15 августа 2018 - Уход Шрилы Вамшидаса Бабаджи

vamsidas

vamsdasВамшидас Бабаджи был сиддха-махатмой в цепи ученической преемственности, идущей от Шри Нароттама Тхакура. Имя его дикша-гуру было Харилал Враджаваси, а имя саннйаса-гуру – Рамананда Враджаваси. Понять, что он достиг совершенства в духовной жизни, было трудно, поскольку он жил вдали от остального мира, в уединенном месте на берегу Ганги возле Барал Гхата в Навадвипе, как будто весь мир отрекся от него, как от безумного и никчемного нищего. Но в действительности, это не мир отказался от него, но он отверг этот мир как бесполезный.

Шрила Вамшидас Бабаджи Махарадж был возвышенным уттама-маха-бхагаватой, но понять, что он достиг совершенства в духовной жизни, было не каждому под силу. Он никогда не принимал омовения, а его взор казался безумным. Он не носил ничего, кроме набедренной повязки. Поведение Вамшидаса Бабаджи было настолько необычным, что, живи он в стране, менее просвещенной в духовном отношении, его наверняка сочли бы сумасшедшим.

Вамшидаса Бабаджи жил в своем собственном внутреннем мире. Центром его мира были его Божества – Гаура-Гададхара, Нитай, Радха-Кришна и Гопал. Для служения Божествам у него были два медных горшка, несколько глиняных, один поднос, одна ложечка, несколько маленьких чашечек, панча-патра (металлический сосуд, используемый для пуджи), колокольчик и раковина, и больше ничего. Баба проводил свои дни и ночи в служении Божествам и приятных разговорах с ними.


Предостережение Сарасвати Тхакура

Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур высоко ценил Шрилу Вамшидаса Бабаджи Махараджа. Он предлагал поклоны Бабаджи Махараджу издалека и запрещал своим ученикам ходить к нему. Когда ученики спросили его: «Разве мы не должны получать даршан садху, святого?», Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур ответил:

«Вы не поймете его поступков и поэтому совершите оскорбления. Он не живет в этом мире, он пребывает в трансцендентных сферах. Если я оскорблю его, это разрушит мое бхакти. Поэтому я склоняюсь перед ним на расстоянии. Его удивительные поступки поймет только шуддха-бхакта, чистый преданный. Новичку в бхаджане этого не понять и поэтому ему не нужно туда идти. Бабаджи Махарадж постоянно переполнен кришна-премой!»

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура распорядился, чтобы Вамшидасе ежедневно посылали из маяпурской Шри Чайтанья-матхи дрова и продукты. Каждый день преданные ездили туда на велосипеде, переправляясь на лодке через Джалангу. В различные дни приезжали разные преданные. Иногда Баба приветствовал их. Иногда он принимал подношения, не говоря ни слова. Иногда просто сидел и смотрел. А иногда он брал то, что ему приносили, и в гневе бросал все в реку или кричал на преданных: «Кто вы такие? Вы думаете, это вы приносите все для меня? Мой Прабху даст мне!» Некоторые преданные, не сумевшие постичь трансцендентное умонастроение Бабаджи Махараджа, начали плохо говорить о нем. Когда Сарасвати Тхакура узнал об этом, он позвал этих брахмачари и начал ругать их, объясняя, что они не поняли, какой возвышенной личностью является Вамшидаса. После этого он запретил своим ученикам ходить к Бабаджи Махарадже. Однако он велел Доле Говинде Брахмачари (управляющему в храме) продолжать возить дрова и продукты Вамшидасе, но остальным брахмачари он ничего не сказал об этом. Сарасвати Тхакура велел ему оставлять все недалеко от кутира Бабаджи Махараджа и уходить, не разговаривая с ним. Дола Говинда выполнял это служение несколько месяцев.


Вамшидас Бабаджи и Божества

vamshidas babaji 5Гаура-Нитай были центром всего его существования. Если что-нибудь случалось — хорошее или плохое, — он считал, что все это устроено Ими. Однажды из его кутира украли два медных горшка, в которых он готовил. Чтобы наказать Гаура-Нитая, Вамшидаса пожурил Их вслух и не стал в тот день готовить для Них. На следующий день ему подарили один горшок. Вамшидаса сказал: «Это горшок Нитая. Сегодня Он получит еду. Если Гаура хочет есть, Он должен принести Свой горшок». В этот день он приготовил еду и накормил только Нитая, ничего не дав Гауре.

Как-то раз Вамшидаса спросил своего слугу Ананту Вишвамбхару даса: «Ты слышал, что сказал Гауранга?», — на что Ананта ответил: «Я видел, что ты разговариваешь с Ним, но я не слышал, что Он говорил тебе». Тогда Вамшидаса сказал: «Он сказал Вамшидасе: «Не выходи на улицу просить милостыню три дня. Ты стал очень стар, и теперь Я буду кормить тебя». Затем Вамшидаса сказал: «Этот Гауранга хочет служить мне». После этого он принес с улицы палку и пригрозил Гауранге: «Смотри, не выходи на улицу, чтобы служить мне! Если же Ты выйдешь из дома, я сломаю Тебе ногу!»

Многие люди приносили Вамшидасе бананы. Он обычно просил слугу повесить их в доме, привязав к стропилам, чтобы они могли дозреть. Каждый день туда приходило множество крыс, которые рыли норы рядом с хижиной и делали из земли большие горы, чтобы добраться до бананов по крыше. Вамшидаса никогда не пытался помешать им. Иногда, когда он видел крысу, он показывал на нее и говорил: «Это вор». Затем он показывал на Кришну и говорил: «Он — тоже вор».

Шрила Прабхупада: «Если вы думаете, что это (Божество) — всего лишь медный идол, то оно останется для вас медным идолом навеки. Но если вы подниметесь на высшую ступень сознания Кришны, тогда Кришна, этот Кришна, будет разговаривать с вами. Этот Кришнa будет разговаривать с вами. Много лет назад жил Вамшидаса Бабаджи Махараджа, он разговаривал со своими Божествами». (Лекция, прочитанная в Лос-Анджелесе в день установления Божеств, 16 июля 1969 года)


 Мы не в состоянии постичь трансцендентные деяния Вамшидаса Бабаджи Махараджа, но мы издалека преклоняемся перед его великой спонтанной преданностью своему Господу.

dandavat

Подробнее о жизни Вамшидаса Бабаджи мы можем узнать из книги Шрилы Бхакти Викаши Свами "Вамшидас Бабаджи"