскохозяйственной практики с тем, чтобы поддерживать необходимый уровень здоровья и благополучия деревенских жителей. Вдохновленный идеями Ганди и видением Радханатха Свами, проект адаптировал одну из деревень в Махараштре в качестве образцовой. В результате соседствующие деревни стали приглашать проект Вену Мадхури начать свою деятельность и у них. Все сотрудники проекта проходят различные курсы хорошо известных подобных организаций в Индии.

Вот те сферы, в которых проект достигает результатов:
· развитие водоразделов
· органическое земледелие
· животноводство (защита коров)
· кустарная промышленность (мельницы, маслобойни и т.д.)
· образование
· культура
· здоровье

Источник

Преданные о Е.С. Радханатхе Свами Махарадже

Автор: Иван Михайлов. Опубликовано в Гуру

 

Подношение Е.С. Джаяпатаки Свами Махараджа Радханатхе Махарадже по случаю его вьяса-пуджи

Я бы хотел воспользоваться возможностью и сделать своё скромное подношение лотосным стопам моего духовного брата Его Святейшества Шрилы Радханатхи Свами Махараджи. Мы всегда очень ценим его как очень скромного замечательного вайшнава. Хотя у меня не было очень много общения с ним в течение многих лет, но в последние 3 года я мог видеть, как он трудится. И я очень ценю его преданность Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде, а также то, как он по-настоящему ценит своих духовных братьев и сестёр и пытается служить им. Он очень внимателен к ним.

Он также очень милостив к молодежи в нашем движении. Он проявляет заботу о втором поколении преданных, которые родились в семьях вайшнавов. У меня было много возможностей убедиться, что он образцовый вайшнав. Также у него очень хорошее чувство юмора, как вы все знаете, и иногда у нас получались целые «сессии» смеха во время наших встреч в Маяпуре и Калькутте.

Его можно назвать «немногословным» человеком в том смысле, что он всегда говорит прямо в точку и очень искренне старается понять ситуацию и сделать все возможное, чтобы помочь решить проблему. Также он приложил очень много усилий, чтобы вернуть в ИСККОН общины преданных в Нью-Вриндаване и других местах, которые были последователями Киртанананды Свами. Все это показывает, насколько он предан Его Божественной Милости А.Ч.Бхактиведанте Свами Прабхупаде.

Я очень рад, что у меня было много общения с ним, и он был очень добр ко мне, когда я был болен. Он приходил ко мне много раз и даже отложил проведение своей вьяса-пуджи. Тогда я попросил его: «Пожалуйста, проведите свою вьяса-пуджу». И только тогда, в 2009 году, он провел ее. Я также был очень благодарен ему, когда он вместе со всеми преданными воВриндаване молился за меня и мое выздоровление.

Также я очень рад, что несколько раз участвовал в ятрах, которые он проводил в Маяпуре и Пуне. Опыт общения с сообществом вайшнавов в Пуне очень вдохновил меня. Я также участвовал в нескольких ятрах в Маяпуре и старался присутствовать там хотя бы в течение одного или двух дней. Эти встречи произвели на меня сильное впечатленние.

Я также люблю его последователей, и с некоторыми из них я познакомился очень близко, когда лечился в Лос-Анджелесе и Бомбее. Я до сих пор нахожусь под присмотром сотрудников больницы Бхактиведанты Свами (вы знаете ее, она всего лишь одна).

Он всегда старается служить вайшнавам. Он пытается служить не только вайшнавам из ИСККОН, но также служит многим вайшнавам-враджабаси во Вриндаване, организовав там глазную клинику на Варшане . Таким образом, он всегда старается служить всем разными способами.

Он также поддерживает строительство хосписа во Вриндаване, хотя это, в основном, проект Гирираджи Махараджи. У него есть команда врачей, и они действуют очень активно. Они на самом деле очень хорошо сотрудничают. Я очень рад, что он будет снова проводить свою вьяса-пуджу. И я очень рад общению с ним в этом году.

Он мой дорогой духовный брат с большим любящим сердцем. Шрила Радханатха Свами, примите мои поклоны у Ваших стоп. Я очень благодарен, что могу… получать ваше общение, и надеюсь, что когда-нибудь смогу послужить вам.

Вся слава Вашему Святейшеству! Харибол!