Мула-Пракрити деви даси

Автор: Иван Михайлов. Опубликовано в Святые ИСККОН

Содержание материала

Семейная жизнь

В 1977 году Мула-пракрити деви даси вышла замуж за Гопав-риндапалу даса. Гопавриндапала присоединился к преданным лос-анджелесского храма Нью-Дварака в 1971 году и долгое время жил там как брахмачари, занимаясь распространением книг. Они оба жили в лос-анджелесском храме и были известными распространителями книг.

Гопавриндапала и Мула-пракрити стали примером того, как первоклассные брахмачари и брахмачарини становятся первоклассными грихастхами. Их супружеская пара стала образцом стабильности и успешной жизни в грихастха-ашраме, где Кришна был в центре.

В своей совместной с Вишакхой деви даси статье, опубликованной в журнале «Обратно к Богу» в 1992 году, Мула-пракрити написала:

«Мы вступаем в семейную жизнь с желанием духовно расти, даже несмотря на то что иногда это может быть трудным из-за нашего недостатка культуры, воспитания, поддержки и хороших примеров. Но совершенно очевидно, что Шрила Прабхупада хотел от нас определенной стабильности без преждевременного перехода в отреченный уклад жизни или смены партнеров».

В конце семидесятых годов Мула-пракрити и Гопавриндапала отправились распространять сознание Кришны в студенческие городки, проповедуя вместе.

Нама-прачарине, их дочь, родилась в ноябре 1978 года. Однако, несмотря на рождение ребенка, Мула-пракрити продолжала поддерживать строгую ежедневную садхану и распространять книги. Она выходила на уличную санкиртану с Намой на руках уже через несколько недель после ее появления на свет.

Даже после рождения двух близнецов в 1983 году, сыновей Шраваны и Киртана, Мула-пракрити и Гопавриндапала продолжали проповедовать, устраивая красочные представления, распространяя прасад и книги на улицах Санта-Круза. Их дом превратился в проповеднический центр, каждый вечер поглощающий поток гостей, привлеченных уличным мини-фестивалем. В результате активной проповеди на улицах супруги попали на страницы местной газеты, напечатавшей о них большую статью на первой полосе. И автор статьи в итоге даже стал преданным.

Мула-пракрити была любящей матерью. Она окружила своих детей Наму, Киртана и Шравану постоянной заботой и вниманием.

Проведя десять лет в Санта-Крузе, Мула-пракрити и Гопавриндапала решили, что для их детей, достигших школьного возраста, будет лучше пройти обучение и воспитание подальше от соблазнов большого города. В 1990 году они вместе с несколькими другими преданными переехали в отдаленную сельскую местность в предгорьях Сьерра-Невады в Калифорнии, чтобы открыть там гуру-кулу. Постепенно число преданных, присоединяющихся к общине в Баджере, стало расти. Вскоре несколько человек, в том числе Мула-пракрити и Гопавриндапала, объединили свои денежные средства и усилия и, купив землю, открыли школу и построили храм для общины. В храме были установлены Божества Гаура-Нитай, привезенные Мула-пракрити и Гопавриндапалой из Индии. Начиная с Гаура-пурнимы 1992 года Им стали проводить регулярное поклонение.

При финансовой поддержке отца Мула-пракрити деви даси и Гопавриндапала сделали успешные инвестиции в недвижимость, что позволяло им поддерживать семью и облегчило проповедь сознания Кришны на многие годы. Но, даже несмотря на окружавшие ее успех и славу, Мула-пракрити всегда оставалась очень простой. Она и ее семья одевались очень скромно. Мула-пракрити всегда пользовалась только предметами первой необходимости, украшая дом лишь вещами, связанными с сознанием Кришны. Как-то дочь Нама купила в магазине подарков «Говинда» красивое голубое шелковое сари за сто долларов. Однако Мула-пракрити не одобрила покупку дочери. Сама она никогда не любила покупать дорогие вещи, предпочитая делать покупки в магазине одной цены, торгующем недорогими товарами, каждый из которых, как правило, стоит один доллар. Несмотря на то что Мула-пракрити была требовательна к себе, по отношению к другим, особенно к новичкам, она была очень мягка и отзывчива.