Мула-Пракрити деви даси

Автор: Иван Михайлов. Опубликовано в Святые ИСККОН

Содержание материала

Поворотный момент

Весной 1968 года Морисса стала изучать мировую религиозную философию. Она заинтересовалась буддизмом и работами Германа Гессе. Особенно ей понравился его роман «Сиддхартха».

В 1970 году в возрасте девятнадцати лет Морисса решила приостановить на время учебу в колледже и поехать в Израиль. Короткая поездка обернулась большим путешествием по Европе и Ближнему Востоку. В течение месяца она и ее новый знакомый из Венесуэлы по имени Иисус путешествовали автостопом, не имея ни гроша в кармане. Побывав в Швейцарии, Польше, Болгарии, Турции, Ираке, Афганистане и других странах, они добрались до Индии.

Индия очаровала Мориссу. Перейдя границу, она опустилась на колени и поцеловала землю. С детства она представляла себе Индию как божественную сказочную страну, где на каждом шагу тебя ждут ответы на сокровенные вопросы жизни. В загадочном мире духовного поиска у Мориссы глаза разбежались от обилия встречавшихся ей на пути гуру и мистиков. Саи Баба, Рам Дасс и другие... Мистический опыт поглотил ее.

Через месяц пребывания в Индии ее попутчик Иисус заявил, что с этого дня будет поститься, и ушел жить в пещеру, оставив ее одну. Члены семьи и друзья убеждали Мориссу вернуться домой и продолжить обучение в колледже. Однако она возвратилась в США только в 1971 году, целый год проведя в странствиях по Индии, — до тех пор пока индийские власти не выслали ее из страны за утерю паспорта и просроченную визу.

Морисса вернулась в Калифорнию, где неослабевающие поиски Бога привели ее в находящийся на границе с Мексикой изолированный ашрам, принадлежащий известной учительнице йоги Индре Деви. Несколько месяцев Морисса посвятила медитации и внутреннему поиску себя в идиллической атмосфере ашрама.

По настоянию семьи Морисса в 1972 году все-таки возобновила работу над дипломом в области психологии. Она получала образование вместе с Тельмой Мосс, изучавшей эффект Карлиана (фотографирование ауры или энергии, излучаемой живыми существами). Морисса занималась проектом, в рамках которого проводила эксперименты с аурой людей, практикующих различные духовные дисциплины. Среди групп приглашенных участвовать в опыте было и Международное общество сознания Кришны (ИСККОН). Она договорилась с представителем ИСККОН о встрече в лаборатории студенческого городка. В назначенное время раздался стук в дверь. Когда Морисса ее открыла, на пороге стоял человек с широкой улыбкой, он радостно поприветствовал: «Харе Кришна!». Это был не кто иной, как Вишнуджана Свами — один из самых сердечных и обаятельных учеников Шрилы Прабхупады.

Вишнуджана и его аура осветили комнату — он оказался просто находкой для ее эксперимента. Морисса была поражена. С 1973 года она стала посещать храм в Лос-Анджелесе, где повстречала Шачи-деви, еще одну ученицу Шрилы Прабхупады, которая взяла ее под свое крыло и скоро стала подругой.

Однажды Шачидеви и Сахадеви пригласили Мориссу на обед: маха-прасад, свежая гирлянда от Шри Шри Рукмини-Дваракадиши и нектарное общение с Вишнуджаной Свами стали неотразимым доводом в пользу предания. Морисса несколько месяцев сидела на строгой фруктовой диете, однако съела всю тарелку прасада и взяла домой для своего парня. Ее молодой человек не захотел есть халаву и папады, оставив их возле дома для кошки.

Морисса проснулась ночью, вспоминая объяснение Вишнуджаны о том, что прасад является духовно насыщенной пищей. Морисса не ела вареной пищи почти год, однако ее любопытство и тяга к прасаду взяли верх. Она тихонько встала с кровати, на цыпочках прокралась в прихожую, опустилась на колени у задней двери, протянула руку в дверцу для кошки и быстро схватила тарелку. Сидя прямо на полу, она с жадным аппетитом поглощала каждую крошку. Это был поворотный момент в ее жизни.

На следующий день она присоединилась к лос-анджелесскому храму, бросив своего парня, диплом в университете и, самое главное, безнадежные поиски Бога, из-за которых она объездила весь мир.