10 сентября 2019 - Явление Шрилы Дживы Госвами

jiva1

jivaШрила Джива Госвами – сверкающая звезда в линии нашей парампары. Он выделяется в нашей сампрадае (Брахма-Мадхава-Гаудия-Вайшнава Сампрадае) как великий ачарья, блестящий ученый, выдающийся знаток писаний. Уже с того времени, когда Джива Госвами был пятилетним мальчиком, он испытывал сильное влечение к Махапрабху и Нитьянанде Прабху по милости Рупы-Санатаны и своего отца Анупамы. Иногда мы говорим «преданный от рождения». Джива Госвами Прабху был именно таким преданным. В возрасте двенадцати лет он пришел к Нитьянанде Прабху, и Тот был счастлив показать ему все места игр Махапрабху. Джива Госвами увидел их по милости Нитьянанды Прабху. Вишнуприя Деви также была очень добра к нему.

Получив милость от Господа и его самых возвышенных преданных, приняв эту милость глубоко в своём сердце, Джива Госвами выполнял свою великую миссию. Его миссия состояла в том, чтобы дать сокровенной расе, которую объяснили другие Госвами, защиту в форме таттвы. Если бхакти-лата выросла, но нет защиты, она может быть разрушена кем угодно. Чтобы обезопасить нас от нападений чужаков, Джива Госвами Прабху дал нам всяческую защиту и не только это. Труды Шад-Госвами — Рупы Госвами, Санатаны Госвами, Даса Госвами, Гопала Бхатты Госвами, Рагхунатха Бхатты Госвами — светильники истины, что даны нам, были оберегаемы Шри Дживой Госвами. Он дал нам столь много...

 


Преданный ученик
история, рассказанная Шрилой Бхакти Вигьяна Госвами Махараджем

6goswamisК Рупе Госвами однажды пришел очень почтенный санньяси, человек, которого все уважали во Вриндаване. Рупа Госвами в это время писал ”Бхакти-расамрита-синдху”. Это было около дерева тер-кадамба, между Нандаграмом и Джаватом. Там находится бхаджана-кутир Рупы Госвами, в котором он написал “Бхакти-расамрита-синдху”. Этот санньяси Валлабхачарья, очень почтенный, старый человек стал читать его рукопись ”Бхакти-расамрита-синдху” и он дошел до стиха, где Рупа Госвами говорит, что желание мукти подобно ведьме, что желание мукти лишает человека покоя. Поэтому преданный считает его подобным пишачи. Пишачи – это злой дух. Поэтому преданный боится и гонит от себя мукти. Когда Валлабхачарья прочитал этот стих, он сказал: “Ты называешь мукти, которому поклоняются тысячи людей в Индии, пишачей, ведьмой. Это оскорбление по отношению к мукти. По-моему, ты слишком далеко зашел в своем фанатизме. Ты что-то не то написал. Поэтому ты измени этот стих”.

Он предложил ему, как этот стих изменить. А Джива Госвами в это время обмахивал Рупу Госвами чамарой. Когда он услышал это, он стал пунцовым, его стало распирать изнутри, но он ничего не мог сказать, потому что Рупа Госвами очень смиренно сказал: “Спасибо большое, ты очень правильно все исправил, очень правильно все изменил. Если бы не ты, я бы совершил эту ужасную ошибку”. Джива Госвами при этом не находил себе места. В конце концов, когда Валлабхачарья вышел, Джива Госвами вылетел вслед за ним. Джива Госвами доказал Валлабхачарье правоту слов Рупы Госвами. Однако когда об этом узнал Рупа Госвами, он был очень недоволен поведением Дживы. Он изгнал его, запретив показываться даже на глаза. Джива Госвами отправился в Матхуру, и в течение целого года жил в крокодильей норе. Он питался чем попало. Когда ему приносили, он питался, когда не приносили – не питался. Он совершал жуткую аскезу. Он превратился в скелет. В конце концов, когда Санатана Госвами пришел туда и увидел Дживу Госвами в этом состоянии, он стал плакать. Он увидел, что у Дживы Госвами душа еле держится в теле. Он побежал к Рупе Госвами и сказал: ”Рупа, какое ты имеешь право нарушать указание Шри Чайтаньи Махапрабху? Ты проповедуешь учение Чайтаньи Махапрабху, и при этом ты отклонился от Его учения”. Рупа Госвами удивился: “Как я отклонился от Его учения? Не мог бы ты мне объяснить, как, в чем я отклонился от Его учения?” Тогда Санатана Госвами сказал: “Ну-ка, расскажи мне учение Шри Чайтаньи Махапрабху”. Рупа Госвами стал повторять все учение, положение за положением.Он дошел до джива-дойа, что значит милость ко всем дживам. Он сказал джива-дойа, и Санатана Госвами сказал: “А как насчет нашего Дживы? Ко всем дживам ты проявляешь милость, а наш Джива в крокодильей норе живет, от него один скелет остался. Призови его обратно”.

Суть этой истории в том, что до тех пор, пока хоть один признак, хотя бы кроха ложного  эго остается в сердце человека, ему нет места во Вриндаване. Вриндаван – это место, где  человек должен быть абсолютно бескорыстным. Бескорыстие – это основная характеристика Вриндавана. Это то, чему мы должны научиться тут. Сейчас иногда люди ищут маха-бхагавату. Подайте мне маха-бхагавату. Я хочу, чтобы у меня был маха-бхагавата духовный  учитель. У вас может быть супер-маха-бхагавата духовный учитель, но если вы не  избавитесь от этой корысти в сердце, то никакие духовные учителя вам не помогут. Духовный учитель нужен нам для того, чтобы мы могли увидеть образец бескорыстия, чтобы мы могли увидеть человека, который лишен какой-то корысти.  Для этого не нужно ходить далеко.


Джива Госвами всей своей жизнью показал, что значит  служить Рупе и Рагхунатхе, что значит понять их учение. Понять их учение значит отстаивать чистоту их учения. Это единственное, что может спасти нас. Поэтому миссия  проповеди так важна. Мы  проповедуем,  но  когда  мы  проповедуем,  мы  проповедуем,  прежде всего  самому  себе.  Когда  мы проповедуем, мы прежде всего от самого себя защищаем это  чистое учение. От вожделения, которое находится в  нашем  сердце,  от  гнева,  от  жадности,  от    всего  остального.  Мы  должны  понять, какова  эта  особая удивительная миссия. Мы несем, проповедуем это чистое учение, и мы стараемся сохранить его во всей чистоте. Очень легко осквернить учение. Это происходит постоянно. Тенденции осквернения постоянно приходят в наше учение. Мы видим, как одна секта уходит куда-то, как другая  секта откалывается. Как все эти тенденции раздирают изнутри чистое учение. Если мы хотим  действительно попасть в нитья-лилы Кришны, мы должны защищать это чистое учение. Мы должны нести эту чистоту и стараться защищать его. Стараться нести его как можно более  чисто и защищать от собственной корысти.


«Я поклоняюсь Шриле Дживе Госвами Прабху, который открыл людям смысл (таттву) „Шримад-Бхагаватам“. Благодаря ему суть этого писания (смысл «Шримад-Бхагаватам») стала столь же ясной, как плод амалаки на ладони»

dandavat