О миссии Е.С. Ниранджаны Свами Махараджа

Автор: Иван Михайлов. Опубликовано в Гуру

Содержание материала

Проповедь

Не упустите возможность (Отрывок из лекции. Минск, 5 ноября 2009 года)

Сегодня мой последний вечер здесь, поэтому я, возможно, скажу несколько прощальных слов, связанных с предыдущими вечерними обсуждениями.

Вчера вечером наша лекция была немного философской. Возможно, было тяжело уследить за мыслью. Иногда у меня есть склонность погружаться в размышления о различных философских аспектах Верховного Господа.

Поэтому сегодня вечером я не собираюсь много говорить о философии. Я решил поговорить о некоторых практических вещах, связанных с нашим позапрошлым вечерним обсуждением. Принимая во внимание текущее время года, я подумал, что могу немного поговорить на тему книг Прабхупады, Марафона Прабхупады, и того, как удовлетворить Шрилу Прабхупаду. Всё это связано с темой, о которой мы говорили в один из вечеров, и в особенности с ней связан марафон преданных, опубликовавших семнадцать томов книг за два месяца. Это также связано со словами Прабхупады «'Невозможно' – слово из лексикона дураков» и с деятельностью в виде совместного жертвоприношения для удовлетворения Шрилы Прабхупады. Это также связано с тем, чтобы прикладывать больше усилий, чем мы обычно вкладываем в нашу ежедневную деятельность, и с тем, чтобы быть вдохновлёнными идеей делать ещё больше.

Конечно, «делать ещё больше» необязательно означает, что мы становимся активнее физически. Мы также может делать больше, увеличивая наше понимание или связывая нашу деятельность с удовлетворением Кришны. Мы можем больше воспевать, больше помнить о Кришне, больше молиться. Существует множество видов того, что можно делать больше и большое, что удовлетворит Шрилу Прабхупаду и в конечном итоге удовлетворит Кришну. Не факт, что просто совершая больше физической деятельности, мы сможем обрести искомый результат. Но я должен признать, что во время зримого присутствия Прабхупады в этом мире любой, кто был здесь в то время, может вспомнить, что Прабхупада постоянно нас «подталкивал» делать больше физически, и также помнить о цели всех наших действий.

Вчера я немного говорил об этом: о том, как я и множество других преданных по всему миру чувствовали, что Прабхупада «подталкивает» нас, особенно в 1975 году, когда он начал всё сильнее и сильнее подчёркивать издание и распространение своих книг. Лично я также чувствовал полное физическое истощение. Но в этом была определённая сладость, определённое наслаждение, определённый вкус, который невозможно сравнить ни с чем. Перед отходом ко сну я мог предлагать свои поклоны Прабхупаде и чувствовать: «Ффух, сегодня я действительно тяжело потрудился ради Прабхупады. Завтра у меня будет ещё одна возможность работать так же тяжело, а послезавтра – ещё одна». Казалось, Прабхупада давал нам возможность по-настоящему думать о том, как тяжело потрудиться, чтобы получить результат, который сможет удовлетворить его.

Я помню преданных, которые были со мной в фургончике, в котором мы путешествовали, во времена, когда Прабхупада произнёс эти слова: «Преданные, которые путешествуют в фургончиках и распространяют мои книги, получают мою дополнительную особую милость». Ночью, перед тем, как отойти ко сну, мы предлагали свои поклоны. Со мной путешествовал один преданный. Я помню, что я мог проснуться среди ночи, оглядеться, а он всё ещё стоял на коленях, руки его были на полу, и он продолжал предлагать свои поклоны три или четыре часа подряд. Он просто засыпал в таком положении, так и не добравшись до своего спального мешка. Было холодно. Это был разгар зимы, и мы ночевали в фургончике. Но этот преданный был так истощён, что никогда не заканчивал свои поклоны. И так продолжалось множество ночей. Я мог проснуться, открыть глаза, а он всё ещё был там. Я не хотел беспокоить его, потому что он очень сладко спал. Зачем было будить его и говорить «Ты неправильно спишь»? Утром мог прозвенеть будильник, а он всё оставался в этом поклоне.

В те дни мы всегда старались уменьшить наш сон. Мы пытались спать меньше, и больше времени проводить, распространяя книги. И всё было направлено только на то, чтобы поводить как можно больше времени, распространяя книги Шрилы Прабхупады. Определённо, в этом была своя сладость, и убеждённость, что Прабхупада был доволен усилившимися попытками сделать что-нибудь для него. Я могу сказать это, и я говорил об этом преданным. Я честно могу сказать, что, получив этот опыт и оглядываясь на те годы, когда я делал это, я честно могу сказать, что если бы мне никогда не дали такую возможность, я бы чувствовал себя обманутым в сознании Кришны. Говоря об этом, я говорю не только о распространении книг. Я говорю о возможности «толкать», «толкать» и «толкать» тело до пределов его возможностей и дальше, как делали преданные во время марафона по изданию семнадцати книг за два месяца. Многие из них рассказывали о сладости, которую они испытали, когда их «подталкивали» таким образом.

Не так, что этой силой был Прабхупада, который стоял рядом и бил нас: «Делай это, делай это, делай это!». Этой силой была чистота целей Прабхупады и его искреннее желание занять всех своих учеников в служении Кришне – его полная самоотверженность в «подталкивании» нас не ради себя, но ради удовлетворения своего духовного учителя и удовлетворения Кришны. Да, Прабхупада «толкал» нас, но это было просто выражением его желания. Это не выглядело как тяжёлое давление. Он просто открыто выражал своё желание. И все были полностью «настроены» на желания Прабхупады.

Это подобно тому, как вы пытаетесь поймать сигнал радио, и обнаруживаете, что нашли волну без помех. Или в наши дни, если вы выходите со своим мобильным телефоном и пытаетесь поймать сигнал снаружи. Иногда вы должны выйти из здания, чтобы поймать устойчивый сигнал и услышать человека на другом конце линии. Вы идёте туда, где сигнал принимается лучше всего, и говорите: «Да, теперь я тебя хорошо слышу». Всё слышно, послание ясно, и все звуки, которые идут из мобильного телефона, слышно отчётливо.

Все были сосредоточены на желании Прабхупады, послание было ясным, оно входило в уши, но не задерживалось там. Как только они входило в уши, оно входило в сердце, и затем происходил своего рода взрыв, всеохватывающий взрыв желания делать то, что доставит удовольствие Прабхупаде.

Конечно, в духовной жизни мы в конечном счёты хотим достичь уровня, на котором это будет постоянно. Ахаитукй апратихата, са ваи пумсам паро дхармо, йато бхактир адхокшадже / ахаитукй апратихата, йайатма супрасидати… здесь описывается тот вид служения Верховному Господу, который свободен от мотивов и непрерывен, и это – единственный путь для личности почувствовать полное удовлетворение. В конечном счёте, мы хотим достичь этого уровня и быть полностью лишёнными мотивов, непрерывно совершая постоянное преданное служение, так как это тот тип преданного служения, который удовлетворяет Господа и привлекает внимание Господа. Он удовлетворяет чистого преданного и предыдущих ачарьев. И тогда в конечном итоге человек также чувствует удовлетворение.

Когда я говорю об этом, то слово «сладость» подходит лучше всего – этот вкус, это удовлетворение от совершения того, что доставляет Шриле Прабхупаде настоящую радость. И получать это подтверждение в сердце. Нет ничего слаще, чем получать это подтверждение в сердце. Когда в вашем уме нет сомнений: «Я делаю то, что хочет от меня духовный учитель». Это очень, очень сладкий, сладкий, сладкий вкус, несравнимый ни с одним вкусом, который человек только может получить здесь, в материальном мире. И Прабхупада давал каждому возможность попробовать эту сладость. В этом было его величие: что он «подталкивал» всех, просто говоря о своих желаниях.

Конечно, он также мог и разозлиться. Иногда он мог наказать. Иногда он мог вдохновлять и гладить преданных по голове. Вы можете услышать множество разных историй от учеников Прабхупады, как даже мгновение общения с ним переносило их в духовный мир.

У меня был подобный опыт, когда Прабхупада посмотрел мне в глаза. Я пришёл на одну из лекций по «Бхагаватам», которую Прабхупада читал в Филадельфии, и алтарная была полностью забита. Один из преданных решил, что он закроет дверь, потому что там просто больше не было места. Я был там, я пришёл немного позже с другой группой преданных, потому что место для жилья, которое нам дали, было далеко от храма, и мы не могли прийти на лекцию по «Бхагаватам» вовремя. Мы вошли в коридор, и дверь была закрыта, мы постарались войти в неё, чтобы попасть на лекцию, но у двери стоял человек, и не пускал никого внутрь. Прабхупада сказал: «Откройте дверь!». И этот преданный тут же открыл дверь, и Прабхупада помахал рукой: «Заходите». Он не беспокоился на этот счёт, он хотел, чтобы все были в алтарной. И я воспользовался моментом, чтобы пройти вперёд и быть к Прабхупаде как можно ближе. Конечно, я просто уставился на Прабхупаду, глаза Прабхупады встретились с моими, и тут – «БУМ». Этот момент, просто взгляд, он перенёс меня в духовный мир. Но затем я почувствовал, что Прабхупада видел всё, всю мою подноготную. Под этим взглядом я чувствовал себя полностью беззащитным. Тогда я вынужден был опустить глаза и вжаться в пол, а Прабхупада продолжил лекцию.

Многие преданные описывают подобный опыт. Просто небольшой обмен. Один момент. «Лава-матра», одна двенадцатая секунды. И Прабхупада так менял их жизнь, чтобы перенести их на абсолютно другую вершину сознания Кришны. Даже при помощи простого взгляда.

И всё, что делал Прабхупада, чтобы вдохновить всех трудиться так тяжело – лишь выражал своё желание, потому что для любого искреннего последователя Прабхупады желание Прабхупады было неотличным от желания Кришны, и потому было возможностью удовлетворить и Прабхупаду, и Кришну одновременно. Это было совершенством жизни. Самсиддхир хари-тошанам, высочайшее совершенство, которого может достичь человек, следуя своим обязанностям в жизни – это удовлетворить Верховного Господа Хари. Таково полное совершенство нашего существования – обрести возможность сделать что-нибудь для удовлетворения чистого преданного Кришны.

Как мы уже говорили, Прабхупада побуждал преданных в то время сделать особый акцент на распространении книг. Каждый, кто читал Прабхупада Лиламриту, знает, как начался марафон Прабхупады. Это было абсолютно спонтанно. Не то чтобы Прабхупада сказал: «Я хочу, чтобы вы организовали декабрьский марафон для меня». Он просто хотел, чтобы мы распространяли книги, и как можно больше книг, на как можно большем количестве языков по всему миру.

Это было в 72 или 73 году. Поскольку именно в декабре на улицах очень–очень много людей, преданные решили: «Почему бы нам не остаться на санкиртане подольше? Люди вышли на улицу, и им нужны книги Прабхупады. Так почему бы нам просто не остаться на улице чуть подольше, раз люди есть?» Преданные начали думать таким образом. Так начался марафон Прабхупады. Прабхупада никогда не просил об этом, преданные просто начали делать это. Не успели мы даже осознать, что происходит, а все преданные уже на протяжении всего декабря месяца проводили на санкиртане гораздо больше времени, чем обычно, распространяя книги Шрилы Прабхупады.

А поскольку это было очень сладко, все подумали: «Почему бы не делать это каждый год?» Конечно, Прабхупаде это понравилось. Ему очень нравилось, что преданные всегда искали новые пути для распространения его книг. Он говорил: «Займите свой мозг мыслями о том, как распространять эти книги». Потому преданные всегда думали о разных способах распространения книг.

Сколько преданных здесь действительно принимали участие в марафоне Прабхупады? По-настоящему принимали участие? Пожалуйста, поднимите руки. Поднимите руки выше. ОK. Итак, вы знаете, о чем я говорю. Не обязательно, что каждый будет выходить на улицу и распространять книги, но на самом деле успех достигается совместными усилиями.

Наиболее удивительный марафон Прабхупады, в котором я участвовал, проходил в 1977г. За несколько недель до этого Прабхупада ушел из этого мира. Невозможно описать, что происходило в сердцах преданных, которые присутствовали во время ухода Шрилы Прабхупады.

Можете спросить любого ученика Прабхупады: «Где Вы были в тот момент, когда узнали, что Прабхупада покинул этот мир?» Я гарантирую, что каждый из учеников сможет ответить на этот вопрос. Каждый четко помнит, где он был, когда получил известие об уходе учителя.

Я точно помню место, где это было, я помню, по какому телефону я разговаривал. Это был таксофон. И я звонил потому, что был ответственным за очень большую группу преданных, которые не были еще инициированы. В ноябре 1977 на мне лежала ответственность обучать молодых неинициированных преданных распространению книг Прабхупады.

Я ехал на одной машине, а остальные преданные – на других, мы все ехали в храм. Я позвонил президенту храма, в который мы ехали, чтобы сообщить, что мы приедем с опозданием. Итак, я остановился возле этой телефонной будки на заправке, чтобы сказать им, что приеду позже.

И в этот момент преданный сказал мне, что Прабхупада покинул нас - и это как раз тогда, когда многие из нас думали, что Прабхупада останется. Все ждали, что Прабхупада так и сделает, когда преданные спросили его: «Прабхупада, если это Ваше решение, если Кришна дал Вам возможность принять решение оставаться или уйти, тогда Вы можете принять решение, если Вы хотите остаться».

Все преданные, присутствовавшие в комнате, начали обсуждение, выйдя из нее: «То, что мы вынуждаем Прабхупаду остаться, это – эгоистично?» Потому что Прабхупада упомянул, что, возможно, он готов уйти. Старшие преданные начали размышлять: «Если таково желание Прабхупады, то неужели мы поступаем эгоистично, когда заставляем его остаться, потому что мы хотим, чтобы он остался ради нас?» Прабхупада часто так говорил: «Это тело является всего лишь мешком с костями. В любом случае, когда-нибудь оно уйдет. Каждый вынужден будет пройти через то, что пришлось пройти мне». Все, что говорил Прабхупада, облетало весь мир.

Итак, старшие преданные, выйдя из комнаты Прабхупады, обсуждали между собой: «Должны ли мы попросить Прабхупаду остаться или нам следует смириться с тем, что он пожелает сделать?»

Наконец-то они набрались силы, мужества и убеждения в том, что если Прабхупада показал нам, что Кришна дал ему возможность делать все, что он пожелает, почему бы нам не попросить его остаться?

Один из преданных был избран представителем. Ему поручили говорить от имени всех присутствующих, которые стояли за его спиной, подталкивая его к постели Прабхупады. Все стояли за его спиной, положив руки ему на плечи и вдохновляя его: «Давай, скажи это, скажи!». Но когда он начал говорить, то не выдержал и заплакал. Он плакал, плакал и плакал. Но преданнее повторяли: «Давай, скажи это, скажи!». Наконец он сказал Прабхупаде: «Вы говорили, что Кришна дал Вам выбор, и мы решили, если уж Кришна дал Вам этот шанс, то Вам следует остаться! Вы должны закончить «Бхагаватам». Мы не готовы к Вашему уходу». Прабхупада посмотрел на преданных и сказал: «Вы хотите, чтобы я остался?» У всех преданных на глазах сверкали слёзы: «Да, Прабхупада, мы хотим, чтобы Вы остались». Тогда Прабхупада сказал: «Хорошо, я останусь».

После этих слов Прабхупады все в мире думали: «Прабхупада сказал, что он останется. Кришна дал ему выбор, и он останется». У всех в головах отложилась эта мысль, как совершившийся факт: «Прабхупада останется». По крайней мере, у меня. Занимаясь своими заботами, я был уверен: Прабхупада останется. Так же рассуждали и многие преданные по всему миру.

Поэтому вы можете представить, что для меня означали слова, услышанные тогда по телефону. Преданный на том конце телефонного провода сказал: «Ниранджана, Прабхупада ушел». Эти мысли не помещались у меня в голове. Я никогда так не плакал. Я был с 15-20 неинициированными преданными и не знал, что делать, что им сказать. Единственное, что я мог, это плакать. Все мы должны были уяснить, куда двигаться дальше. Мы потеряли нашего отца, нашего учителя, нашего Господа. Это было так тяжело.

Единственное, что могло поддержать нас, это желание Прабхупады. Он хотел, чтобы мы распространяли его книги. Каждый из общества знал, что для удовлетворения Прабхупады мы должны распространять книги.

Это происшествие случилось всего за несколько недель до начала декабря, до Марафона Прабхупады. Тот марафон был самым широкомасштабным. Преданные толковали: «Вот так. Прабхупада хотел, чтобы мы служили ему и в разлуке. Кришна решил, что ему нужно уйти. Он принял решение уйти. И теперь все, что у нас есть, это его наставления. Каково было его самое заветное желание перед тем, как уйти из этого мира?»

Вы можете представить, как все чувствовали себя в то время, когда нужно было вернуть Прабхупаду, его присутствие, распространяя его книги, потому что это именно то, о чем он так много говорил! Он всегда говорил, что это бы доставило ему большое удовольствие. Если мы хотим чувствовать связь со Шрилой Прабхупадой, мы должны делать то, что он нас просил, присутствуя физически в этом мире.

Мы организовали самое большое распространение книг за всю историю ИСККОН. Повсюду преданные проводили много часов, распространяя книги Прабхупады, чувствуя утешение в своих сердцах. «Совершая то, о чем просил нас Прабхупада, мы всегда связаны с ним. Это наша связь».

Так традиция продолжалась. Это время года стало особенным, которое потом назвали Рождественским Марафоном. Слово «Рождественский» мы употребляли из-за прихода Рождества 25-го декабря в Америке. На протяжении многих лет мы называли его Рождественским Марафоном, но потом решили: «Почему мы называем марафон рождественским, он же проходит в честь Прабхупады». Поэтому все согласились назвать его «Марафон Прабхупады». Традиция так и осталась на долгие годы.

Конечно же, традиция продолжается во многих местах. Она должна продолжаться, потому что желание Прабхупады не изменилось. Он хочет, чтобы мы распространяли книги, так же, как и изучали их. Он хочет, чтобы мы стали примером того, о чем он говорит в своих книгах. Вся наша жизнь должна быть связана с его книгами. Они созданы не только для распространения. Он хотел, чтобы мы читали его книги и стали такими личностями, о которых он пишет в своих книгах. Эти книги не отличны от самого Прабхупады.

Мы помним те дни, когда Прабхупада получал новую книгу, он садился, открывал ее и начинал читать. Итак, он, бывало, сидел и читал, читал, читал. Кто-то мог подумать: «Кто же станет читать свои собственные книги?» Но Прабхупада смотрел на каждую страницу и говорил: «Эти книги написал не я. Их написал Кришна. Потому я читаю их с большим энтузиазмом». Прабхупада имел такое видение, что он просто был инструментом, следуя наставлениям своего духовного учителя, который сказал ему: «Если когда-нибудь у тебя будут деньги, печатай книги».

Я как-то смотрел видео-запись разговора Прабхупады с одним преданным. Прабхупада сидел за столом, это было в Лос-Анджелесе. Преданный сказал Прабхупаде:

«Прабхупада, Гопал Кришна (он тогда еще не был Махараджем, он был домохозяином) просит ссуду у ББТ, чтобы построить здание в Маяпуре.» Прабхупада сказал: «И сколько он хочет?» Преданный ответил: «Прабхупада, Гопал Кришна просит 160000 долларов». Прабхупада спросил: «У нас есть такие деньги?» Он сказал: «Прабхупада, у нас есть эти деньги в банке, но если мы отдадим их, нам не хватит на печатание книг». Прабхупада сказал: «Нет, этого нельзя делать. Первым делом книгопечатание. Никаких ссуд, никаких храмов, ничего. Если не хватает денег на печатание книг, то все остальное – вторично. Книги – в первую очередь».

И добавил:

- Должно быть именно так. Нельзя давать эту ссуду. Ты понимаешь?

И преданный сказал:

- Да, Прабхупада, я понимаю.

- Если мы дадим эту ссуду, как он ее выплатит?

- Прабхупада, у них есть план, согласно которому разные храмы будут платить за комнаты в Маяпуре. На сбор денег пойдет 3,4 или 5 лет, и потом они отдадут деньги ББТ.

Прабхупада сказал:

- Так вы получите деньги обратно?

- Да, они пообещали вернуть их через 3-4 года.

- Ты можешь дать им денег только в том случае, если это не помешает книгопечатанию.

- Да, Прабхупада, - сказал преданный.

- Хорошо, тогда можешь дать.

Таков был его принцип. Ведь его духовный учитель сказал ему: «Если когда-нибудь у тебя будут деньги, печатай книги». Все было сосредоточено вокруг этого, и преданные знали об этом. В то время движение расширялось, и все обращались к ББТ за ссудами на строительство и покупку зданий под храмы. Движение расширялось, нужны были большие храмы, ни у кого не было денег, и все говорили: «Давайте возьмем ссуду у ББТ, а потом отдадим».

Позиция Прабхупады была такой: «Да, вы можете взять деньги на строительство храмов, но прежде всего должно быть достаточно денег на печатанье книг».

Так много усилий вложено в то, чего хотел Прабхупада. Хотя Прабхупада покинул планету, он оставил ясное свидетельство того, что его желанием было продолжать публиковать книги. Таким образом, это то, что мы не можем отбросить будучи Прабхупаданугами. И через тысячи лет мы не сможем этого отбросить. Мы должны продолжать публиковать книги на стольких языках, сколько их есть в мире, а потом распространять их по всему миру. Если мы не будем делать этого, мы не выполним одного из самых главных желаний Прабхупады.

Конечно, мы знаем, что Прабхупада дал много наставлений, и у него было много желаний. И он дал разным преданным различные наставления в соответствии со временем, местом и обстоятельствами. Но основным наставлением для всех был акцент на публикации и распространении его книг.

Так, это то время года, когда возможность принять участие в этой сладости доступна каждому. Всем, кто хочет поучаствовать, должна быть предоставлена возможность это сделать. И я могу сказать из глубины моего сердца, что если вы никогда не принимали участие, вы действительно теряете что-то. Хотя бы раз – вы должны поучаствовать. Я гарантирую, что если вы сделаете эту жертву и будете думать об удовлетворении Прабхупады, это будет сладостно. Горьковато-сладостно, так это большая жертва. Холодно. Так много других дел, которые нужно сделать. Так много важных вопросов, о которых нужно позаботиться. Срочные обстоятельства. У вас нет времени. И оправдания могут появляться и появляться одно за другим. Но вы теряете свой шанс. У вас есть шанс поучаствовать, и, если вы потеряете этот шанс, вы можете не получить его снова.

Это похоже на то, что мы получаем возможность поучаствовать в играх Господа. Господь приходит и вы получаете возможность принять участие в Его лиле. Его лила будет происходить в любом случае. У вас есть выбор. Либо вы принимаете участие, либо нет. Но она будет происходить. Так что у вас есть выбор. Это распространение будет продолжаться независимо от вашего участия. Здесь есть преданные, знающие сладость этого вкуса.

Кто-то прямо сейчас получает пользу от моих слов, я вижу.

Преданные будут продолжать и попытаются помочь как можно большему количеству преданных, чтобы они вышли и вкусили эту сладость.

У меня есть один духовный брат. Его зовут Вайшешика Прабху. Я его люблю. Он такая великая душа. У него только одно занятие на уме. Ну, два. Распространение книг Прабхупады и чтение книг Прабхупады. Это все, о чем он думает. Он домохозяин. У него есть жена, есть бизнес. Но он им уделяет очень мало времени. Все, о чем он думает, это чтение книг Прабхупады и их распространение. И, как увеличить энтузиазм других преданных, чтобы они пошли и распространяли книги. Он организует разные марафоны на протяжении года для всей общины. Это очень маленький храм в северной Калифорнии. И, мне кажется, один или двое преданных живут там, чтобы заботиться о Божествах. Но каждый марафон как минимум 240 преданных собираются на распространение книг. И все они домохозяева. Он дает им столько энтузиазма и вдохновения на распространение книг.

У него есть программа под названием «Воины выходного дня». На выходных все домохозяева организованно идут распространять книги различными способами. Для тех, у кого есть компьютеры, у него есть прекрасная презентация в PowerPoint по поводу того, как погрузиться в сознание санкиртаны. Разные способы распространения книг. Что можно говорить людям при распространении книг. Что можно говорить в ответ, когда вам говорят что-то негативное. Все там есть. Так что любой может выйти с книгой в руке и подойти к кому-то и просто попытаться удовлетворить Прабхупаду.

На самом деле у меня есть эта презентация, переведенная на русский язык. Я собираюсь разместить ее на моем сайте, если кто-то заинтересуется. Если кто-то хочет принять участие в марафоне. Я не продвигаю свой сайт. Если хотите, можете просто пойти на сайт и почитать эту презентацию и то, что я о ней напишу. Но я собираюсь опубликовать ее в английской и русской версиях. Я собираюсь разместить ее на сайте в течение нескольких следующих недель. Она будет там на русском. Для тех из вас, у кого есть интернет, можно пойти на сайт nrs.iskconboston.org. И у вас появиться определенное понимание того, что делать, и разные идеи насчет того, как выйти и распространять книги.

Но для марафона нам нужны не только распространители книг. Нам нужны преданные с машинами, чтобы вывозить книги и готовить прасад. Просто представьте, почитать прасад так, как вы это делали в последние три дня. (все преданные выражают энтузиазм). Кто-то запаковывает этот прасад и приносит преданным, распространяющим книги. Это то, как делали это мы. Год за годом. Все принимали участие. Кто-то из общины приходил и делал все служение по храму, а все преданные из храма просто шли и распространяли книги. Кто-то из общины на некоторое время отлучался с работы, чтобы развезти преданных по определенным местам. Кто-то готовил прасад для распространителей и доставлял его им, чтобы им не приходилось возвращаться в храм на обед. Шачисута знает это. Врикодара знает это. Он это делает на протяжении многих лет. Он знает все, что необходимо для организации массового марафона ради удовлетворения Прабхупады.

Так что вы можете либо принять участие, либо не принять. Выбор за вами. Но я могу вас заверить, что это то, чего лучше не пропускать, по крайней мере, хотя бы раз в жизни. Эта жизнь пройдет так же быстро, как и эта возможность. Не теряйте этот шанс. Просто не теряйте этот шанс активизировать себя для удовлетворения Прабхупады. Даже если это будет сложно. Толкайте, толкайте, толкайте себя. И думайте об удовлетворении Прабхупады. И это будет так сладко. Вы просто будете думать: «Почему я пропускал? Почему я так долго ждал? Я был просто сумасшедшим. Я просто скупец. Почему я так долго ждал, чтобы принять участие?» Я гарантирую это, если вы себя подтолкнете и будете думать о Прабхупаде. Активизируйтесь и думайте о Прабхупаде и у вас появятся такие мысли.

Один раз я плакал. Иногда было так тяжело и холодно. Я четко помню. Я был в Гринсбурге, штат Пенсильвания. Был ветер и около минус 40 по Фаренгейту. И я стоял на парковке одетый в три свитера, две куртки, шарфы и большие рукавицы. Люди очень быстро выбегали из магазина, чтобы сесть в свои машины, повернуть ключ и включить обогрев. И вот я пытаюсь их останавливать. И все, о чем они думают, это, как добраться до машины и включить обогрев. И мне нужно было как-то пытаться остановить их, чтобы они взглянули на книгу. Было минус 40 по Фаренгейту. Я помню, что было так холодно, что я плакал, а мои глаза замерзали закрытыми. Я вынимал руку из рукавицы, и открывал ею глаз. И потом продолжал. Конечно, иногда я забегал в магазин и немного грелся. А потом снова выбегал на улицу. И многие преданные делали то же самое. Просто активизируйтесь. И просто думайте об удовлетворении Прабхупады. Даже если хочется плакать. В этом есть сладость. И все должны использовать этот шанс. Я просто говорю от своего сердца, имея личный опыт этого на протяжении многих лет. Просто используйте шанс, даже только один раз, просто используйте шанс. Вы согласны? Кто-то не согласен со мной? Вы согласны, Дамодара Дулал?

Время приближается. Уже ноябрь. Недавно я говорил о том, что Прабхупада иногда подталкивал. Я не подталкиваю вас своим желанием. Пожалуйста, не думайте так. Это не мое желание. Я его представил таким образом, что, я надеюсь, вы ясно слышали ушами и сердцем - что я просто передаю желание Прабхупады. Я пытаюсь открыть только маленький просвет на то, как Прабхупада сводил нас с ума желанием удовлетворить его. И эта милость доступна всем. Вы также внуки-ученики Прабхупады. Вы также слуги Прабхупады. И вы получите такой же нектар, если будете думать об удовлетворении Прабхупады. Я вам обещаю. Прабхупада не скупится при распространении нектара. Он просто дает его любому, кто подумает об его удовлетворении таким образом.

Так что поднапрягите мозги. Используйте следующие несколько недель, чтобы поднапрячь свой мозг и подумать: «Что я могу сделать, чтобы принять участие?» И если вы не можете сделать это в этом году, сделайте в следующем. Спросите у своего духовного учителя, каким, по его мнению, было желание Прабхупады. Насчет этого вопроса споров не будет. Все согласятся. Кто-то может сказать что-то другое, когда вы зададите этот вопрос. Но, если вы спросите: «Хотел ли Прабхупада, чтобы мы распространяли его книги?». Вы не найдете никого, кто бы вам ответил: «Нет. Прабхупада не хотел, чтобы мы распространяли его книги». Никто из тех, кто был здесь во время присутствия Прабхупады, никогда такого не скажет. Это было кристально ясно. И все знали, чего хотел Прабхупада.

Так что, если вы не можете сделать это в этом году, сделайте в следующем. И, если вы не вспомните того, что я сказал сегодня вечером, в следующем году, когда будете готовы, прослушайте этот разговор. Тогда сделайте это в следующем году. Но не допускайте, чтобы жизнь прошла без участия в Марафоне Прабхупады. Хорошо? Вы согласны? Спасибо. Я уверен, Прабхупада будет очень доволен. Если вы просто согласитесь с этим.

Материалы статьи взяты из книги "Забота о преданных Кришны" и журнала "Мукам кароти вачалам".