Научитесь уважать преданных

Автор: Иван Михайлов. Опубликовано в Гуру

Те кто присутствовали во времена Шрилы Прабхупады, помнят огромное почтение, которое оказывали старшим преданным. Я тоже помню об этом. Например, почтение, которое оказывали президенту храма. На самом деле, это касалось любого старшего преданного. Сейчас этого больше не найти! Это просто исчезло! Просто улетело в окно. До свиданья! Конец! У нас было такое огромное почтение.

Шрила Прабхупада установил эти вайшнавские принципы общения. Это ещё не так плохо в этих странах. Здесь. Я бы сказал, что у Шрилы Прабхупады было больше почтения к его старшим ученикам, чем в наше время ученики питают к своим собственным Гуру. Подумайте об этом! Я дам вам десять секунд. Переварить. Повторю -Шрила Прабхупада оказывал большее почтение своим старшим ученикам, чем в наше время ученики питают к своим собственным Гуру. Вот такова была ситуация в то время. И мы будем обсуждать различные причины для этого отклонения от стандарта, который установил Шрила Прабхупада.

Шрила Прабхупада создал культуру веры. То есть, доверия, не только направленного на себя, но и ко всем преданным, в общем. И так же, в частности, к старшим.

В шестьдесят восьмом году Шрила Прабхупада написал письмо: "Это положение подчинённости всегда должно поддерживатся". И мы всегда должны оказывать своё почтение чистым преданным. Кто занят преданным служением."

Вот почему, я думаю, вчера вечером мы все были так вдохновлены. Потому что для меня это было, как пробуждение, опять, того что установил Шрила Прабхупада. Это вайшнавская культура! Признание замечательных качеств в других. И так же проявлять освещать их в других. А не скрывать замечательные качества других разными путями.

Как я помню те дни. Например, какой-то рапространитель книг сделал что-нибудь очень выдающееся. И кто-то хотел упомянуть об этом. Но какой-то, так называемый, старший преданный сразу же разбил это всё. Говоря например: "Но в любом случае не загордись! это всё внешние результаты, а истинное продвижение не возможно продемонстрировать количеством книг которые распространены."

Это может быть и правдой, а может быть и нет. Но не в этом смысл. Потому что факт остаётся, что многие рапространяли много книг, но сейчас их нет здесь. Но не в этом смысл по настоящему. Но смысл следовать тому, чего хотел Шрила Прабхупада. А это было то что мы должны признавать что-то хорошее в других преданных. Какой вред сказать кому то что ты сделал так замечательно своё служение? И должны ли мы боятся что этот преданный, тут же, на месте, прямо упадёт? На самом ли деле, это такая уж ценная оговорка? Если мы говорим -"Прабху", "Матаджи"- ты так замечательно сделала. Иногда как долго мы ждём такой простой оценки.

Как я помню свои дни. Конечно, сейчас всё по-другому. Сейчас слишком много прославляют. Это не хорошо. Тот, кто прославляет меня является моим первым врагом. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сказал. Вот так мы должны думать. Я помню в моё время. По крайней мере, десять или двенадцать лет. Я помню, никто не спросил у меня ни разу - ну как дела у тебя? Всё ли у тебя хорошо? И никакого признания. - Ты сделал хорошо! А здесь ты сделал плохо. Просто ничего. Иногда в это время я чувствовал себя как овощ. Так или иначе растёт в сознании Кришны. Просто, по милости, Шрилы Прабхупады.

Но это не является нашей вайшнавской культурой. Мы личности. Если кто-то сделал хорошо - скажите ему - ты сделал хорошо! Как здорово! Как у тебя это получилось? И сразу же вы чувствуете вдохновение. Кто-то признал то, что я сделал. И это, мы можем сказать, был горький опыт Шрилы Прабхупады в Гаудиа-Матх.

Шрила Прабхупада создал такие грандиозные результаты. Просто выдающиеся в истории вайшнавов. И нет никаких сомнений, что сам Шрила Прабхупада был самосветящимся ачарьей. Он рапространил Сознание Кришны по всему миру. Он написал напечатал распространил тысячи, на самом деле, миллионы книг. Он сделал из тысяч-тысяч млеччхов - вайшнавов. И список можно продолжать и продолжать. И, во времена Шрилы Прабхупады, не один из духовных братьев ничего не признал, не оценил по достоинству. И вот, Шрила Прабхупада, не хотел, чтоб такое отношение развивалось и в ИСККОНе. Вот почему это было так экстатично вчера вечером. Чем завидовать. Или оправдывать успех того или иного преданного какими-то светскими или мирскими причинами. Давайте лучше признаем это замечательное служение. Это будет очищать нас. И это удовлетворит Кришну. Когда Его преданные прославляются, то Кришна доволен.

Бхактивайбхава Свами. семинар "Шикша вне ИСККОН". 2 лекция.