Трибхуванатха дас

Автор: Иван Михайлов. Опубликовано в Святые ИСККОН

Содержание материала

Рожденный сражаться за Прабхупаду

Прабхупада хотел, чтобы Харе Кришна маха-мантру повторяли повсюду, даже, казалось, в безнадежных с точки зрения проповеди местах, таких как Египет. И Трибхуванатха смело и с большим воодушевлением принял это служение.

В беседе с ирландским поэтом Десмондом О'Грэди Прабхупада заметил: «Вы, ирландцы, никогда не устаете бороться». Десмонд ОТрэди ответил: «Да. Мы боремся вот уже три тысячи лет». Прабхупада заметил: «Я думаю, что борьба все еще продолжается», после чего они оба рассмеялись.

Трибхуванатха часто цитировал эту беседу. Будучи ирландцем по рождению, он говорил: «Я ирландский боец. Я родился, чтобы сражаться за Прабхупаду». Трибхуванатха от природы был сильным и бесстрашным человеком и всегда по первому требованию был готов сражаться от имени Шрилы Прабхупады. Это было его второй натурой.

В последующие четыре с половиной года с начала проповеди на Ближнем Востоке усилиями Трибхуванатхи были распространены книги и проведены программы в Ливане, Иордане, Сирии, Египте, Кувейте, Объединенных Арабских Эмиратах и Оманском Султанате. Выбор Трибхуванатхи стран, где распространять сознание Кришны от имени Шрилы Прабхупады, несомненно, свидетельствует о его прирожденном бойцовском духе. Он мог бы довольствоваться тем, чтобы почивать на лаврах и жить в комфорте и славе за прошлые достижения в преданном служении. Но Трибхуванатха направлялся в места неизвестные и неизученные, а зачастую даже очень опасные, редко имея достаточно денег и средств, гарантировавших безопасную дорогу. Не имело значения, куда он решал ехать, он всегда был счастлив, даже не обладая практически ничем, кроме веры в святые имена Кришны.

Как-то раз так произошло, что в начале нового проповеднического проекта семь преданных были вынуждены ютиться в одной комнате отеля, не имея ни денег, ни еды. Они находились в одной из самых жарких точек мира. В полдень все лавочки закрывали свои ставни, местные жители обедали и шли спать, включив на полную мощность кондиционер. Преданные, не имея достаточно продовольствия и изнывая от жары, становились все более раздражительными и даже стали ворчать на Трибхуванатху и стиль его управления. У одного брахмачари были припрятаны деньги, и он тайком ускользал от других, чтобы перекусить где-нибудь в одиночку. Когда это выяснилось, у остальных поднялась буря негодования.

Трибхуванатха оставался спокоен и продолжал заниматься проповедью. Он уверял, что Кришна обеспечит их всем необходимым. Через семь дней все были уже на пределе, но Трибхуванатха сохранял свое обычное хладнокровие и веру. И в итоге супружеская пара (индийский доктор и его жена) пригласили преданных на программу и прасад к ним домой. Все женщины индийской общины внесли свою лепту и приготовили роскошный пир, который состоял из множества замечательных блюд, включая сладкий рис, халаву, пури и т.п. Хозяева продолжали кормить преданных прасадом до тех пор, пока никто уже не смог съесть ни кусочка. Все преданные практически катались по полу с блаженными улыбками на лицах, громко смеялись и шутили друг с другом, как это могут только брахмачари. После программы довольные преданные побрели в отель. Так вера и методы проповеди Трибхуванатхи были оправданы, и уже больше никто в нем не сомневался.

За несколько лет в странах арабского мира сменилось много преданных, приезжавших туда для проповеди сознания Кришны. Однако Трибхуванатха был бессменным руководителем, на котором держалась миссия Шрилы Прабхупады на Ближнем Востоке.