23 ноября 2018 - Явление Шри Нимбаркачарьи

nimbarka

nimbarkacaryaНимбаркачарьяачарья-основатель Кумара-сампрадаи, одной из четырех ученических вайшнавских преемственностей. Нимбарка родился в телугской брахманской семье Аруни Риши и Джаянти Деви. Называется даже точная дата – 3096-й год до н. э., то есть где-то спустя несколько лет после завершения земных деяний Господа Кришны. Будущий ачарья в детстве жил в местечке Нимбаграма в деревне Мунгера Паттан, что неподалеку от священной горы Говардхан во Врадже.

В одном из священных писаний духовное происхождение Шри-Нимбаркачарьи описывается следующим образом: «Священная мантра Гопала из восемнадцати букв изошла из лотосных уст Шри Нараяны. Она была дана Хамсе Бхагавану, который в свою очередь дал духовное посвящение Кумарам, которые открыли эту мантру Риши Нараде. Шри Нарада учил этому своего ученика Шри Нимбарке. Нимбарка дал эту мантру своему ученику Шринивасу ачарье».

Нимбарка-сампрадайа - самая древняя из всех вайшнавских сампрадай. Нимбарка получил посвящение от четырёх Кумаров и проповедовал это сокровенное учение. Следуя наставлениям «Санат-кумара-самхиты», он с огромной любовью поклонялся Радхе и Кришне, и он был первым, кому выпала возможность совершать такое сокровенное поклонение. Радха и Кришна несомненно дали этому ачарье свой даршан, и это подробно описал Бхактивинод Тхакур. Также Нимбарка был автором комментария на Веданта-сутру под названием "Париджата-саурабха-бхашья". 


Учение Нимбарка-сампрадаи

nimbarka2Философия Кумара-сампрадаи (Нимбарка-сампрадаи) формулируется как двайта-адвайта или свабхавики-бхеда-абхеда (естественное единство и различие Господа и Его энергий). Наша философия также называется бхеда-абхеда. Но наша философия — ачинтья-бхеда-абхеда, непостижимое тождество и отличие. Тогда, как философия свабхавики бхеда абхеда — естественное тождество и отличие Бога и Его творения. Именно философия Кумара-сампрадаи ближе всего к нам, поскольку в ней также ставится большой акцент на раге, спонтанному чувству привязанности к Господу. Их мантра: радхе шьям радхе шьям шьям шьям радхе радхе / радхе кришна радхе кришна кришна кришна радхе радхе, очень напоминает нашу харе-кришна-маха-мантру. К этой сампрадае принадлежал Валлабхачарья (1481 — 1533).

В своей книге «Навадвипа-дхама-махатмья» Шрила Бхактивинода Тхакур говорит, что  Радха и Кришна однажды явились перед Нимбаркой. А затем Божественная Чета явила ему Свою объединенную форму Шри Гауранги Махапрабху.

Господь Гауранга сказал: «Нимбарка, в будущем, начав движение санкиртаны, я буду лично проповедовать совершенную трансцендентную философию ачинтья-бхеда-абхеда-таттва. Я объединю основные положения философских школ Мадхавы, Рамануджи и Вишнусвами. У тебя, Нимбарка, Я перенял два принципа: (1) необходимость принять прибежище Шримати Радхарани; (2) необходимость выражения почтения гопи Враджа за их необычайную любовь к Кришне».

Существуют поразительные сходства между гаудиями и нимбарками. Последователи Нимбарки принимают шесть форм предания, практикуют девять видов бхакти и принимают даша-мулу (десять основных положений философии гаудиев). Они также поклоняются Радхе и Кришне во Вриндаване. Они считают Шримати Радхарани высшей преданной и считают любовь гопи к Кришне наивысшей.


Храмы Нимбарка-сампрадаи

nimbarkatnimbarkat1nimbarkat2


 Слава Шри Нимбаркачарье!